Стр.37-38 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 71. Расскажи по таблице о том, как можно определить дательный падеж существительного. На какие предлоги надо обратить внимание?Вопросыкому? чему? где?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
7
1. Расскажи по таблице о том, как можно определить дательный падеж существительного. На какие предлоги надо обратить внимание?
Вопросы
кому? чему? где? куда?
Предлоги
к, по
Окончания
1- е скл.: -е
2- е скл.: -у, -ю
3-е скл.: -и
Безударные и ударные окончания имён существительных пишутся одинаково: рад (кому? чему?) дяде, земле; морю, коню; лугу, концу; мыши, лжи
Синтаксическая роль: дополнение или обстоятельство
Чтобы определить дательный падеж имени существительного, надо помнить, что существительные в дательном падеже:
1) отвечают на вопросы «кому? чему? где? куда?;
2) сочетаются с предлогами «к, по»;
3) имеют окончания: 1-е скл. -е; 2-е скл. -у, -ю; 3-е скл. -и.
2. Составь и запиши словосочетания, употребляя существительные в дательном падеже.
Образец: идёшь (по чему?) по тропинке.
Басня, тишь, кольцо, пень, дочь, сосна, километр, родина, степь, воздух, природа, поездка, суховей, лесоруб, глушь, строчка, туча, заяц, солнце, килограмм, клей, море, тётя, волна, пенёк, кровля.
Рисунок (к чему?) к басне, прислушаться (к чему?) к тиши, узор (по чему?) по кольцу, подойти (к чему?) к пню, сказать (кому?) дочери, взбираться (по чему?) по сосне, преодолевать (по чему?) по километру, скучать (по чему?) по родине, ехать (по чему?) по степи, плыть (по чему?) по воздуху, стремиться (к чему?) к природе, готовиться (к чему?) к поездке, не рад (чему?) суховею, обратиться (к кому?) к лесорубу, удивляться (чему?) глуши, приглядеться (к чему?) к строчке, радоваться (чему?) туче, свистнуть (кому?) зайцу, лететь (к чему?) к солнцу, развесить (по чему?) по килограмму, добавить (к чему?) к клею, ехать (к чему?) к морю, подарок (кому?) тёте, шептать (чему?) волне, наклониться (к чему?) к пеньку, стучать (по чему?) по кровле.
3. Сделай синтаксический разбор предложения. Молодые растения тянутся к солнцу.
Гнедой конь скачет по степи.
Гнедой (о масти лошади) — красновато-рыжий с чёрным хвостом и гривой.
Молодые растения тянутся к солнцу. (Предложение повест., невоскл., расп.)
Гнедой конь скачет по степи. (Предложение повест., невоскл., расп.)
4. Поменяйся работой с одноклассником. Оцени выполнение задания.
Составление словосочетаний:
• Словосочетания составлены без ошибок.
• Вопросы заданы верно.
• Ударения расставлены правильно.
• Окончания выделены у всех существительных в дательном падеже.
Разбор предложения по членам:
• В предложениях без ошибок определены подлежащие и сказуемые.
• Второстепенные члены в предложениях определены и подчёркнуты верно.
• Без ошибок указаны названия частей речи.
• Характеристика предложений указана безошибочно.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением