Ответы на вопросы на стр.37 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышления о прочитанном1. Чем отличается, по вашему мнению, Данко от окружающих его людей? Подготовьте этот текст к выразительному чтению или художественному...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышления о прочитанном
1. Чем отличается, по вашему мнению, Данко от окружающих его людей? Подготовьте этот текст к выразительному чтению или художественному пересказу, подчеркнув жертвенность, готовность к подвигу Данко и отношение к его поступку спасённых им людей.
В образе Данко в рассказе «Старуха Изергиль» Горький воспевает смелых, решительных, жаждущих свободы людей.
Люди, окружавшие Данко были в страхе, не решались пойти дальше, нуждались в лидере. Устав от долгого пути, злились и не могли признаться в бессилии, осуждали лучшего из них. Любовь и жалость к своему народу была так сильна в Данко, что сердце вспыхнуло у него в груди. И он, желая помочь каждому из тех, кто сейчас ругал и осуждал его, вырвал из груди своё сердце, поднял его высоко над собой и бросился вперёд, освещая путь толпе.
Данко – прирожденный лидер. Он отважный, способный на подвиги и жертвы, бесстрашный. Он символ веры в людей, всепрощающей любви. А люди вокруг него – невежественны и трусливы, избегают ответственности.
Пересказ легенды о Данко.
Жили на земле одни люди, их таборы с трех сторон окружали непроходимые леса, а сами они располагались в степи.
Однажды чужие племена захватили их степь и прогнали прежних жителей в лес. Там были ядовитые болота и непроглядная тьма.
Люди боялись древнего леса, болота каждую ночь выпускали ядовитые пары, а ветер, казалось, пел похоронную песню. Кто-то погиб в этих местах, кто-то плакал над умершими – в племени воцарился страх. Они уже были готовы вернуться в степь и сдаться тем, кто поселился на их земле.
Но тут появился Данко – красивый, смелый, отважный, и уговорил людей пойти за ним, чтобы спастись и найти для себя новое место для жизни.
С каждым шагом становилось все сложнее, лес становился гуще, пары – ядовитее. Люди от страха начали роптать на Данко, уверяя, что все проблемы от его неумения управлять племенем. С каждым новым словом они распалялись все больше и вдруг захотели убить его.
Данко смотрел на людей с любовью и желанием их спасти, и от этих чувств загорелось в его груди сердце. И когда люди ринулись на него, чтобы убить, он разорвал свою грудь, вынул пылающее сердце и осветил им темный лес.
Люди изумились и снова пошли за ним. И сейчас кто-то их них погибал, но они не боялись больше, умирали без сожаления – горящее сердце впереди вселяло в них мужество и надежду.
Вдруг лес расступился перед ними, впереди лежала степь. Увидев, что они дошли, Данко упал и умер. Сердце светилось еще какое-то время, но этого никто не видел. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... Тогда оно погасло, разлетевшись голубыми искрами…
2. Напрасна ли была жертва Данко?
Может показаться, что Данко отдал свою жизнь зря, потому что люди, находившиеся рядом, не поняли и не оценили его подвига. А «какой-то осторожный человек» даже наступил ногой на его пылающее сердце «как бы чего не вышло».
Но всё же я думаю, что жертва Данко не была напрасной. Он спас свой народ, вывел его из ядовитого леса и подарил новую жизнь на новых землях. Он совершил подвиг ради жизни своего народа. И если старуха Изергиль рассказала эту историю, значит, люди помнят об этом и чтут его память.
Учимся читать выразительно
Звучание каких фольклорных произведений напоминает ритмичное звучание легенды «Данко» (отрывка из рассказа «Старуха Изергиль»)? Прочитайте легенду вслух, сохранив её особый, сказовый ритм.
Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» - по сути является фольклорной сказкой, и имеет особый, сказовый ритм. Звучание легенды о Данко напоминает звучание фольклорных сказаний и легенд, например, «Сказание о белгородском киселе», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Литература и другие виды искусства
Найдите в Интернете иллюстрации Д. Буторина к легенде «Данко». Так ли вы представляли себе героев? Д. Буторин — художник-палешанин. Вы видели палехские рисунки, иллюстрирующие книжки для малышей, сказки Пушкина. Чем интересен здесь рисунок палехского художника?
Д.Н. Буторин. Данко. 1934.
Глядя на иллюстрацию бывшего иконописца Буторина к «Данко», можно увидеть тот момент, когда Данко поднимает руку со своим сердцем вверх. Когда я смотрю на иллюстрации этого художника, я понимаю, что именно так и представляла себе героев этой легенды. Буторин показывает, как бушует ветер, какой темный лес окружает героев. И эту тьму можно разогнать только свет сердца. Несмотря на то что люди с восхищением смотрят на Данко, высокого, сильного, смелого, они не помогают ему. Люди племени худые, слабые, измученные, озлобленные. Но Данко все равно пытается помочь своим ближним и старается дать им силы на будущее.
Д. Буторин не раз изображал эту легенду в своих работах. Одной из лучших версий стала именно эта композиция. Её преимущество заключается в умело найденных символических акцентах. Художник исключил все лишние детали. В характеристике Данко стало меньше экспрессии, силуэты фигур и элементы пейзажа стали более обобщенными. Цельность произведению придал и более сдержанный колорит с ритмически повторяющимися красными пятнами. При этом в композиции доминирует желтый цвет – мастер написал его в полную силу, без многообразия тональных переходов.
Остальные цвета автор выполнил с тончайшими переливами оттенков. Он добился такого эффекта с помощью легкой, слегка просвечивающей роскрыши – так в Палехе называют первое равномерное покрытие всего рисунка красками внутри контуров. На роскрышь потом накладывают плавь – очень тонкий, полупрозрачный слой следующей краски. На финальном этапе кладут пробела? – мазки светлой краски, которые придают объемы фигурам. Палешане (художники, работающие в стиле Палехской росписи) часто используют золотые пробела: их выполняют творёным золотом, нанося тончайшими линиями, подобными щетинке.
Автор написал роскрышь фигур тонкими, слегка просвечивающими красками. Тени он выполнил поверх роскрыши, слегка утемнив их. Где-то тени на одежде отличаются цветом от основного тона, например, осветлённая часть рубахи жклтая, а теневая – зелёная.
Герой этой миниатюры напоминает известные образы древнерусской иконной живописи. Похожий образ создан на фреске Страшного суда во Владимирском Успенском соборе. Её авторы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный изобразили святого апостола Петра, который ведет праведников в рай. Также, образ Данко перекликается с ангелом на иконе палехского умельца «Всем скорбящим Радость»: в том сюжете посланник Богоматери вывел заблудившихся людей из леса. В миниатюре «Данко» бывший иконописец Дмитрий Буторин тоже создает образ Вселенского спасения: здесь герой открывает людям путь в новый мир, подобный Раю.
Рисунок палехского художника интересен тем, что, глядя на него, кажется, что смотришь на героев народной сказки, а не авторского произведения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением