Стр.36-37 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 61. Прочитай сказку Н. Сладкова «Переполох». Поясни заглавие сказки.Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Выстлали его перьями, волосом, ватой....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
6
1. Прочитай сказку Н. Сладкова «Переполох». Поясни заглавие сказки.
Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Выстлали его перьями, волосом, ватой. сеном и тряпочками. А Чука принесла фантик и два трамвайных билета: розовый и голубой. Получилось очень уютно. Чив вспоминал свою дымовую трубу и жалел, что раньше не догадался познакомиться с Чукой.
И вдруг — скрип, скрип, скрип! В люльке к карнизу поднимался штукатур. Поднялся и лопаточкой своей стал заделывать под карнизом щели.
Что тут началось! Все воробьи к нему скачут! Скачут по самому краю крыши, на все голоса ругают штукатура. Но штукатур не понимает воробьиного языка: замазывает щели да от воробьёв лопаточкой отмахивается. А гнездо Чива и Чуки выбросил. Полетели по ветру перья, вата, волосы, сено и тряпочки. А фантик и билетики упали вниз.
Сказка Н. Сладкова называется «Переполох», потому что в ней говорится о том, как беспокоились и старались защитить гнёзда воробьи, как они пытались объяснить штукатуру, что не надо замазывать щели под карнизом.
2. Выпиши из 1-го абзаца выделенные существительные. Укажи в скобках их род, склонение, падеж. Выдели окончания.
Чив (м. р., 2-е скл., И. п.), подружка (ж. р., 1-е скл., И. п.), Чука (ж. р., 1-е скл., И. п.), гнездо (ср. р., 2-е скл., В. п.), щели (ж. р., 3-е скл., П. п.), карнизом (м. р., 2-е скл., Т. п.), волосом (м. р., 2-е скл., Т. п.), ватой (ж. р., 1-е скл., Т. п.), сеном (ср. р., 2-е скл., Т. п.), фантик (м. р., 2-е скл., В. п.), трубу (ж. р., 1-е скл., В. п.), Чукой (ж. р., 1-е скл., Т. п.).
3. Найди и выпиши из 2-го, 3-го абзацев существительные в форме единственного числа. Обозначь орфограммы. Укажи в скобках падежи.
Скрип (И. п.), в люльке (П. п.), к карнизу (Д. п.), штукатур (И. п.), лопаточкой (Т. п.), под карнизом (Т. п.), по краю (Д. п.), крыши (Р. п.), штукатура (В. п.), штукатур (И. п.), языка (Р. п.), лопаточкой (Т. п.), гнездо (В. п.), Чива (Р. п.), Чуки (Р. п.), по ветру (Д. п.), вата (И. п.), сено (И. п.) , фантик (И. п.).
4. Назови существительные в дательном и творительном падежах.
Существительные в дательном и предложном падежах: под карнизом (Т. п.), перьями (Т. п.), волосом (Т. п.), ватой (Т. п.), сеном (Т. п.), тряпочками (Т. п.), с Чукой (Т. п.), к карнизу (Д. п.), лопаточкой (Т. п.), под карнизом (Т. п.), по краю (Д. п.), лопаточкой (Т. п.), по ветру (Д. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением