Стр.35-36 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1. Расскажи по таблице о том, как можно определить родительный падеж существительного. Па какие предлоги надо обратить внимание?
Вопросы
кого? чего? где? откуда?
Предлоги
у, без, с, из, до, от, для, около
Окончания
1- е скл.: -и, -ы
2- е скл.: -а, -я
3- е скл.: -и
Безударные и ударные окончания имён существительных пишутся одинаково: нет (кого? чего?) дяди, земли; моря, коня; луга, конца; мыши, лжи
Синтаксическая роль: дополнение или обстоятельство (зависит от вопроса)
Чтобы определить родительный падеж имени существительного, надо помнить, что существительные в родительном падеже:
1) отвечают на вопросы «кого? чего? где? откуда?»;
2) сочетаются с предлогами «у, без, с, из, до, от, для, около»;
3) имеют окончания: 1-е скл. -и, -ы; 2-е скл. -а, -я; 3-е скл. -и.
2. Составь и запиши словосочетания, употребляя существительные в родительном падеже. Выдели окончания. Расставь ударение.
Образец: убегаешь (от чего?) от погон[и].
Ночь, троллейбус, поездка, автобус, встреча, теплоход, кресло, терраса, домик, опушка, юбилей, театр, сквер, скамейка, окно, мышка, мышь, игрушка, пень, трель, малина.
Не ждёшь (чего?) ночи, нет (чего?) троллейбуса, отказался (от чего?) от поездки, маршрут (чего?) автобуса, ждёшь (чего?) встречи, гудок (чего?) теплохода, покрывало (для чего?) для кресла, отошёл (от чего?) от террасы, находился (около чего?) около домика, расположились (у чего?) у опушки, ожидание (чего?) юбилея, сложно (без чего?) без театра, вышли (из чего?) из сквера, увидели у (чего?) у скамейки, слышится (из чего?) из окна, обойдёмся (без чего?) без мышки, корм (для чего?) для мыши, плачет (без чего?) без игрушки, растут (около чего?) около пня, скучаем (без чего?) без трели, варенье (из чего?) из малины.
3. Разбери предложения по членам.
Дети увидели чёрные глазки серой мыши.
Вкусный сыр лежал около мыши.
Дети увидели чёрные глазки серой мыши.
Вкусный сыр лежал около мыши.
4. Поменяйся работой с одноклассником. Оцени выполнение задания.
Составление словосочетаний:
• Словосочетания составлены без ошибок.
• Вопросы заданы верно.
• Ударения расставлены верно.
• Окончания выделены у всех существительных в родительном падеже.
Разбор предложения по членам:
• В предложениях без ошибок определены подлежащие и сказуемые.
• Второстепенные члены в предложениях определены и подчёркнуты верно.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением