Стр.34 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 21. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания. Укажи в скобках падежи существительных.1) При солнышк... тепло, а при матер... добро.2) Своя...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
2
1. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания. Укажи в скобках падежи существительных.
1) При солнышк... тепло, а при матер... добро.
2) Своя земля и в горст... мила.
3) Делу — время, а потех... — час.
4) За мор... теплее, а у нас — светлее.
5) Доброе братств... милее богатств... .
6) Дружба крепка не лесть..., а правд... и честь....
1) При солнышке (П. п.) тепло, а при матери (П. п.) добро.
2) Своя земля и в горсти (П. п.) мила.
3) Делу – время, потехе (Д. п.) – час.
4) За морем (Т. п.) теплее, а у нас – светлее.
5) Доброе братство (И. п.) милее богатства (Р. п.).
6) Дружба крепка не лестью (Т. п.), а правдой (Т. п.) и честью (Т. п.).
2. Сделай фонетический разбор слов мила, тепло.
мила– ми-ла – 2 слога
[м'ила]
м [м'] – согл., звон., непарн., мягк., парн.;
и [и] –гласн., безуд.;
л [л] – согл., звон., непарн., твёрд., парн.;
а [а] –гласн., уд.
4 б., 4 зв., 2 гл., 2 согл.
тепло– теп-ло – 2 слога
[т'ипло]
т [т'] – согл., звон., парн., мягк., парн.;
е [и] –гласн., безуд.;
п [п] – согл., глух., парн., твёрд., парн.;
л [л] – согл., звон., непарн., твёрд., парн.;
о [о] –гласн., уд.
5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.
3
1. Спиши предложения. Выдели окончания. Укажи в скобках падежи существительных.
1) Ученица получила отличную отметку. 2) Поезд прибыл на новый вокзал. 3) Щенок увидел кость.
1) Ученица (И. п.) получила отличную отметку (В. п.).
2) Поезд (И. п.) прибыл на новый вокзал (В. п.).
3) Щенок (И. п.) увидел кость (В. п.).
2. Разбери предложения по членам.
Имя существительное в форме именительного падежа (кто? что?) называет предмет, который сам совершает действие. В предложении это существительное является подлежащим.
Луна осветила дом.
Имя существительное в форме винительного падежа (кого? что?) называет предмет, на который направлено действие. В предложении это существительное является дополнением или обстоятельством.
Я прочитал книгу про (кого?) слона. Он посмотрел (куда?) в окно.
1) Ученица получила отличную отметку.
2) Поезд прибыл на новый вокзал.
3) Щенок увидел кость.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением