Ответы на вопросы на стр.325 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? Назовите свои любимые стихотворения, посвященные вечным...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? Назовите свои любимые стихотворения, посвященные вечным темам. Чем они вам дороги?
Вечные чувства — это те, которые переживаются людьми во все времена, независимо от эпохи или места. К таким чувствам можно отнести:
• Любовь — в ее разных проявлениях: к человеку, к родине, к природе.
• Страх смерти — философское размышление о конечности жизни и поиски смысла.
• Надежда — желание лучшего будущего, стремление к свету.
• Горе и утрата — переживания, связанные с потерями близких и любимых.
• Вера — не только в религиозном смысле, но и в себя, в других людей, в справедливость.
Эти чувства обретают новизну в каждом человеке, поскольку каждый переживает их по-своему. В каждом поколении, несмотря на общий смысл этих эмоций, они обретают новые оттенки, зависящие от обстоятельств жизни.
Любимые стихотворения на вечные темы:
1. «Я вас любил...» Александра Пушкина.
Это стихотворение трогает своей искренней, чистой и безответной любовью. Пушкин показывает силу этого чувства, которое человек может сохранить даже после разлуки. Оно проникнуто нежностью и благородством.
2. «Быть знаменитым некрасиво» Бориса Пастернака.
Это размышление о настоящем творчестве и предназначении художника. Пастернак утверждает, что творчество должно быть искренним, а не нацеленным на славу. Этот призыв к честности и глубине особенно дорог мне.
3. «Василий Тёркин» Александра Твардовского.
Эта поэма посвящена теме мужества, стойкости и любви к родине. Героизм Тёркина и его простая, человеческая мудрость остаются актуальными всегда. Твардовский передает не только подвиг, но и близость героя к каждому человеку.
Эти стихотворения дороги мне за их человечность, искренность и глубокий смысл, который не теряет своей актуальности. В каждом из них есть что-то, что откликается в душе и заставляет задуматься о важном.
2. Что вы можете сказать о лирическом герое шекспировского сонета, о характере его отношений к возлюбленной?
В этом сонете Шекспира лирический герой размышляет о собственном творчестве и отношении к возлюбленной. Его стихотворение раскрывает не только личные чувства, но и взгляд на поэзию как на процесс, который может стать повторяющимся и лишённым новизны. Однако именно эта повторяемость и однообразие подчёркивают силу любви героя.
Основная мысль:
Лирический герой ощущает, что его стихи утратили новизну и оригинальность. Он осознаёт, что, несмотря на желание использовать новые приёмы и свежие образы, его поэзия остаётся неизменной. Причина этого — его неизменная и глубокая любовь, которая постоянно требует выражения, даже если поэтические формы повторяются.
Характер отношения лирического героя к возлюбленной:
Герой безмерно предан возлюбленной, и эта преданность — в самом центре его жизни и творчества. Он пишет о ней снова и снова, как будто вся его жизнь посвящена одной задаче — описать свою любовь. При этом герой понимает, что любовь настолько велика, что не нуждается в новаторских художественных приёмах. Для него важна не форма, а чувство. Он чувствует неизменную связь с возлюбленной, так же как солнце, которое ежедневно встаёт и садится, оставаясь неизменным.
Основные чувства героя:
1. Любовь — искренняя, глубокая, преданная.
2. Усталость от повторяемости — осознание того, что стихи утратили новизну, но не из-за недостатка таланта, а из-за постоянства чувства.
3. Принятие — герой принимает этот цикл повторений, понимая, что его любовь слишком велика для того, чтобы поддаваться изменчивости.
Заключение:
Этот сонет Шекспира передаёт ощущение вечной любви, которая не нуждается в новых формах или словах. Лирический герой осознаёт, что его поэзия, как и его любовь, может казаться однообразной, но именно в этом однообразии кроется её сила и неизменность.
Обогащаем свою речь
Объясните значение слов и словосочетаний: новизна, разнообразье перемен, приёмов новых и т. д.
Объяснение выражений из сонета Шекспира:
1. Новизна
Это слово указывает на свежесть, оригинальность чего-либо. В контексте сонета новизна означает новые, незаурядные идеи, мысли или образы, которых, как считает лирический герой, в его стихах уже не хватает. Он говорит, что его стихи лишены "новизны", что они повторяются и не содержат новых художественных решений.
2. Разнообразье перемен
Это выражение подразумевает множество разных изменений, неожиданных поворотов и вариаций. Лирический герой стремится к тому, чтобы его поэзия была более изменчивой, полной свежих идей и разнообразных образов. Однако он осознаёт, что в его стихах нет такого «разнообразья перемен» — они однообразны из-за постоянного возвращения к одной и той же теме любви.
3. Приёмов новых
Здесь речь идёт о новых поэтических средствах и методах выражения мыслей. "Приёмы" — это способы, которыми поэт передаёт свои чувства и идеи, такие как метафоры, сравнения, строфика, рифмы и так далее. Лирический герой размышляет о том, не попробовать ли ему использовать новые поэтические приёмы, но признаёт, что все его усилия снова возвращаются к той же самой теме — его любви.
4. Сочетаний странных
Это выражение относится к неожиданным или необычным комбинациям слов, образов и ритмов. Под «сочетаниями странными» подразумеваются непривычные или оригинальные способы выражения мыслей, которые могли бы удивить или заинтриговать читателя. Герой рассматривает возможность использования таких необычных стилистических решений, но осознаёт, что даже это не изменит суть его стихов, которые посвящены одной теме.
Заключение:
Все эти выражения подчёркивают стремление лирического героя к новизне в своём творчестве, но в то же время он понимает, что из-за постоянства его чувств к возлюбленной его стихи остаются неизменными.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением