Стр.32-33 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе11. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
1. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания существительных.
На опушк... белый зайчонок лакомится ветк... молодого дерев... .
На опушке белый зайчонок лакомится веткой молодого дерева.
2. Поясни правописание гласных в безударных падежных окончаниях существительных.
На опушке – сущ. 1-го склонения в П. п.; можно проверить существительным такого же склонения с ударным окончанием: на стене.
Веткой – сущ. 1-го склонения в Т. п.; можно проверить существительным такого же склонения с ударным окончанием: стеной.
Дерева – сущ. 2-го склонения в Р. п.; можно проверить существительным такого же склонения с ударным окончанием: окна.
3. Прочитай алгоритм. Как проверить безударные падежные окончания существительных?
1. Найди слово, от которого зависит существительное. Задай от него падежный вопрос.
Появиться (на чём?) на опушк... .
2. Определи тип склонения существительного по его начальной форме. Выдели окончание.
На опушк... — опушка (ж. р., И. п. — a, 1-е скл.).
3. Проверь безударное падежное окончание ударным окончанием существительного. Укажи падеж.
На опушк... — на лисе (П. п.).
4. Запиши то же окончание, что и в проверочном слове. На опушке (П. п.).
Чтобы проверить безударные окончания существительных надо:
1) найти слово, от которого зависит существительное, и задать от него вопрос:
появиться (на чём?) на опушк..
2) определить тип склонения существительного по его начальной форме, выделить окончание
на опушк.. – опушка (ж. р., И. п. – а,1-е скл.)
3) проверить безударное падежное окончание ударным окончанием существительного, указать падеж:
на опушк.. – на лисе (П. п.)
4) записать то же окончание, что и в проверочном слове:
на опушке (П. п.).
4. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Работай по алгоритму. Обозначь изученную орфограмму.
Стою возле двер..., вижу деревн..., есть у пап..., находится на границ..., скажу при встреч..., плавают по поверхност..., стоять в очеред..., любуюсь площадь..., прошу о помощ..., выступил на праздник..., сидит на печк..., гуляю по берег..., жить в сел..., живёт в роскош..., кататься на облак..., спит на печ... .
Стою (возле чего?) возле двери (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; возле ржи, Р. п.), вижу (что?) деревню (ж. р., И. п. – я, 1-е скл.; тлю, В. п.), есть (у кого?) у папы (м. р., И. п. – а, 1-е скл.; у стены, Р. п.), находится (на чём?) на границе (ж. р., И. п. – а, 1-е скл.; на стене, П. п.), скажу (при чём?) при встрече (ж. р., И. п. – а, 1-е скл.; при стене, П. п.), плавают (по чему?) по поверхности (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; по ржи, Д. п.), стоять (в чём?) в очереди (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; во ржи, П. п.), любуюсь (чем?) площадью (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; рожью, Т. п.), прошу (о чём?) о помощи (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; о ржи, П. п.), выступил (на чём?) на празднике (м. р., И. п. – нулевое окончание, 2-е скл.; на коне, П. п.), сидит (на чём?) на печке (ж. р., И. п. – а, 1-е скл.; на стене, П. п.), гуляю (по чему?) по берегу (м. р., И. п. – нулевое окончание, 2-е скл.; по льду, Д. п.), жить (в чём?) в селе (ср. р., И. п. – о, 2-е скл.; в окне, П. п.), живёт (в чём?) в роскоши (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; во ржи, П. п.), кататься (на чём?) на облаке (ср. р., И. п. – о, 2-е скл.; на окне, П. п.), спит (на чём?) на печи (ж. р., И. п. – нулевое окончание, 3-е скл.; на ржи, П. п.).
5. Составь и запиши два повествовательных предложения со словосочетаниями, в которых существительные употреблены в предложном падеже. Подчеркни грамматические основы предложений.
Я скажу тебе при встрече о моём решении.
Мой брат выступил на празднике в составе танцевальной группы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением