Ответы на вопросы на стр.31 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Творческое заданиеНапишите сочинение-эссе на одну из тем: «Как я готовился к сочинению», «Как я написал своё первое сочинение», «Отзыв на рассказ И. Шмелёва „Как я...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Творческое задание
Напишите сочинение-эссе на одну из тем: «Как я готовился к сочинению», «Как я написал своё первое сочинение», «Отзыв на рассказ И. Шмелёва „Как я стал писателем"».
Сочинение-эссе: «Как я готовился к сочинению»
Каждое сочинение — это возможность выразить свои мысли и идеи на бумаге, но перед этим требуется подготовка, которая важна не меньше, чем сам процесс написания. Когда я готовлюсь к сочинению, я стараюсь тщательно продумать структуру и содержание. Первым шагом становится анализ темы: я размышляю, что я хочу донести, какие примеры привести и какие аргументы использовать. Затем я составляю план, чтобы избежать хаотичности и путаницы в мыслях. Параллельно я читаю дополнительные материалы, которые могут обогатить мои рассуждения, и записываю ключевые идеи. Такая подготовка помогает мне уверенно подходить к самому написанию, уже имея ясное представление о том, как я буду развивать свою мысль.
Сочинение-эссе: «Как я написал своё первое сочинение»
Моё первое сочинение было своего рода испытанием. Я помню, как долго не мог решиться начать: мысли казались разбросанными, и мне казалось, что они не складываются в единую картину. Но стоило мне просто записать первую фразу, как всё пошло легче. Я решил поделиться своими переживаниями о природе и написал о том, как утро в лесу наполняет меня энергией. Поначалу текст казался несовершенным, но к концу я осознал, что мне удалось выразить главное — своё восхищение природой и тем, как она влияет на мои эмоции. Это сочинение, хоть и первое, дало мне ощущение того, что я могу передать свои мысли на бумаге.
Сочинение-эссе: «Отзыв на рассказ И. Шмелёва „Как я стал писателем"»
Рассказ Ивана Шмелёва «Как я стал писателем» — это автобиографическое произведение, которое позволяет взглянуть на детство и юность будущего великого писателя. Особенно трогательны моменты, когда он описывает свои первые попытки писать, а также встречи с учителями, которые либо поддерживали, либо наоборот критиковали его творчество. В рассказе меня впечатлило то, как Шмелёв с детства видел в окружающих вещах нечто большее, чем просто предметы. Его фантазия и наблюдательность стали основой его писательского таланта. Рассказ вызывает уважение к упорству юного автора, который, несмотря на трудности, не отказался от своей мечты. Эта история учит, что истинное призвание рано или поздно находит свой путь, если человек верит в себя и продолжает идти вперёд.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«как я стал писателем»
1. Что в рассказе И. С. Шмелёва вас особенно удивило?
В рассказе И. С. Шмелёва «Как я стал писателем» меня особенно удивило то, как автор описывает своё детское восприятие мира. Герой видит окружающие предметы живыми, наделяя их особым смыслом, что указывает на его богатое воображение и творческое мышление. Этот детский взгляд на мир помогает понять, откуда у писателя берётся стремление к литературе. Обычные вещи, такие как игрушки или предметы быта, превращаются для него в настоящих персонажей его фантазий, что позволяет понять, как формировалась его способность к созданию литературных образов.
Также удивляет тот факт, как Шмелёв описывает первые попытки писать — они были одновременно неудачными и забавными. Несмотря на критику со стороны учителей, мальчик не потерял интереса к сочинению, а наоборот, с каждым разом становился увереннее. Его упорство и готовность развиваться также впечатляют, показывая, как важна внутренняя поддержка и стремление к саморазвитию.
Это повествование, наполненное юмором и самоиронией, вдохновляет на творчество и учит не сдаваться перед первыми трудностями.
2. Как способствовало этому чтение актёра? Какие интонации преобладали в его чтении (грустные, радостные, игровые, юмористические)?
На мой взгляд, актер отлично передавал все переживания героя. Благодаря его исполнению, интонации в чтении оставались спокойными, но при этом иногда проявлялись лёгкие юмористические нотки. Актеру удалось создать атмосферу лёгкости и непринуждённости, особенно в тех моментах, когда герой с иронией вспоминает свои первые литературные опыты и столкновения с учителями. Эти юмористические интонации смягчали серьёзность повествования и позволяли услышать внутренний мир героя, его детскую непосредственность и игривость.
3. Почему герой Шмелёва решил послать рассказ в журнал? Что он при этом думал? Как, с какими чувствами и интонациями об этом читает Алексей Колган?
В окружении героя Шмелёва не было литераторов, и поэтому он, по сути, интуитивно вспомнил знакомый ему периодический журнал и решил отправить туда свой рассказ. Его шаг был скорее спонтанным, вызванным внутренним порывом, нежели обдуманным решением. Герой не был уверен в своих силах, что видно по его сомнениям и волнению, сопровождающим процесс отправки рукописи. Он не знал, как отреагируют на его работу, и испытывал смешанные чувства — от неуверенности до скрытой надежды на успех.
Алексей Колган, читая этот эпизод, великолепно передаёт все эти внутренние колебания героя. В его интонациях звучат сомнения, терзания и волнение, которые герой испытывает, отправляя свой рассказ. Чтец использует умеренные паузы и подчёркивает важные моменты, создавая атмосферу ожидания и неопределённости, что помогает лучше понять внутреннее состояние героя в этот ключевой момент его жизни.
4. Почему актёр особо торжественно произносит слова редактора?
Актёр произносит слова редактора торжественно, чтобы подчеркнуть особую важность этого момента в жизни героя. Это первое признание его литературного таланта, и для героя оно становится переломным событием. В этом эпизоде актёр передаёт не только радость редактора, который нашёл талантливого автора, но и торжественность момента, связанного с великим процессом создания литературы. Торжественные интонации также подчёркивают, насколько значимой была эта встреча для героя — момент, когда его талант был впервые замечен и оценён.
5. Как И. С. Шмелёв решил готовить себя к писательскому труду (читать, писать, слушать...)?
Иван Сергеевич Шмелёв, решив посвятить себя писательскому труду, подходил к этому процессу серьёзно и тщательно. Он считал, что необходимо много читать, особенно классическую литературу, чтобы глубже понимать язык и стиль. Кроме того, он активно занимался практикой — писал много и старался анализировать свои работы, совершенствуя мастерство.
Шмелёв также уделял внимание наблюдению за людьми и жизнью, ведь писатель должен уметь передавать живые образы. Он верил, что важным этапом в становлении писателя является не только чтение и писание, но и внимательное слушание — восприятие чужих историй, чувств и эмоций. Это позволяло ему глубже понимать мир вокруг и находить темы для своих произведений.ц
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением