Ответы на вопросы на стр.308 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Ахмадулина — прекрасный мелодист, но в стихотворении «Прощание» ритм прерывистый, фразы «толкаются» перебивают одна другую, начинаются, не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Ахмадулина — прекрасный мелодист, но в стихотворении «Прощание» ритм прерывистый, фразы «толкаются» перебивают одна другую, начинаются, не дав закончиться предыдущей. Какое состояние лирической героини передаёт ритм стихотворения?
В стихотворении «Прощание» Беллы Ахмадулиной ритм действительно передает нервное, взволнованное состояние лирической героини. Прерывистость фраз, их наложение друг на друга и внезапные остановки отражают хаотичные, болезненные чувства героини, которая находится на грани между отчаянием и эмоциональным взрывом. Это состояние сомнений и мучений, вызванное разрывом отношений и предательством, выражается через ритмическую нестабильность, что усиливает ощущение внутренней борьбы и глубокого страдания.
2. Какие слова, фразы, предложения явно далеки от обычной разговорной речи, возвышают читателя до уровня высокой поэзии?
В стихотворении Беллы Ахмадулиной «Прощание» несколько фраз и слов значительно возвышают текст над обыденной речью.
1. «Прощай, любить не обязуйся» — здесь слово «обязуйся» используется необычно для разговорной речи, придавая фразе оттенок строгости и предопределённости.
2. «С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства» — это выражение сочетает философский подтекст и поэтический парадокс, где сумасшествие воспринимается как восхождение к более высокой истине или состоянию.
3. «Жестокость промаха» — аллегория, превращающая ошибку в нечто зловещее, драматическое.
4. «Живо тело, и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело» — здесь тело представлено как физическая оболочка, потерявшая внутреннее содержание и смысл, что придаёт этим строкам глубокую трагическую окраску.
Эти фразы создают атмосферу внутренней борьбы, эмоционального надлома и философского осмысления любви и утраты, что не свойственно повседневной речи и придает произведению особую выразительность и поэтичность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением