Ответы на вопросы на стр.307 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ«По Смоленской дороге»1. Сравните чтение стихотворения Булата Окуджавы народным артистом России Леонидом...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
«По Смоленской дороге»
1. Сравните чтение стихотворения Булата Окуджавы народным артистом России Леонидом Кулагиным и исполнение песни.
В исполнении Леонида Кулагина стихотворение Булата Окуджавы "По смоленской дороге" звучит медленно и вдумчиво, что придаёт ему особую глубину. Актер подчёркивает повторяющиеся слова, создавая ощущение закольцованности, словно дорожное путешествие не имеет конца. Интонации становятся более напряжёнными к последним строкам, особенно когда упоминаются холодные звёзды и глаза возлюбленной. Это делает атмосферу стихотворения печальной и тревожной.
Стихотворение в виде песни, исполненное самим Окуджавой, воспринимается более мягко и сдержанно. Музыкальное сопровождение придаёт песне ритм, который, в отличие от замедленного и тяжёлого чтения Кулагина, делает произведение более легким и плавным. Песня вызывает светлую грусть, словно герой понимает, что несмотря на сложную дорогу жизни, были и моменты тепла и любви. Интонации Окуджавы в сочетании с музыкой создают образ человека, который с сожалением, но без обиды вспоминает свою судьбу.
Таким образом, в прочтении стихотворения Кулагина акцент делается на тревоге и печали, тогда как исполнение песни Окуджавы пронизано ощущением смирения и светлой грусти.
2. Как вы считаете, различается ли общий эмоциональный настрой актёрского чтения и звучания песни? Чем?
Да, общий эмоциональный настрой актерского чтения стихотворения "По смоленской дороге" действительно отличается от исполнения песни самим Булатом Окуджавой. Актерское чтение передает более мрачную, тоскливую атмосферу, акцентируя на безысходности, сложности судьбы и душевных страданиях героя. В песенной же версии Окуджавы ощущается светлая грусть, сожаление, но без явного трагизма. Музыкальное сопровождение смягчает тон и передает ощущение печали о несбывшейся любви, но с примирением и теплыми воспоминаниями о прошлом.
3. Каким вам представляется характер, возраст, судьба, настроение лирического героя прочитанного стихотворения и лирического героя песни? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Характер лирического героя стихотворения «По смоленской дороге» представляется мне глубоко рефлексирующим, склонным к меланхолии и внутренним размышлениям. Этот человек прошел сложный жизненный путь, на котором столкнулся с потерями и неразделенными чувствами. Возраст героя, скорее всего, средний, когда уже накоплен достаточный жизненный опыт и есть повод задуматься о пройденном. Его судьба — это история человека, который не смог достичь желаемого в любви и жизни, но продолжает внутренне мириться с этим.
Настроение героя актерского чтения более тоскливое, возможно, из-за пережитых трудностей и горечи утрат. В нем присутствует ощущение тяжести и груза времени, что придает произведению минорный оттенок.
В песне же лирический герой предстает в другом свете — это все тот же человек, но он уже примирился с неизбежным. Настроение более светлое, хотя и пронизано грустью. Герой песни смотрит на свою судьбу с мягким сожалением, но без жесткого трагизма. Кажется, что музыка помогает ему найти внутренний покой и гармонию, несмотря на неосуществленную любовь и несбывшиеся мечты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением