Ответы на вопросы на стр.304 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Творческое заданиеАвторская песня — особый жанр искусства. Её необходимо слышать именно в авторском исполнении. В авторской песне содержание заложено не только в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Творческое задание
Авторская песня — особый жанр искусства. Её необходимо слышать именно в авторском исполнении. В авторской песне содержание заложено не только в словах, нотах, но и в интонации, тембре голоса, эмоциональном настрое, порою даже в жестах, мимике автора-исполнителя. Попробуйте сначала прочитать текст и написать на него краткий отзыв, а затем прослушайте песню в исполнении Высоцкого. Что дало вам авторское исполнение для понимания произведения? Что вы не заметили, не почувствовали в нём при чтении текста, не слыша голоса поэта?
Отзыв на текст песни "Он не вернулся из боя" Владимира Высоцкого
Текст передает сильную эмоцию утраты через простые, но проникновенные образы. Герой осознает отсутствие друга, погибшего в бою, и эта потеря внезапно меняет восприятие окружающего мира. Обычные вещи — небо, лес, вода — остаются неизменными, но ощущение пустоты становится невыносимым. В кульминации герой понимает, что, возможно, это он сам духовно "не вернулся из боя".
После прослушивания песни в авторском исполнении
Авторское исполнение добавляет эмоциональной глубины. В голосе Высоцкого слышны и отчаяние, и тоска, которые усиливают ощущение утраты. Интонация делает паузы более значимыми, а голос передает личную боль утраты, которую трудно уловить просто при чтении текста.
Внеклассное чтение
1. Познакомьтесь самостоятельно с текстом «Песни о друге» В. Высоцкого. Как вы думаете, почему покорение горных вершин является испытанием, в котором проявляются качества человека?
Покорение горных вершин символизирует испытание характера человека, потому что горы требуют физической выносливости, силы духа и умения справляться с трудностями. В экстремальных условиях, как в стихотворении Высоцкого, проявляются истинные качества: человек либо находит в себе силу идти дальше, либо сдаётся. В горах невозможно притворяться, и доверие между людьми, идущими в связке, становится жизненно важным. Таким образом, горы — это метафора для проверки подлинности дружбы и стойкости характера.
2. В этом стихотворении В. Высоцкого мы снова встречаем противопоставление: надёжный друг, храбрый и мужественный — с одной стороны, слабак — с другой. Подумайте, какими художественными средствами создаётся такая антитеза.
В стихотворении Владимира Высоцкого антитеза между надёжным другом и слабаком создаётся с помощью контрастных описаний поведения персонажей в экстремальных ситуациях. Высоцкий использует чёткие и ясные глаголы для передачи действий, которые показывают характер героя: надежный друг не "скулил, не ныл", "держал", а слабый — "раскис", "оступился" и "в крик". Визуальные образы, такие как "на вершине стоял" или "ступил на ледник — и сник", подчеркивают различие между сильными и слабыми личностями, усиливая противопоставление.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением