Ответы на вопросы на стр.301 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанномПочему поэт определяет местом действия своего стихотворения «...поле возле Магадана», хотя сам он был в ссылке в других местах?В...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
Почему поэт определяет местом действия своего стихотворения «...поле возле Магадана», хотя сам он был в ссылке в других местах?
В стихотворении Заболоцкий выбирает поле возле Магадана, хотя сам находился в ссылке в других местах, чтобы подчеркнуть общую трагедию людей, подвергшихся репрессиям. Магадан, символ ГУЛАГа и суровых лагерей, становится метафорой тех мест, где люди гибли от холода и непосильного труда. Этот топос олицетворяет одиночество и забвение, которыми окружены герои стихотворения, два старика, лишённые не только физической свободы, но и душевного тепла.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Где-то в поле возле Магадана»
1. Стихотворение посвящено трагической теме репрессий сталинского времени. Послушаем его. Как звучит в актёрском чтении скорбный рассказ о страданиях репрессированных?
В актёрском исполнении стихотворение Заболоцкого "Где-то в поле возле Магадана" приобретает особую глубину. Чтец передаёт трагичность происходящего через интонации, наполненные скорбью и сочувствием к героям — двум истощённым старикам, попавшим под репрессии. Их медленное угасание подчёркнуто изменением ритма речи: медленное, тяжёлое, оно словно передаёт постепенный уход из жизни. Холод и вьюга окружающего мира акцентируются актёром как символы равнодушия к человеческим страданиям, а смерть представляется облегчением от тяжёлой участи.
2. Каковы отношения людей и природы в стихотворении Николая Заболоцкого? Почему только после смерти каторжан произошло их воссоединение с природой:
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой?
В стихотворении Заболоцкого «Где-то в поле возле Магадана» отношения людей и природы изображены как отчужденные и холодные. Природа остается равнодушной к человеческим страданиям, продолжая своё существование, пока люди испытывают физические и душевные муки. Воссоединение каторжан с природой происходит лишь после их смерти. Лишь тогда созвездия «засверкают» над ними, символизируя освобождение от страданий и возвращение к естественному порядку мира, в котором больше нет боли и угнетения.
3. Согласны ли вы с интонациями, избранными актёром? Помогает ли музыка П. И. Чайковского воспринимать это стихотворение? Вызывает ли актёрское чтение стихотворения у вас сопереживание и сострадание?
Музыкальное сопровождение и актерское чтение действительно усиливают эмоциональное восприятие стихотворения Николая Заболоцкого "Где-то в поле возле Магадана". Музыка Чайковского, со своей глубиной и трагичностью, создает атмосферу грусти и отчаяния, подчеркивая страдания героев. Интонации актера, его медленный темп речи и паузы передают ощущение безысходности и скорби. Эти элементы помогают слушателю проникнуться судьбой заключенных, вызывая искреннее сочувствие к их страданиям и, в то же время, ощущение освобождения через смерть.
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Чтобы подготовить выразительное чтение стихотворения, нужно учесть его эмоциональную глубину и атмосферу. Вот несколько советов для выразительного чтения:
1. Чувство и интонация: Передайте трагизм и скорбь стихотворения. В начале выберите медленный, спокойный ритм, который постепенно усиливает драматизм.
2. Логические паузы: Важные моменты в стихотворении следует подчеркивать паузами. Дайте слушателю время ощутить напряжение.
3. Темп: Важно не спешить — это позволяет глубже передать эмоции героев.
4. Голосовые модуляции: Используйте разные уровни громкости и тональности, чтобы создать контраст и динамику.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением