Ответы на вопросы на стр.30-31 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Как вы объясните название рассказа?Рассказ К.Г. Паустовского называется «Заячьи лапы», потому что у зайца, о котором идёт речь в рассказе,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как вы объясните название рассказа?
Рассказ К.Г. Паустовского называется «Заячьи лапы», потому что у зайца, о котором идёт речь в рассказе, были обожжены лапы, и главное действие рассказа развивается вокруг необходимости вылечить зайцу лапы.
2. От какой беды и как спас деда заяц? В чём перед ним провинился дед?
Заяц помог деду спастись во время пожара в лесу. Дед был в лесу, когда начался лесной пожар. Поднялся сильный ветер, огонь гнало с огромной скоростью. Дед бежал, но смерть настигала его. И тут из-под ног деда выскочил заяц. Дед образовался и побежал за ним, потому сто звери лучше чувствуют, от куда идёт огонь, и всегда спасаются. Так и выбежали они к озеру. Спас заяц деда.
Дед провинился перед зайцем тем, что незадолго до того, как заяц спас его из пожара, он стрелял в него из ружья, убить хотел.
3. Как Ларион Малявин отблагодарил зайца?
В благодарность за спасение дед подобрал зайца, принёс его домой. Потом вылечил своего спасителя, у которого были опалены задние ноги и живот.
4. Заяц спас деда Лариона от пожара, а какую роль он сыграл в судьбе внука Вани? Какие черты характера Вани проявились в истории спасения зайца?
История с зайцем имела важное значение для Вани, потому что она научила его доброму и заботливому отношению к животным, показала ему, что нельзя сдаваться, надо всегда искать выход из сложной ситуации.
В истории спасения зайца проявились такие черты характера Вани: доброта, сочувствие, сострадание, чуткость.
5. Найдите в тексте рассказа описания жаркого полдня, надвигающейся грозы. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях? Что вы можете сказать об облаках, громе, молниях?
В описании жаркого полдня, надвигающейся грозы олицетворяются силы природы: ветер, облака, гром, молнии.
Облака быстрые, торопливые, резкие в движениях.
Гром ленивый, неторопливый, мощный.
Молнии тихие, незаметные, действующие исподтишка, сильные.
Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение )))
К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы»
1. В начале рассказа Ваня разговаривает с ветеринаром и бабкой Анисьей. По тону разговора, по тому, какие слова говорят ветеринар и бабка Анисья, как они обращаются к собеседнику, дайте характеристику этих персонажей.
Ветеринар – пожилой мужчина. Он грубый, безжалостный, нечуткий, практичный. Создаётся впечатление, что он не любит животных, которых лечит. Грубо разговаривает с Ваней, прогоняет его, отказывается лечить зайца. Советует лучше жаркое приготовить.
Бабка Анисья – простая старушка, необразованная, добрая, чуткая, душевная, жалостливая. Она даёт совет, как можно выходить зайца. Она считает, что поможет только Карл Петрович, который живёт в городе.
2. Чем вам запомнилась речь аптекаря?
Аптекарь запомнился мне тем, что повторял фразу: «Это мне нравится». Он был сердитый, нервный и не понимал, зачем деду понадобился Карл Петрович, который уже три года не принимает пациентов. Зачем нести зайца к специалисту по детским болезням, если он не лечит таких пациентов? Но всё-таки сказал адрес доктора.
3. Почему в диалоге доктора Карла Петровича и деда доктор сердился, а дед волновался и сбивался? Как это звучит в чтении актёра?
Доктор сердился, потому что он лечил детей. Он не умел лечить зайцев, он был не ветеринаром, а детским врачом. Актёр гневные слова доктора передаёт эмоциональной, резкой, яркой речью, которая сопровождается раскатами грома и звучанием резких аккордов.
Дед понимал, что перед ним не ветеринар. Поэтому волновался и сбивался. Дед очень хотел уговорить доктора помочь зайцу и понимал, что, если Карл Петрович откажет, то заяц умрёт.
Слова деда актёр читает душевно, спокойно, с душой, с паузами.
4. Какие чувства, мысли, события дед сумел вложить в своё короткое письмо: «Заяц не продажный, живая душа, пусть живёт на воле...»?
В своё короткое письмо дед сумел вложить свою благодарность к зайцу, привязанность и трепетное отношение к нему. В письме прозвучал и гнев деда, поскольку он даже и мысли допустить не мог, чтобы продать своего спасителя. Дед дал ему возможность жить на воле.
5. Подготовьтесь к выразительному чтению рассказа, представив себе внешний вид, характер, манеру говорить всех персонажей произведения.
При подготовке выразительного чтения помните, что вам необходимо передать с помощью интонации и темпа речи характеры, настроения, особенности поведения, манеру говорить каждого из героев рассказа.
Обогащаем свою речь
1. У многих из вас или ваших друзей есть домашние животные. Может быть, вы стали свидетелями или участниками какого-нибудь происшествия с вашими любимцами. Расскажите или напишите об этом.
Чтобы создать даже небольшой рассказ, нужно вспомнить, что рассказом мы называем прозаическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях.
Рыжик
У нас живёт котёнок. Мы назвали его Рыжиком, потому что он весь рыжий, от ушей до хвоста. По шёрстке у него видны разводы более тёмного цвета.
Рыжик очень шустрый котёнок. Пулей носится он по дому. Забирается на диван и под диван. За ним не угонишься. Он любит играть с бумажным шариком, привязанным на нитке. Прыгает за ним, старается поймать лапками, пробует покусать.
Рыжика мы выпускаем погулять. Но однажды с ним произошла неприятность. Он гулял во дворе, нашёл дырочку в заборе и не успели мы глазом моргнуть, как наш Рыжик пролез на соседний участок. И сразу же услышали грозные крики соседского кота и жалобный писк нашего котёнка. Мы даже не успели ничего предпринять, как увидели нашего ползущего малыша. Старый кот расцарапал бок Рыжику. Из раны сочилась кровь. Мама обработала рану перекисью водорода, и мы поехали к ветеринару. К счастью, рана оказалась неглубокой. Котёнку обработали ещё раз рану, сделали укол.
Малыш отказывался от еды и воды. Так ему было плохо! Мы с помощью пипетки пытались напоить его водой и молоком. Было жалко смотреть на него. На третий день котёнок сам попил воды и немного поел! И с того дня пошёл на поправку.
Вот такая история произошла с нашим Рыжиком.
2. Каким одним словом можно заменить описание — «заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену»?
Выражение «заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену» можно заменить словом «заплакал».
3. Подберите синонимы к словам и выражениям: печальное — ...
бесшумные — ...
яви милость — ...
утки зябли — ...
Печальное - грустное;
бесшумные - тихие;
яви милость - будь добрым, прояви добро;
утки зябли – утки мёрзли.
4. Найдите в рассказе примеры просторечной лексики.
Примеры просторечной лексики: одурел, оголец, не лайте, пожжённые, валяй, жалостливая, ай, сердешные, пожёг, прошамкала, ежели, пущай, всё одно, яви милость, при сём, зябли, ляскал, шибко, выдь, всё одно.
Просторечная лексика помогает лучше представить характеры героев, их социальный статус, образованность, отношение героев к другим героям и событиям.
5. Какие слова героев рассказа показывают их особое отношение к зайцу («живая душа», «милый» и др.)?
Особое отношение к зайцу показывают следующие слова героев: «сердешные», «что ребёнок, что заяц – всё одно», «спаситель мой», «благодарность оказать должен», «живая душа», «обрадовался зайцу, будто родному», «милый».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением