Ответы на вопросы на стр.30 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, что это: воспоминания, дневниковые записи или обычный рассказ?Рассказ «Как я стал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Рассказ назван «Как я стал писателем». Как вы думаете, что это: воспоминания, дневниковые записи или обычный рассказ?
Рассказ «Как я стал писателем» Ивана Шмелёва можно рассматривать как воспоминания, так как в нём автор описывает реальные события своей жизни, начиная с детства и первых шагов в литературе. Шмелёв подробно рассказывает о своих детских впечатлениях, об уроках, школьных сочинениях и своих первых литературных опытах. Стиль повествования близок к мемуарному, поскольку автор делится личными переживаниями и ситуациями, которые оказали влияние на его становление как писателя.
При этом рассказ сохраняет литературную форму, что делает его не столько дневниковыми записями, сколько именно автобиографическим рассказом с элементами воспоминаний. Шмелёв использует художественные приёмы, такие как диалоги и описание переживаний, что характерно для жанра рассказа.
Таким образом, «Как я стал писателем» — это скорее воспоминания в форме художественного рассказа, где автор обращается к своему прошлому и делится с читателем важными моментами своей жизни.
2. Что открывал главный герой в людях? Что ему нравилось в них? Какими виделись ему в детстве окружающие предметы?
Главный герой рассказа Ивана Шмелёва «Как я стал писателем» с детства проявлял особую чуткость к людям и окружающему миру. Он с интересом наблюдал за тем, что происходит вокруг, и искал в людях искренность и человечность. Ему нравилось, когда люди были открытыми, добрыми и отзывчивыми, что проявлялось в его детских впечатлениях и взаимодействиях с окружающими.
Что касается предметов, в детстве они представлялись герою живыми и наделёнными душой. Он одушевлял окружающие его вещи — метлы, щётки, игрушки и даже доски, превращая их в участников своих фантазий и игр. Эти вещи становились для него не просто предметами, а своеобразными "персонажами" его внутреннего мира, с которыми он мог разговаривать и взаимодействовать.
Таким образом, в детстве герой воспринимал и людей, и предметы через призму своего богатого воображения, которое со временем развилось в его литературный талант
3. Какой герой одного из рассказов А. Платонова так же воспринимал окружающий его мир и предметы? О каких чертах характера это свидетельствует?
Герой рассказа Андрея Платонова "Никита" также, как и герой Ивана Шмелёва, воспринимает окружающий мир и предметы как живые и одушевлённые. Никита — мальчик, который видит мир глазами ребёнка, наделяя обыденные вещи особым смыслом и жизненной силой. Например, в его воображении деревья, трава и даже неодушевлённые предметы кажутся ему живыми, способными взаимодействовать с ним.
Эта особенность восприятия указывает на богатую фантазию Никиты и его глубокую эмоциональную связь с природой и окружающим миром. Подобно героям Шмелёва, Никита проявляет детскую наивность, что свидетельствует о его доброте, чуткости и открытости к миру. Его способность видеть жизнь в простых вещах говорит о его мечтательности и стремлении искать в окружающем волшебство и чудо.
Таким образом, и у Никиты, и у героя Шмелёва мир полон жизни, даже если это не всегда заметно взрослому человеку, что подчёркивает уникальность детского восприятия реальности.
4. Как пришло к герою Шмелёва умение писать? Чем заканчивается рассказ? Почему главный герой почувствовал, что он «другой»? Известны ли вам рассказы или повести о том, как человек становится писателем (например, у А. Чехова, И. Бунина, М. Горького)?
Умение писать у героя Ивана Шмелёва в рассказе «Как я стал писателем» приходит постепенно, через практику и поддержание своего интереса к сочинительству с детства. Ещё в школе герой пробует писать стихи и рассказы, вдохновляясь книгами Жюля Верна и своим живым воображением. Он описывает, как сначала его ругают за излишнюю фантазию и нарушение школьных норм, но это не останавливает его желания писать.
Ключевым моментом становится поддержка преподавателя Федора Владимировича Цветаева, который поощряет героя писать свободно и творчески. Именно эта поддержка пробуждает в нём чувство уверенности, что он действительно может стать писателем. Его внутренний мир и воображение получают простор для выражения, и это помогает ему понять свою призвание.
Рассказ заканчивается тем, что герой впервые ощущает себя «другим», когда его рассказ публикуют, и редактор рекомендует ему продолжать писать. Это ощущение связано с осознанием, что он не просто сочиняет для себя, но может делиться своими мыслями с широкой аудиторией. Главный герой чувствует, что перед ним открывается новый путь, требующий глубокого осмысления, чтения и изучения мира. Таким образом, он понимает, что его жизнь будет посвящена литературе, и это меняет его восприятие себя.
Да, известны другие рассказы и повести, в которых писатели делятся опытом становления как автора:
• А. П. Чехов «Умение писать» — Чехов говорил о необходимости краткости и лаконичности в литературе. Он подчёркивал важность наблюдательности и умения замечать детали, которые могут стать основой для произведений. Его советы начинающим авторам заключались в том, чтобы писать правдиво и не украшать действительность, а также подчеркивать суть в каждом слове.
• И. А. Бунин «Как я пишу» — В этом произведении Бунин рассказывает о своём методе работы, важности настроения и личного переживания для создания произведений. Бунин уделял особое внимание языку, стилю и передаче внутреннего мира героев, что стало основой его уникальной манеры письма.
• М. Горький «О том, как я учился писать» — Автобиографическое произведение Горького, в котором он рассказывает о том, как жизненные трудности и борьба с несправедливостью закалили его как автора. Горький делится своими первыми шагами в литературе, своими исканиями и размышлениями о смысле творчества и его социальной роли.
Эти произведения объединяет тема становления писателя через жизненный опыт, личные переживания и поиск своего голоса в литературе.
5. В какое историческое время происходит становление писателя? По каким приметам мы можем об этом догадаться?
Становление писателя в рассказе Ивана Шмелёва «Как я стал писателем» происходит во время конца XIX — начала XX века. Это можно определить по нескольким историческим приметам:
1. Учёба в гимназии: Главный герой упоминает о своём обучении в гимназии, что было характерно для России конца XIX века. В этот период гимназии играли важную роль в образовании и формировании интеллигенции.
2. Фамилии и упоминания исторических фигур: В рассказе фигурируют преподаватели, такие как Баталин и Цветаев, которые символизируют классическую систему преподавания в дореволюционной России. Также упоминаются литературные авторитеты того времени — Надсон, Пушкин, Лермонтов, что помогает отнести действие к эпохе до революции 1917 года.
3. Исторические обстоятельства: Рассказы о первых литературных успехах героя и его публикациях в журналах также указывают на дореволюционный период, когда литературные кружки и журналы играли важную роль в жизни общества.
Таким образом, мы можем предположить, что действие рассказа происходит в конце XIX — начале XX века, в период расцвета русской литературы и до событий революции 1917 года.
6. Вспомните, какие произведения называются автобиографическими. Можно ли к ним отнести рассказ И. С. Шмелёва?
Автобиографическими произведениями называются те, которые основаны на реальных событиях из жизни автора и отражают его личные переживания, мысли и опыт. В таких произведениях автор часто использует элементы своей биографии, описывает свои взгляды на мир и жизненный путь, хотя иногда в них могут присутствовать художественные элементы, которые придают тексту литературную форму.
К автобиографическим произведениям можно отнести такие известные примеры, как:
• «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Толстого — трилогия, где Толстой описывает свои детские и юношеские годы.
• «В людях» и «Мои университеты» Максима Горького — автобиографические произведения, рассказывающие о формировании личности писателя на фоне сложных жизненных обстоятельств.
• «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина — произведение, в котором Бунин передаёт свои воспоминания о детстве и юности.
Что касается рассказа Ивана Шмелёва «Как я стал писателем», его можно с уверенностью отнести к автобиографическим произведениям. Рассказ основан на реальных воспоминаниях писателя о его детстве, школьных годах и первых шагах в литературе. Хотя рассказ может содержать художественные элементы, основная сюжетная линия и переживания героя совпадают с жизненным опытом самого Шмелёва.
Развиваем дар слова
1. Пробовали ли вы сами создать оригинальный рассказ, очерк, басню, рецензию? Что вам в этом помогало?
Да, я пробовал создавать оригинальные тексты, включая рассказы, очерки и рецензии. В процессе мне помогали несколько ключевых вещей:
1. Чтение классической литературы: Опыт чтения произведений таких авторов, как Лев Толстой, Антон Чехов, Иван Бунин, помогает лучше понять структуру текста, художественные приёмы и глубину характеров. Классика учит, как передавать чувства, создавать атмосферу и находить баланс между сюжетом и деталями.
2. Наблюдение за миром: Внимательное отношение к окружающей жизни, людям и событиям помогает находить вдохновение. Иногда идеи для написания приходят из самых обычных жизненных ситуаций.
3. Планирование и структура: Мне помогает продумывать план или структуру перед написанием текста. Это упрощает процесс создания логически связанного произведения, будь то рассказ или рецензия.
4. Практика: Как и в любом деле, практика — ключ к успеху. Чем больше пишешь, тем легче становится выражать свои мысли на бумаге, при этом приходят новые идеи и развивается чувство стиля.
2. Объясните слова и словосочетания, включите их в свою речь: непредумышленно, доныне, оратор, благословляющий, пренебрежительно, возненавидел, нравственное совершенствование, проникнуться чувством, наставник, мыслитель, творение, благоговение, благодушие, смущённый.
Вот объяснение слов и словосочетаний с их включением в речь:
1. Непредумышленно — без заранее обдуманного намерения, случайно.
Пример: Мой первый рассказ был написан непредумышленно, без намерения публиковаться, просто как желание выразить свои мысли.
2. Доныне — до настоящего времени, по сей день.
Пример: Эти традиции сохранились доныне, передаваясь из поколения в поколение.
3. Оратор — человек, искусно владеющий словом, способный произносить яркие и убедительные речи.
Пример: Он был блестящим оратором, его выступления всегда захватывали внимание аудитории.
4. Благословляющий — тот, кто даёт благословение, выражая пожелание успеха или защиты.
Пример: В тот момент я чувствовал себя так, словно сам Бог благословляющий меня на этот путь.
5. Пренебрежительно — с высокомерием, без должного уважения.
Пример: Его слова прозвучали пренебрежительно, как будто мнение других было для него незначимым.
6. Возненавидел — начал испытывать сильное отвращение или ненависть.
Пример: После той обиды он возненавидел несправедливость и начал бороться за правду.
7. Нравственное совершенствование — процесс улучшения характера и моральных качеств человека.
Пример: Нравственное совершенствование — это путь, по которому должен идти каждый, стремящийся к внутреннему росту.
8. Проникнуться чувством — глубоко почувствовать что-либо, пережить сильные эмоции.
Пример: Когда я услышал его рассказ о трудностях жизни, я проникся чувством сострадания к нему.
9. Наставник — человек, который учит и направляет, передавая свои знания и опыт.
Пример: Мой наставник всегда поддерживал меня в трудные моменты и давал ценные советы.
10. Мыслитель — человек, который занимается глубокими размышлениями о жизни, философии и других важных вопросах.
Пример: Как великий мыслитель, он оставил нам множество трудов, которые заставляют задуматься о смысле бытия.
11. Творение — произведение искусства, науки или труда, созданное человеком.
Пример: Его новое литературное творение поразило всех своей глубиной и стилем.
12. Благоговение — глубокое уважение и почтение перед чем-то высоким, духовным.
Пример: Мы стояли перед величественным храмом с чувством благоговения, ощущая его духовную силу.
13. Благодушие — доброжелательное, спокойное и великодушное отношение к окружающим.
Пример: Несмотря на все трудности, он сохранял благодушие и всегда находил добрые слова для других.
14. Смущённый — чувствующий неловкость, стыд или смущение.
Пример: Он выглядел смущённым, когда его неожиданно попросили выступить перед аудиторией.
Все эти слова помогают передать глубокие мысли и переживания, описывая как внутренние состояния, так и взаимодействие человека с окружающим миром.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением