Упр.299 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 299. а) Прочитай оба текста. Можно ли заголовок второго текста отнести к первому? Почему? В чём различие между текстами?1. Помню, будучи ребёнком, я наблюдал за тем,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
299. а) Прочитай оба текста. Можно ли заголовок второго текста отнести к первому? Почему? В чём различие между текстами?
1. Помню, будучи ребёнком, я наблюдал за тем, как наш щенок впервые в жизни увидел снег. Он был потрясён, восхищён, ошеломлён. Щенок возбуждённо вилял хвостом, обнюхивал странную пушистую субстанцию*, скулил над
этой тайной. В утро этого первого снегопада было немного холоднее, чем накануне вечером. В тот вечер был +1°С, а утром 0° С. Иными словами, здесь почти ничего не изменилось. Однако удивительное дело - изменилось всё. Дождь стал совершенно другим. Снегом!
2. ЩЕНОК И СНЕГ
На первый снег взгл_нул щенок
И ничего п нять не мо_.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам во двор?
А может, это птичий пух
Л_тит через забор?..
Он пасть р_скрыл - и снегу хвать
И стал з_думчиво жевать.
Жуёт, жуёт, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал.
(Л. В. Дьяконов)
Да, заголовок второго текста "Щенок и снег" можно отнести к первому тексту. Оба текста описывают реакцию щенка на первый в его жизни снег. В первом тексте эта реакция описана в форме воспоминания и наблюдения, тогда как второй текст представляет собой стихотворное описание событий.
Заголовок "Щенок и снег" подходит к первому тексту, так как оба текста описывают первую встречу щенка со снегом и его реакцию на это новое для него явление. В обоих текстах щенок впервые сталкивается со снегом и проявляет интерес, удивление и даже некоторую озадаченность.
Первый текст представляет собой прозаическое воспоминание, описанное в форме рассказа, тогда как второй текст – это стихотворение, использующее рифмованные строки и поэтический язык. В первом тексте повествование ведётся в спокойном и рефлексивном тоне, с детализированным описанием эмоций и поведения щенка, который впервые видит снег. Второй текст имеет более весёлый и игривый тон, с элементами юмора, описывающими попытки щенка понять, что такое снег. Хотя оба текста описывают одну и ту же ситуацию, они делают это по-разному, используя различные литературные формы и стилистические приёмы.
б) Из любого текста выпиши глаголы прош. вр., выдели, где возможно, глагольный суффикс.
был, стал, мел, нёс, дул, жил
Первый текст: наблюдал, увидел, был, вилял, обнюхивал, скулил, было, не изменилось, стал.
Второй текст: взглянул, набилось, раскрыл, стал, сконфузился, увидал; не мог; лёг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением