Ответы на вопросы на стр.298-299 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ«Я не ищу гармонии в природе»1. В поэзии, в том числе русской, часто звучит тема, в которой противопоставлены природа и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Я не ищу гармонии в природе»
1. В поэзии, в том числе русской, часто звучит тема, в которой противопоставлены природа и «блестящий вал турбины, / И мерный звук разумного труда...». Какое неожиданное решение получает проблема противопоставления естественной природы и технического прогресса в стихотворении Николая Заболоцкого? Как вы понимаете финальные строки произведения?
В стихотворении Заболоцкого противопоставление природы и технического прогресса получает неожиданное разрешение. Природа, истощённая и уставшая от своей дикой свободы и хаоса, мечтает о гармонии и порядке, который символизируют индустриальные достижения: турбины, плотины и провода, несущие электрический ток. Финальные строки уподобляют природу любящей матери, мечтающей увидеть вместе с сыном солнце — образ прогресса, который приносит ей порядок и смысл. Это выражает идею, что человек может привнести гармонию в природу через разумный труд и технологии.
2. Помогло ли вам чтение актрисы понять суть размышлений поэта?
Актриса, исполняющая стихотворение Заболоцкого, действительно помогает глубже понять его размышления. Используя паузы и интонации, она акцентирует внимание на внутренних сомнениях и поисках гармонии у лирического героя. Речь замедляется, что позволяет ощутить, как поэт обдумывает противоречия между хаосом природы и порядком, который может принести разумный труд. Благодаря её исполнению размышления героя становятся более явными, а сама идея поиска гармонии в природе и её мечтания о человеческом прогрессе — более глубокой и трогательной.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«О красоте человеческих лиц»
1. «Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полный тайн...»
(Н. Заболоцкий)
Послушаем, что об этом говорит знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».
Стихотворение Н. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц" раскрывает его философские размышления о многообразии человеческой природы, отражённой в лицах людей. Он описывает, как лица могут выражать разные состояния души: величие и возвышенность, жалость и пустоту, духовность и жизнь. Поэт проводит параллели между лицами и домами: некоторые лица подобны дворцам, другие напоминают заброшенные строения. Однако особенное внимание он уделяет "малой хижинке", из которой исходит дыхание весны — образ духовной теплоты и жизни, воплощённой в красоте человеческого лица.
2. Как меняются интонации актрисы, читающей строки о разных типах человеческих лиц?
Интонации актрисы, читающей стихотворение Заболоцкого, подчеркивают тонкие переходы между различными типами человеческих лиц, описанных в тексте. Торжественный тон подчеркивает величие "пышных порталов", спокойная интонация сопровождает жалкие образы лачуги. С сожалением и тихой грустью актриса говорит о заброшенной башне, а о темнице — холодно и отстранённо. Особенная смена интонации наступает в кульминации — хижина, где голос становится мягким, тёплым, нежным, словно актриса хочет передать чувство уюта и весенней свежести.
3. Чтение финальных строк стихотворения сопровождается музыкой Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» (сцена «Утро в Венеции»). Согласны ли вы с подбором музыки?
Музыка Сергея Прокофьева из сцены «Утро в Венеции» балета «Ромео и Джульетта» в финале стихотворения Заболоцкого прекрасно дополняет его содержание. Этот отрывок музыки, с его лёгкими и нежными мелодиями, усиливает ощущение утренней свежести и обновления, особенно соответствуя строкам о весеннем дыхании из окна хижины и о сияющих лицах, подобных ликующим песням. Мелодия передает настроение возвышенности, гармонии и светлой надежды, что резонирует с поэтическим образом красоты и величия человеческой души.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением