Ответы на вопросы на стр.283 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Сетона-Томпсона? Как вы думаете, почему писатель решил рассказать о почтовом голубе Арно?Голубь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Сетона-Томпсона? Как вы думаете, почему писатель решил рассказать о почтовом голубе Арно?
Голубь Арно в рассказе Сетона-Томпсона «Арно» был одним из лучших среди голубей. Арно это воплощение идеала.
Рассказ произвёл на меня сильное впечатление - какими бывают умными голуби, которые в любых условиях выполняют свою работу.
Писатель решил рассказать о почтовом голубе, чтобы показать, что не только у людей, но и у голубя могут быть такие качества, как сила, смелость и упорство.
2. Каких голубей называют возвратными? Какими качествами должен обладать возвратный голубь?
Голубей называют возвратными тех, которые всегда и отовсюду возвращаются домой, куда бы они не улетели.
Такой голубь должен быть лишён вычурных украшений. Он должен быть выносливым, смелым, быстрокрылым, умным, привязанным к родным местам и способным всегда находить их без промаха.
3. Расскажите о первом состязании Арно. Рассказывая, постарайтесь передать эмоциональное состояние хозяина птицы-победителя.
В первом состязании Арно должен был вернуться из деревни Элизабет в родную голубятню. В соревновании участвовало много голубей и люди делали на них ставки.
Голубей отпустили в двенадцать часов. В половине первого они должны были прилететь к голубятне.
Судьи выстроились у стенки внутри голубятни, и каждый припал глазом к щели или неплотно закрытой дверце, жадно всматриваясь в юго-западный горизонт.
И вот, белое облако низко пронеслось над городскими крышами, обогнуло высокую трубу, и не прошло двух секунд, как голуби уже Синяя стрелка просвистела мимо судьи, задела его лицо крыльями, и как только судья успел спустить дверцу, раздался радостный крик владельца Арно: «Арно! Говорил я вам, что он победит! Ах, ты прелесть моя!»
Владелец Арно прыгал, больше радуясь птице, нежели выигранной премии.
Все присели на корточки вокруг голубя, созерцая с благоговением победителя, сперва поглотившего огромное количество воды, а потом спустившегося к кормушке.
Владелец продолжал нахваливать его: «Какие крылья! Какая грудь! Молодец, хоть куда!»
4. Почему конюх Билли скептически относился к Большому Сизому?
Конюх Билли скептически относился к Больщому Сизому, потому что не верил в талант Сизого, который был слишком неповоротлив, самонадеян. Конюх считал, что голубь с таким большим весом не способен на настоящий поступок, который требовал не внешних данных, а храброго сердца и бойцовского характера. И, как оказалось в конце рассказа, был труслив.
5. Как вы считаете, почему писатель, рассказывая о своём герое Арно, счёл необходимым рассказать и о Большом Сизом?
Писатель специально противопоставляет маленького и стремительного Арно большому и неповоротливому Сизому. Он словно говорит нам, что героизм зависит не от размеров, а исключительно от сердца.
И поэтому Большой Сизый струсил в море, а Арно смело полетел сквозь туман к родной голубятне.
6. Почему наиболее сложными для почтовых голубей были перелёты над морем?
Наиболее сложными для почтовых голубей были перелёты над морем, потому что не было никаких ориентиров, которые можно увидеть на местности. В полёте над морем можно только руководствоваться врожденным чувством направления.
7. Автор сравнивает Арно со стрелкой компаса и лучом света. Как эти сравнения характеризуют почтового голубя?
Автор сравнивает Арно со стрелкой компаса, потому что голубь безошибочно мог определить направление, в котором ему нужно лететь. Сравнение с лучом света говорит как о скорости полёта, ведь свет летит быстрее всего на свете. Арно летел по прямой, как солнечный луч.
Эти сравнения характеризуют почтового голубя, как способного в любой ситуации найти верный путь, ему не мешала ни ночь, ни туман.
Творческое задание
В наше время существует система скоростной электронной связи (электронная почта, мобильные телефоны), но почему и сейчас взрослые и дети во всём мире с интересом читают рассказ Э. Сетона-Томпсона «Арно» о почтовом голубе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
В наше время развитых коммуникаций существует множество видов связи. Все они доступны и не требуют от нас ни твердости духа, ни смелости, ни выносливости.
Рассказ Сетон-Томпсона «Арно» не о скорости передачи сообщений. Он о подвиге маленького голубя, который честно выполнял свою работу. Арно не знал страха и неуверенности, он с любого места мог вернуться домой. В ситуации, в которую попали моряки, не помог бы ни интернет, ни почта. Только самоотверженность голубя позволила спасти людей. Это настоящий подвиг Арно.
Когда мы читаем этот рассказ, то восхищаемся силой духа маленькой птицы с удивительно храбрым сердцем, как восхищались бы героизмом человека, совершающего подвиг.
Проект
Представьте, что вам предложили создать книгу рассказов о животных в серии «Школьная библиотека». Создание книги начинается с подготовки её проспекта (проекта). Подготовьте проспект книги, в который войдут содержание — перечень названий рассказов с указанием их авторов — и аннотация — небольшая статья о теме, которой посвящена книга, о том, каким школьникам она будет адресована (по возрасту, увлечениям), чем эта книга будет интересна читателю.
Проспект книги рассказов о животных.
Содержание
- Л. Андреев «Кусака»;
- В. Бианки «Лесная газета»;
- Б. Житков «Беспризорная кошка»;
- Юрий Коваль «Недопесок»;
- А. Куприн «Белый пудель»;
-Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»;
- Л. Толстой «Лев и собачка»;
- Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»;
- К. Паустовский «Заячьи лапы»;
- М. Пришвин «Лягушонок»;
- Э. Сетон-Томпсон «Арно»;
- Л. Толстой «Котёнок»;
- К. Ушинский «Слепая лошадь»»
- А.П. Чехов «Каштанка».
Аннотация на книгу
Книги о животных вызывают неизменный интерес у детей разных возрастов – от первоклассников до подростков. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим. Из этих книг вы узнаете о том, как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных, сможете полюбить их, а через них научиться понимать и любить всю нашу сказочно богатую родную природу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением