Упр.280 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 280. а) Прочитай отрывок из рассказа «Заплатка». Знаком ли тебе его герой Бобка? Что помогло ему добиться успеха?Бобка (взять) ножик и (отпороть) заплатку. Потом...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
280. а) Прочитай отрывок из рассказа «Заплатка». Знаком ли тебе его герой Бобка? Что помогло ему добиться успеха?
Бобка (взять) ножик и (отпороть) заплатку. Потом (расправить) её, (приложить) к штанам, (обвести) вокруг заплатки чернильным карандашом. Теперь он (шить) нс спеша, аккуратно и всё время (следить), чтобы заплатка (не) (вылезать) за черту.
Он долго (возиться), (сопеть) и (кряхтеть). А когда всё (сделать), на заплатку (быть) любо (взглянуть). Она (быть) пришита ровно, гладко и так крепко, что (не) (отодрать) и зубами.
(По Н.Н. Носову)
Да, герой Бобка знаком многим читателям произведений Николая Носова. Бобка является одним из типичных персонажей, которые встречаются в рассказах Носова, представляя собой любознательного и настойчивого ребёнка.
Бобке помогли добиться успеха несколько качеств:
1. Настойчивость: Несмотря на трудности, Бобка не сдался и продолжал работать над заплаткой.
2. Внимание к деталям: Бобка шьёт не спеша, аккуратно и всё время следит, чтобы заплатка не вылезала за черту. Его внимательность к мелочам позволила сделать работу качественно.
3. Терпение: Бобка долго возился, сопел и кряхтел, но продолжал трудиться до тех пор, пока не добился желаемого результата.
4. Аккуратность: Бобка пришил заплатку ровно, гладко и так крепко, что её было не отодрать и зубами.
б) Запиши текст, раскрывая скобки и задавая вопросы к глаголам. Обозначь вид.
Бобка взял (что сделал?) ножик и отпорол (что сделал?) заплатку. Потом расправил (что сделал?) её, приложил (что сделал?) к штанам, обвёл (что сделал?) вокруг заплатки чернильным карандашом. Теперь он шьёт (что делает?) не спеша, аккуратно и всё время следит (что делает?), чтобы заплатка не вылезала (что не делала?) за черту.
Он долго возился (что делал?), сопел (что делал?) и кряхтел (что делал?). А когда всё сделал (что сделал?), на заплатку было (что было?) любо взглянуть (что сделать?). Она была (что была?) пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать (что не сделать?) и зубами.
Обозначение вида глаголов:
• Взял (совершенный вид)
• Отпорол (совершенный вид)
• Расправил (совершенный вид)
• Приложил (совершенный вид)
• Обвёл (совершенный вид)
• Шьёт (несовершенный вид)
• Следит (несовершенный вид)
• Не вылезала (несовершенный вид)
• Возился (несовершенный вид)
• Сопел (несовершенный вид)
• Кряхтел (несовершенный вид)
• Сделал (совершенный вид)
• Было (несовершенный вид)
• Взглянуть (совершенный вид)
• Была (несовершенный вид)
• Пришита (совершенный вид)
• Отодрать (совершенный вид)
в) Разбери по членам первое и четвёртое предложения, кроме слова долго. Дай им характеристику. Подчеркни все орфограммы.
Бобка взял ножик и отпорол заплатку.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Он долго возился, сопел и кряхтел.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением