Ответы на вопросы на стр.273-274 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Глава начинается с рассказа о том, как члены команды капитана Смоллетта обмениваются оружием, чтобы быть готовыми к сражению с пиратами....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Глава начинается с рассказа о том, как члены команды капитана Смоллетта обмениваются оружием, чтобы быть готовыми к сражению с пиратами. Как вы думаете, была бы возможной такая сцена у «джентльменов удачи»? Аргументируйте свой ответ.
Капитан отдал своё ружьё Трелони, который бил без промаха, а Джим отдал кортик Грею, потому что тот был безоружен. Члены команды хотели быть максимально готовыми к бою.
Подобная сцена у «джентльменов удачи» не была бы возможной, потому что они были каждый за себя, они не думают об общем деле, только о личной выгоде. Тот пират, у которого было бы лучшее оружие, никогда бы его не отдал, а применил бы, чтобы защитить одного себя. Каждый пират был конкурентом, которому полагалась часть сокровищ. Если одного убивали – другим доставалось больше. Поэтому каждый пират хотел выжить сам, но желал смерти своему товарищу.
2. «Мы кинулись к бедному Тому», «Бедный старый товарищ!» — это слова доктора о погибшем слуге Томе. Сравните их с характеристиками пиратов, данными Сильвером. Насколько речь, поступки, отношения в стане пиратов и команде капитана Смоллетта различаются? Свой ответ подкрепите цитатами из текста романа.
Члены команды были друзьями, вне зависимости от социального положения. Они готовы были умереть друг за друга, относились друг к другу с уважением: «Сквайр целовал ему руки и плакал как ребёнок».
Пираты, по словам Сильвера, были весёлыми людьми, но эгоистами: «Не строили из себя командиров и сами кутили и другим не мешали». Они думали только о себе. И никогда не думали о будущем. Всё, что добывали, они тут же пропивали и умирали в нищете: «Такой был Пью – и умер в нищете».
Поступки членов команды – были поступками честных и благородных людей. Поступки пиратов – поступками убийц и воров.
3. «„Спустить флаг? — возмутился капитан. — Нет, сэр. Пусть его спускает кто угодно, только не я". И мы сразу с ним согласились». Как эти слова характеризуют героев романа? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Спустить флаг – значит показать свой страх перед пиратами. Спустить флаг, значило признать силу врага, а команда на это пойти не могла, потому что люди не готовы были подчиниться пиратам и признать их силу. Но не таков был капитан Смоллетт и его друзья. Это были смелые, гордые люди, которые не боялись умереть, но умереть хотели свободными. Свобода и честь – вот главные качества характера команды Смоллетта. Эти качества они ценили дороже жизни.
Творческие задания
Прочитайте роман полностью, после этого посмотрите художественный или мультипликационный фильм, созданный по роману Р. Л. Стивенсона.
Напишите отзыв. Что вам показалось в фильме наиболее удачным? Что вы сделали бы иначе на месте его авторов? Почему?
Фильм «Остров сокровищ», снятый по одноимённому произведению Стивенсона, очень близок к исходному тексту.
Режиссёр очень точно и подробно воспроизвёл на экране содержание романа. В фильме действуют те же герои, они проходят через те же испытания, что и на страницах романа. Очень точно в фильме воссозданы характеры главных героев.
Самым удачным, на мой взгляд, является образ Сильвера, он и пугает, и притягивает одновременно. Единственное, что чуть изменил режиссёр в героях Стивенсона — возраст Джима. Джим стал моложе.
В фильме много захватывающих, увлекательных сцен, приключений, но очень хочется, чтобы их было побольше, особенно морских эпизодов. В целом же фильм интересный и захватывающий.
Обогащаем свою речь
Пользуясь ресурсами Интернета, составьте толковый словарик морских терминов, встретившихся в прочитанном тексте: кок, иллюминатор, каюта, кубрик, пассат, кортик, ялик, шхуна, юнга.
Кок – повар на судне.
Иллюминатор – круглое окно в борту судна.
Каюта – небольшая отдельная комната на судне.
Кубрик – помещение для судовой команды на корабле.
Пассат – ветер, дующий между тропиками круглый год.
Кортик – короткое колющее оружие у морских офицеров.
Ялик – двухвесельная или четырёхвесельная небольшая шлюпка.
Шхуна – двухмачтовое или трёхмачтовое судно с косыми парусами.
Юнга – подросток на судне, обучающийся морскому делу.
Внеклассное чтение
В литературном наследии Стивенсона есть историческая приключенческая повесть. Называется она «Чёрная стрела». Рекомендуем прочитать её самостоятельно.
В произведении «Чёрная стрела», написанном шотландским писателем Стивенсоном Робертом Льюисом, рассказывается о событиях второй половины XV века. В это время в Англии шла кровопролитная война за трон.
В деревне, хозяином которой являлся сэр Дэниэл Брэкли, приехал гонец. Он привёз приказ, который повелевал всем мужчинам деревни идти в военный поход. Отряд к месту сбора войск повёл юноша Дик Шелтон.
Вскоре Дик узнал, что в смерти его отца виновны сэр Брэкли и священник Оливер. Вскоре юношу послали с письмом в замок сэра Брэкли.
В дороге Дик познакомился с молодым человеком по имени Джон. Однажды Джон спас Дика. После этого юноши стали друзьями.
Затем Дик снова оказался в замке сэра Дэниэла. Там его попытались убить за то, что он хотел узнать тайну смерти своего отца. Юноше снова помог Джон. После своего спасения Дику стало известно, что Джон – это переодетая девушка по имени Джоанна. Молодые люди поклялись соединить свои судьбы.
Дику, чтобы избежать неминуемой смерти, пришлось убежать из замка в лес. Здесь он попал в лагерь разбойников и подружился с Лоулессом. Так же юноша получил подтверждение тому, что его отца убил сэр Дэниэл Брэкли.
Затем Дик узнал, что его любимую хотят выдать замуж за сэра Шорби. Молодой человек напал на дом, где жил опекун Джоанны и получил согласие на брак с девушкой. Но на его пути к счастью были преграды.
Дик, переодевшись монахом, вместе с Лоулессом снова смог проникнуть в замок сэра Дэниэла. Там юноша увидел свою возлюбленную. Но после недолгой встречи молодой человек снова вынужден был бежать.
Он попал в церковь, в которой служил сэр Оливер. Молодой человек был вынужден открыться ему. Священнослужитель за своё молчание попросил Дика не мешать свадьбе Джоанны и сэра Шорби. Молодой человек согласился.
Но во время церемонии жених был убит недоброжелателями. Сэр Дэниэл получил тяжёлое ранение. Дику снова удалось скрыться.
Молодой человек обратился за покровительством к Ричарду Глостеру – будущему королю Англии. Дику пришлось участвовать в сражениях. За проявленную храбрость в боях на стороне Ричарда молодой человек получил звание рыцаря.
Затем юноша отправился в замок сэра Дэниэла, желая забрать оттуда Джоанну. Но обнаружил, что мужчина, несмотря на ранение, сбежал и забрал с собой девушку. Пришлось Дику вместе с отрядом всадников, которые дал Глостер, отправиться в погоню
Юноша нашёл свою возлюбленную. Вскоре состоялась церемония их венчания в аббатстве под названием Холивуд. Затем Дик повстречал сэра Дэниэла, который в одежде бедняка хотел пробраться в аббатство. И, переждав какое-то время, мужчина думал отправиться в другую страну. Но Дик не захотел пропустить врага в святое место. Пришлось сэру Дэниэлу уйти несолоно хлебавши. Но по дороге бывшего богача убил человек, которого сэр Дэниэл когда-то разорил. После всех событий Лоулесс стал монахом, а Дик и Джоанна жили в мире и согласии.
Автор в своём произведении призывает читателей быть милосерднее к своим врагам, не мстить им, а прощать их.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением