Упр.267 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 267. а) Прочитай диалог.Утерев пот, капитан спросил:Что же ты умеешь делать?..- Лежать! - коротко отрапортовал Кирюха.- Ещё?- Сидеть, - сказал Кирюха,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
267. а) Прочитай диалог.
Утерев пот, капитан спросил:
Что же ты умеешь делать?..
- Лежать! - коротко отрапортовал Кирюха.
- Ещё?
- Сидеть, - сказал Кирюха, покопавшись в памяти.
(А. А. Кирносов. Страна мудрецов)
В чём комизм этого диалога? Какого ответа ждал капитан?
Утерев пот, капитан спросил:
- Что же ты умеешь делать?..
- Лежать! - коротко отрапортовал Кирюха.
- Ещё?
- Сидеть, - сказал Кирюха, покопавшись в памяти.
Комизм этого диалога заключается в неожиданности и простоте ответов Кирюхи на серьёзный вопрос капитана. Когда капитан спросил Кирюху, что он умеет делать, он, вероятно, ожидал услышать о каких-то полезных навыках или умениях, которые могли бы быть полезными в работе или в жизни. Например, капитан мог ожидать ответов типа: «управлять кораблём», «ремонтировать оборудование», «стрелять» и так далее.
Однако Кирюха ответил с комичной прямолинейностью и простотой, что он умеет только лежать и сидеть. Эти ответы вызывают смех, потому что они совершенно не соответствуют ожиданиям капитана и не являются полезными навыками, особенно в контексте, который подразумевает необходимость действия и умения. Таким образом, комизм диалога построен на контрасте между серьёзностью вопроса и абсурдностью ответов.
б) Проведи исследование. Выпиши выделенные глаголы. Определи их форму, разбери по составу. Мы начинаем: цме\ешь\.
На что оканчивается глагол в неопределённой форме? На какие грамматические признаки указывают окончания глаголов настоящего и прошедшего времени?
Сделай вывод: чем отличается неопределённая форма глагола от других форм? Чем отличается форма настоящего времени от формы прошедшего?
Глагол - часть речи, обозначающая действие (петь, беречь, отвезти) или состояние (мечтать, спагт>). В начальной (неопределённой) форме отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Грамматические признаки глагола: вид (несовершенный — что делать? петь, совершенный - что сделать? спеть), время (пою, буду петь, пел), лицо (я пою, ты поёшь, он поёт), число (пою - поём, буду петь - будем петь, пел - пели),
род в прошедшем времени в единственном числе (пел, пела, пело).
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Спросил (пр. в. ед. ч. м. р.); умеешь (н. в. ед. ч.); лежать (н. ф.).
Глагол в неопределенной форме оканчивается на ТЬ.
Окончания глаголов настоящего времени указывают на лицо и число. В русском языке окончания глаголов прошедшего времени указывают на род и число. Неопределённая форма глагола, или инфинитив, отличается от других форм тем, что не указывает ни на лицо, ни на число, ни на время. Она выражает само действие без привязки к конкретным субъектам или временным рамкам. Форма настоящего времени отличается от формы прошедшего времени тем, что указывает на действие, происходящее в момент речи или регулярно, тогда как форма прошедшего времени указывает на действие, которое произошло в прошлом. В настоящем времени окончания глаголов указывают на лицо и число, в то время как в прошедшем времени окончания указывают на род и число.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением