Ответы на вопросы на стр.26 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Какое чувство испытал Тёма, когда узнал
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Какое чувство испытал Тёма, когда узнал "в* об исчезновении Жучки? Прочитайте.
В произведении Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», узнав об исчезновении Жучки, Тёма испытал настоящий ужас, мысли стали роиться в его голове. Тёма то засыпал, словно в забытьи, то снова в ужасе просыпался. Тёма вздрагивал, даже когда спал.
«Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал веревку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения».
2. Подумайте, какой эпизод (событие) в рассказе самый напряжённый. Найдите и перечитайте.
В произведении Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» самый напряжённый эпизод (событие), когда Тёма вытаскивает Жучку из колодца. Сам теряет силы, испытывает мучения и страх, но всё равно идёт вперёд.
«Не теряя времени, он, осторожно держась зубами за изгаженную вожжу, обвязывает свободным её концом Жучку, затем поспешно карабкается наверх. Жучка, видя такую измену, подымает отчаянный визг, но этот визг только побуждает Тёму быстрее подниматься.
Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми легкими воздух колодца, рвётся вперёд, и чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх, в далекое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. Он растерянно останавливается, не зная, что делать: кричать, плакать, звать маму? Чувство одиночества, бессилия, сознание гибели закрадываются в его душу. Он ясно видит, хотя инстинктивно не хочет смотреть, хочет забыть, что? под его ногами. Его уже тянет туда, вниз, по этой гладкой скользящей стене, туда, где отчаянно визжит Жучка, где блестящее вонючее дно ждёт равнодушно свою, едва обрисовывающуюся во мраке, обессилевшую жертву».
3. Прочитайте эпизод «Спасение Жучки». Какие чувства испытывал Тёма?
В эпизоде спасения Жучки из рассказа Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» главный герой испытывал следующие чувства:
1) Страх. Тёма содрогнулся за свою Жучку, когда почувствовал «ужас смерти» со дна колодца. Он также испытывал чувство неуверенности в задуманном.
2) Жалость и любовь. Тёма был готов заплакать, когда Жучка так трогательно визжала. Он понимал, что может не хватить сил, и он сам погибнет.
3) Упорство и самообладание. Тёма не побоялся пойти один к старому колодцу, не испугался пройти мимо кладбища и спуститься в глубокую яму с нечистотами. Он сумел стравиться со своими страхами, убедить себя собрать волю в кулак, когда силы покидали его.
4. Как вы относитесь к поступку Тёмы? Каким вы представляете Тёму? Расскажите по плану:
1) Портрет мальчика.
2) Его характер (отношение к окружающим, к Жучке).
3) Ваше отношение к поступку мальчика.
К поступку Тёмы из произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» я отношусь с уважением. Его поступок – это поступок настоящего друга, образец смелости. Несмотря на страх и беспокойство, Тёма совершил отважный и опасный поступок, для которого нужна сила духа.
Тёму я представляю маленьким худеньким мальчиком с большими чистыми глазами, с ясным взглядом и горячим сердцем.
Характер Тёмы можно описать так: он очень храбрый и отважный. Несмотря на страх и волнение, он всё равно полез в колодец, чтобы спасти Жучку. Он относится к окружающим с уважением, а за Жучку чувствует ответственность.
5. Составьте цитатный план.
Цитатный план к произведению Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»:
1) «Тёма спит нервно и возбужденно».
2) «Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод».
3) «Как спасти Жучку».
4) «Каретник оказался запертым».
5) «План потерпел неожиданное и непредвиденное фиаско благодаря стремительности Жучки».
6) «Решиться… самому спуститься в колодец».
7) «Между ним и Жучкой происходит трогательное свидание друзей».
8) «Но подниматься труднее, чем спускаться!»
9) «Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил».
10) «Теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его».
11) «Напряжённые нервы Тёмы не выдерживают, он испускает неистовый крик и без сознания валится на траву».
12) «Через час Тёма… пришёл в себя».
6. Подготовьте подробный пересказ одной из глав.
Пересказ главы «Когда дело сделано, силы быстро оставляют его»
Преодолев слабость, мальчик отправился к заброшенному колодцу, чтобы выручить Жучку. От жалобного воя собаки «сердце Темы мучительно сжалось». С большим трудом он спустился на дно колодца и достал Жучку. Очень тяжело было самому выбраться из колодца, да ещё помочь Жучке выбраться, потому что Тёма был болен. Силы покидали Тему. Он отдыхал, чтоб силы вернулись к нему, и продолжал потихоньку двигаться вверх. А когда Тёма выбрался из колодца и вытащил своего друга Жучку. Собака от радости прыгала и облизывала Тёму. А Тёма вдруг увидел над кладбищенской стеной чью-то страшную голову и от страха потерял сознание. Еремей (голова принадлежала ему) принёс мальчика домой. В себя пришёл Тёма только через час.
7. Найдите и прочитайте повесть «Детство Тёмы» полностью. Составьте аннотацию.
Аннотация на повесть Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»
Маленький Тёма Карташёв, герой повести «Детство Тёмы» - беспечный, озорной, добрый мальчик. Его жизнь полна проказ, простых детских радостей и первых глубоких переживаний: то он ломает отцовский любимый цветок, то случайно рвёт платье гувернантке, то спасает из колодца собаку Жучку.
Детские проказы и невольные проступки Тёмы по-разному оцениваются его строгим отцом-генералом и любящей матерью, а самому мальчику бывает очень непросто разобраться в случившемся.
Произведение учит стойко переносить жизненные испытания и отвечать за свои поступки, учит быть честным, храбрым, хорошим другом. Через забавные происшествия, в которые попадает Тёма, и столкновение с «взрослым» миром проходят все дети, поэтому эту книгу будет интересно прочитать всем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением