Ответы на вопросы на стр.259 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Кто главный герой рассказа? Каким вы его представляете? Что было самым главным в его характере? Почему его стали уважать люди? Почему он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Кто главный герой рассказа? Каким вы его представляете? Что было самым главным в его характере? Почему его стали уважать люди? Почему он стал «первым человеком в своём посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах»?
Главный герой рассказа – Киш. Ему было тринадцать лет. Это смелый и серьёзный мальчик, который думает не только о себе, но и о других людях, заботится о них, он очень честный и справедливый, находчивый, смекалистый, наблюдательный. главное его качество – справедливость.
Мне кажется, что он среднего роста, коренастый, плечистый, сильный, с тёмными волосами и лучистыми глазами, светлой кожей.
Люди стали уважать Киша за то, что он изобрел способ, как убить полярного медведя, всегда справедливо делил мясо и себе оставлял столько, сколько нужно для пропитания.
Киш стал первым в посёлке. Умер он, окружённый почётом, потому что людям, когда ими правил Киш, жилось хорошо, все были сыты, никто не был обижен или унижен. Он вёл себя с достоинством, был честен и справедлив. Его имя помнили люди его племени, потому что «в жилах у него горячая кровь, а в сердце – мужество мужчины».
2. Какие строки этого произведения говорят о том, что происходило это очень давно? Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
«Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш. Долгие и счастливые годы был он первым человеком в своем поселке, умер, окруженный почетом, и имя его было у всех на устах. Так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его имя, помнят и правдивую повесть о нем, которую они слышали от своих отцов» – эти строки говорят о том, что описанная история происходила очень давно.
Отец Киша был благородным охотником: он добывал мяса больше, чем любой другой мужчина, и всегда следил за тем, чтобы старики и дети были сыты. Погиб в схватке с медведем один на один, которого хотел убить, чтобы добыть мясо для соплеменников.
Люди стали забывать о подвиге отца, потому что «люди быстро всё забывают».
3. В чём была тайна Киша? Почему народ племени Киша благоденствовал?
Удачи Киша на охоте все объясняли магией и колдовством. А просто у него была своя хитрость, которой он обучил всех. Тайна Киша была в том, что он скатывал полоску китового уса, прятал ее в кусочек тюленьего жира и бросал эту приманку медведю, Медведь проглатывал шарик, китовый ус распрямлялся, медведь слабел от боли, и охотник легко справлялся с ним.
Народ племени Киша благоденствовал с того времени, как Киш стал охотником. Не было голода и была уверенность, что завтра мясо будет разделено по справедливости, и люди будут сытыми.
4. Подготовьте рассказ о Кише, сопроводите его рисунками.
Киш был смышлёным, здоровым, сильным мальчиком тринадцати лет. Он жил с матерью, потому что отец его погиб в схватке с медведем. Киш был смелым мальчиком, поэтому, увидев, как несправедливо обходятся с ним и матерью старейшины, он выступил против несправедливости, по, поскольку его не стали слушать на совете, он пошёл на охоту в одиночку. Киш хотел добыть мясо себе и своей матери, чтобы они могли наесться вдоволь.
Три дня Киш не возвращался, на четвёртый день пришёл он уставший домой и сообщил охотникам, где он оставил убитой им медведицы и двух медвежат. Охотники были очень удивлены, когда нашли мёртвого медведя и поняли, что Киш справился с ним в одиночку.
Так и повелось – Киш ходил один на охоту, убивал только медведей и честно делил мясо между всеми соплеменниками. Хорошие куски доставались и старикам, и вдовам. Киш стал лучшим охотником. соплеменники полюбили его за честность, почитание старости, справедливость и заботу о слабых.
Многие охотники не понимали, как Киш в одиночку справляется с медведем, его даже подозревали в связи со злыми духами. Но Киш раскрыл охотникам свой секрет: он скатывал китовый ус в шарик, шарик вдавливал в кусочек тюленьего жира, подбрасывал его медведю, тот съедал жир, жир растапливался у него в желудке, китовый ус распрямлялся, зверь становилось больно, он нервничал, а в таком состоянии его легко было убить.
Народ племени Киша благоденствовал, потому что Киш был хорошим охотником, добывал много мяса и честно его распределял между всеми представителями племени.
Соплеменники стали уважать люди, он стал «первым человеком в своём посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах».
5. Подготовьте пересказ событий, описанных в рассказе от лица самого Киша. Постарайтесь при этом передать его чувства: страхи, сомнения, досаду, радость, торжество.
Мы жили у Полярного моря. Мой отец был великим охотником, но однажды он умер, охотясь на белого медведя. Вскоре его подвиг забыли все, а потом забыли и о нас с мамой.
Когда мне было тринадцать лет, я понял, что так больше не может продолжаться: на собрании старейшин я рассказал, что нам с мамой достается самое сухое и костлявое мясо. Старейшины сочли это за дерзость и не стали прислушиваться к моим словам.
Тогда я решил, что буду охотиться сам: взял лук со стрелами и ушел на охоту. Меня долго не было, но, когда я вернулся с добычей (медведица с медвежатами), все начали относиться ко мне с уважением.
Так и стал я охотником: я уходил на несколько дней и всегда возвращался с добычей. Нам с мамой стало тесно жить в нашей иглу, и я попросил построить нам большую, новую и уютную. Ведь я охотник, я добываю мясо для всех.
Нам построили иглу, и мы снова жили в достатке. Я следил за тем, чтобы никто в племени не голодал.
Однажды я вернулся с охоты, а старейшины позвали меня на разговор. Я устал, поэтому пригласил их в свою иглу. Они пришли и сказали, что проследили, как я охочусь. Старейшины думали, что я убиваю медведей при помощи магии, поэтому я рассказал им правду.
Я показал им, что если свернуть китовый ус в шарик и спрятать в шарике жира, то медведь съест его, ус распрямится в животе и будет доставлять ему боль, тогда медведя будет легко убить. Тогда все поняли, что я добываю мясо своей хитростью, и все стали уважать меня еще больше.
6. Как вы понимаете последнюю фразу этого рассказа: И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса! На какую причину благодарной памяти соплеменников о Кише указывают эти слова?
Последнюю фразу рассказа «Сказание о Кише»: «И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса.» я понимаю так:
Народ племени был благодарен Кишу, потому что он избавил их от голода. Киш справедливо делил мясо, всем хватало, даже тем, кто не мог охотиться. За справедливость народ племени был благодарен Кишу.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрацию художника С. Цигаля. Таким ли вы представляете себе героя рассказа?
Мне нравится иллюстрация С. Цигаля к рассказу «Сказание о Кише». Художник изобразил Киша смелым, решительным, гордым. Он стоит перед советом племени ровно, расправив плечи, высоко подняв голову. Киш, как взрослый мужчина, говорит, что при дележе им дают самое старое и жесткое мясо, и напоминает людям о своём отце, который добычу делил справедливо. Видно, что Киш не боится говорить правду, не боится охотников, гнев переполняет его. Он даже крепко сжал кулаки, настолько сильно он не согласен с несправедливостью, царящей в деревне.
Именно таким я представлял себе героя рассказа.
Внеклассное чтение
В. К. Арсеньев. «Дерсу Узала»; В. А. Каверин. «Два капитана»; Р. Э. Распе. «Приключения барона Мюнхгаузена»; Ж. Верн. «Таинственный остров»; Т. Майн Рид. «Морской волчонок»; Ж. Ро н и-старший. «Борьба за огонь»; А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»; Б. Лесь-м я н. «Новые приключения Синдбада-морехода»; Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране чудес» и др.
В.К. Арсеньев. «Дерсу Узала»
«Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году» – повесть В. К. Арсеньева, основанная на событиях исследовательской экспедиции по Уссурийскому краю 1907 – 1908 годов.
Главные действующие лица – сам автор и его проводник, гольд Дерсу Узала.
В романе описывается путешествие Арсеньева в 1907 году по восточной Маньчжурии, в котором он выступает в роли натуралиста-исследователя.
В книге Дерсу Узала предстаёт перед читателем наивным и необразованным, но верным и решительным. Он – настоящее дитя природы, который чувствует себя в тайге как дома. Он суеверен, но не любопытен, его не волнуют проблемы мироздания, зато он настоящий друг.
Приближающаяся слепота становится огромной трагедией для охотника, он больше не может метко стрелять. Но в городе Дерсу оказывается чужим, он уходит в тайгу, навстречу своей смерти. Трагический финал, потеря дорого друга, трогает до глубины души.
Увлекательный сюжет, развёртывающийся на фоне картин природы и жизни малых народов Дальнего Востока, литературный язык поставили эту книгу в ряд лучших произведений России среди географической и приключенческой литературы.
В.А. Каверин. «Два капитана»
Немой мальчишка Саня Григорьев из городка Энска случайно видит убийство почтальона, в котором затем несправедливо обвиняют его отца. В сумке убитого среди прочей корреспонденции оказывается письмо капитана Татаринова, обвиняющего в гибели экспедиции брата. Это письмо мальчик запоминает наизусть. Со временем его немоту удаётся вылечить ссыльному доктору.
Саня рано остаётся без родителей – отец умер в ссылке, а мама от тяжёлой болезни. Парнишка бежит из дома и попадает в интернат, где знакомится с Катей Татариновой. Саня рассказывает девочке содержание того самого письма из пропавшей полярной экспедиции. Катя рассказывает о возможной вине родного дяди в гибели отца матери. Убитая горем женщина налагает на себя руки.
Николай, брат капитана, предъявляет документы, доказывающие его невиновность. А Саню обвиняют в том, что из-за его выдумок погибла мама Кати. Саша не хочет смириться и решает доказать правду. Он подался в лётчики. На войне однажды едва не лишается жизни по вине приятеля Ромашова, питающего нежные чувства к Кате.
Когда война закончилась, Саня отправляется на места, где погибла экспедиция капитана Татаринова, и находит доказательства вины его брата Николая.
Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
Барон Мюнхгаузен, главный герой всех рассказов, рассказывает гостям о своих невероятных приключениях. Он утверждает, что его истории – это чистая правда.
Вот некоторые из рассказов:
1. Конь героя очутился на колокольне.
2. Волк, который съел лошадь барона, оказался запряжённым в сани и возил барона по Петербургу.
3. Полконь паслось на лугу, а хозяин сражался на другой его половине с неприятелем.
4. На пушечном ядре смельчак летал в турецкую крепость, чтобы разведать там обстановку.
5. Экспедиция на Северный полюс и охота на белых медведей.
6. Полет Мюнхгаузена на Луну.
7. Высадка на Сырный остров.
8. Освобождение семидесяти пяти кораблей из брюха огромной рыбы.
После всех приключений барон дал себе слово жить спокойной жизнью.
Ж. Верн. «Таинственный остров»
«Таинственный остров» — роман Жюля Верна о приключениях пятерых американцев, оказавшихся волею судьбы на необитаемом острове.
Пятеро отважных северян решились на побег из Ричмонда, который оказался в полной власти южан. Они остановили свой выбор на воздушном шаре, но во время перелёта беглецы попали в сильный шторм. В результате инженер Сайрес Смит, его слуга Наб, журналист Гедеон Спилет, моряк Пенкроф и его преемник Харберт Барун оказались на необитаемом острове.
Пережитое испытание сплотило мужчин, и они стали настоящей командой. Благодаря смекалке, знаниям и большому трудолюбию героям удалось обустроить остров, который они назвали Линкольном.
Однажды, возвращаясь с охоты, колонисты обнаружили в доме обезьян. При виде людей животные кинулись врассыпную, и только один орангутанг остался на месте. Героям удалось приручить его, и вскоре примат, которого назвали Дядюшка Юп, стал их настоящим другом и помощником.
Как-то раз мужчины обнаружили коробку с различными вещами, среди которых была карта с изображением соседнего острова Табор. Моряк Пенкроф решил обследовать его, и друзья приступили к постройке плавательного средства. Во время его испытания они отыскали бутылку с посланием, в котором незнакомец, оставшийся на острове Табор, взывал о помощи.
Герои прибыли на место и, действительно, обнаружили человека, который превратился в настоящего дикаря. Им оказался бывший преступник Айртон. Он хотел выкрасть парусник и сделать из него пиратское судно, но владелец корабля в качестве наказания оставил его на безлюдном острове.
Вскоре колонисты стали замечать странные вещи, которые натолкнули их на мысль: они не одни на этом острове. Мужчины пытались отыскать незнакомца, который играл с ними в прятки, но из этой затеи ничего не вышло.
Неожиданно поблизости острова показался корабль с чёрным флагом. На берег высадились пираты, и героям пришлось вступить с ними в схватку. Большую помощь в борьбе с незваными гостями им оказал таинственный незнакомец — в противном случае разбойники одолели бы колонистов.
Вскоре тайна спасителя была раскрыта. Им оказался индийский принц Даккар, который в прошлом был известен как капитан Немо. Он посоветовал друзьям как можно скорее покинуть остров, поскольку на нём вскоре должен вспыхнуть вулкан.
Т. Майн Рид. «Морской волчонок»
Книга «Морской волчонок» Майна Рида рассказывает о двенадцатилетнем мальчике, который первое своё морское путешествие провёл в трюме корабля, забитого товарами.
Филипп Форстер, так звали мальчика, узнаёт о торговом судне «Инка», идущем из Англии в Перу, чтобы доставить разнообразные товары. Юный искатель приключений тайком пробирается на борт корабля и прячется в трюме, который впоследствии под завязку загружают товарами.
Мальчишка оказывается в роли пленника, заваленного тюками, бочками, ящиками, не имеющим каких-либо возможностей выбраться наружу. И начинается его страшное путешествие без воды, без пищи, с огромными корабельными крысами. Его мучает морская болезнь, он боится темноты, сводит с ума одиночество, ко всему этому прибавляются пары спирта, находящегося в трюме.
Филиппу приходится напрячь все свои силы, мастерство, ум, чтобы выжить в этих невероятных условиях. Мальчик преодолевает тяжелейшие испытания, пробивает путь наверх, после чего становится настоящим моряком и ещё не раз совершает морские круизы.
Ж. Рони-старший. «Борьба за огонь»
Враги напали на племя уламров и уничтожили огонь, который они поддерживали несколько поколений. Вождь племени предложил свою дочь тому, кто вернёт пламя. Нао и ещё один уламр вызвались добыть огонь.
Нао – сын Леопарда, самый рослый, широкие плечи, ловкий и быстрый, любо¬пытный, влюблён в Гаммлу.
Нао взял в себе в спутники двух ловких воинов, и они вместе отправились в путь. Их дорога была полна опасностей, они встретили много диких и агрессивных зверей, который попытались на них напасть.
Во время одного из привалов Нао обнаружил следы вражеского племени и решил напасть на них, отобрав огонь. У воинов это получилось. Также за время своего путешествия уламрам удалось подружиться с мамонтами, которые помогли им в схватке с неприятелями.
Когда люди покинули животных, они встретили агрессивно настроенных рыжих карликов. В очередной раз спасаясь от нападок врагов, Нао удалось спасти человека из племени ва. И когда началась схватка с карликами, племя ва пришло на помощь уламрам. Дружественное племя показало Нао, как можно добыть огонь из камней.
Ва и уламры разминулись. Нао со спутниками уже дошёл до знакомой местности, как вдруг на них напал их сородич, надеясь заполучить пламя. В тяжёлой борьбе Нао одолел недоброжелателя. Воины вернулись в родное племя, где восстановили огонь. А Нао заполучили себе в жёны дочь вождя и стал новой главой племени.
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»
Главный герой произведения – тринадцатилетний швед, мечтающий вести настоящие расследования. Летние каникулы трое друзей Калле, Андерс и Ева-Лотта Лисандер проводили весело. Дети привязывали сверток на веревочку и смотрели, кто захочет взять его. После они дергали за веревочку и смеялись, видя недоумение на лицах прохожих. Также друзья ползали по строительным лесам на перестраиваемой водонапорной башне и играли в прятки в развалинах замка, расположенного около их городка.
В гости к Лисандерам приехал двоюродный брат матери. Калле дядя Эйнар сразу не понравился. Мужчина интересовался ограблением, произошедшим в соседнем городе. Еще мальчика удивило, что дядя носил с собой отмычку и купил фонарик летом, когда ночи светлые. Когда Калле обнаружил, что мужчина ночью куда-то ходит, то подозрения мальчика усилились. Смелый Калле раздобыл отпечаток пальца подозреваемого, и отправил его в полицию с письмом, в котором изложил все подозрения.
Мальчик сделал вывод, что дядя Эйнар причастен к ограблению драгоценностей. Дети организовали слежку за мужчиной и установили, что у него есть сообщники. Калле, Андерс и Ева-Лотта разыскали украденные драгоценности и перепрятали их. Но детей захватили бандиты и заперли в подземелье разрушенного замка. Друзьям удалось выбраться и помочь полиции задержать преступников.
Вскоре Ева-Лотта оказалась случайным свидетелем убийства ростовщика. Преступник прислал ей отравленный шоколад, чтобы девочка не смогла дать показаний против него его. Но Калле догадался о замысле бандита. Еве-Лотте удалось избежать смерти. Затем преступник приходит на место преступления и обнаруживает там Калле, Андерса и Еву-Лотту. Друзьям не удалось бы выйти оттуда живыми, если бы не сообразительность Калле. Мальчик упал на пол, схватил бандита за ноги. Ошеломленный преступник уронил пистолет, который мальчик выбросил в окно. Детям удалось убежать. Вскоре полиция задержала убийцу.
Участие в расследовании настоящих преступлений заставило Калле принять решение больше не заниматься таким опасным делом, а поручить расследование полиции.
Произведение учит детей и подростков не играть в опасные для жизни игры.
Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода»
Книга «Приключения Синдбада-морехода» – это вереница захватывающих и опасных приключений купца из города Багдад, пресытившегося однообразием сытой жизни.
Наслушавшись увлекательных рассказов о диковинных животных и необычных вещах, Синдбад отправляется в первое своё путешествие и оказывается на острове, который как выясняется оказался китом.
Второе путешествие было не менее опасным, именно в это путешествие Синдбад встречается с птицей Рухх и еле спасается.
В третьем путешествии мореход попадает на остров злобных обезьян и встречается с великаном-людоедом, но смекалка вновь спасает его.
Четвёртая история – это путешествие в Индию и женитьба Синдбада-морехода на индуске.
В пятом путешествии Синдбад становится рабом жестокого старика, но ему удаётся избавиться от этого бремени.
В шестом путешествии отважный Синдбад оказывается на прекрасном острове, на котором у мужчин каждый год вырастают крылья. С их помощью мужчины улетают с острова, возвращаясь только на 7-е сутки.
Седьмое путешествие стало для Синдбада последним. Он вдоволь насмотрелся на дальние страны и обрёл покой рядом со своей семьёй.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением