Ответы на вопросы на стр.257-258 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какое впечатление произвёл на вас монолог героини рассказа? С какими чувствами вы закончили чтение: сочувствовали ли вы Ирине, порадовались...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какое впечатление произвёл на вас монолог героини рассказа? С какими чувствами вы закончили чтение: сочувствовали ли вы Ирине, порадовались ли за её успехи или остались равнодушными к рассказу «Неудачница»?
Монолог героини рассказа «Неудачница» произвёл на меня сильное впечатление. Ирина, несмотря на огромные усилия, упорство и стремление к успеху, в конечном счёте чувствует себя «неудачницей», что вызывает глубокое сочувствие. Рассказ затрагивает важную тему давления, которое оказывают на подростков окружающие — учителя, тренеры, родители — ожидая от них постоянных побед и высокого результата.
Чтение рассказа оставило у меня смешанные чувства. С одной стороны, я сочувствую Ирине, так как она, очевидно, очень старается и много работает, но при этом не получает ожидаемой поддержки и признания от взрослых. Они концентрируются на её промахах, упуская из виду, что даже второе место на соревнованиях и успех на олимпиаде — это достижения, которыми можно гордиться. Это показывает, насколько взрослые могут недооценивать внутренние переживания подростков, направляя их внимание только на результат.
С другой стороны, есть радость за успехи Ирины — она ведь добилась многого, несмотря на усталость и огромное давление. Однако её внутреннее состояние настолько подавлено ожиданиями окружающих, что даже успех не приносит ей радости. Это вызывает печаль, так как я понимаю, что общество и система заставляют людей чувствовать себя неудачниками даже тогда, когда они действительно добиваются значительных результатов.
Для меня этот рассказ — напоминание о том, насколько важно поддерживать и поощрять детей и подростков за их старания, а не только за достижения.
2. Ирина называет своего партнёра по бальным танцам «эмоциональным манекеном», а нет ли у неё самой признаков внешней «манекенной» эмоциональности? Найдите в тексте подтверждение этому. Почему искренние, живые чувства прорываются у героини случайно, когда она поддаётся им «задумавшись» или «забывшись»?
Да, у Ирины, главной героини рассказа, действительно можно заметить признаки «манекенной» эмоциональности. В тексте неоднократно подчеркивается её натянутая улыбка и способность скрывать свои истинные эмоции. Например, Ирина говорит, что она «улыбалась всеми зубами, как модель на картинке», показывая, что её улыбка является не искренним выражением радости, а вынужденной реакцией на обстоятельства, ожидания окружающих и необходимость соответствовать требованиям учителей и тренера. Её поведение напоминает заученные манеры, которые скрывают внутренние чувства и усталость. Она обязана поддерживать образ «молодца», который хвалят учителя и тренеры.
Искренние, живые чувства у Ирины прорываются только тогда, когда она забывается или теряет контроль. Например, в танце она случайно даёт волю своим чувствам, «врубив джайв на полную катушку», не задумываясь о том, что нужно экономить силы. Это происходит в момент, когда она, наконец, позволяет себе быть самой собой, без давления и ожиданий. Подобные моменты показывают, что её эмоциональность скрыта за внешней «оболочкой», и только в моменты расслабления или забывчивости она может проявить свои истинные эмоции.
Эти проявления подчеркивают тот факт, что Ирина подавлена постоянными требованиями и ожиданиями, и её «манекенная» эмоциональность — это защитная реакция на стресс.
3. Почему описание снега за окном («Красивый такой, пушистый...») было резко прервано?
Описание снега за окном, таким "красивым, пушистым", было резко прервано криком Валентины Владимировны в телефоне. Это важный момент в тексте, так как показывает контраст между внутренним миром Ирины и внешним давлением на неё. Снег символизирует некую короткую передышку, момент спокойствия, который даёт возможность отвлечься от навалившихся проблем, насладиться природой, ощутить красоту и гармонию окружающего мира. В этот момент Ирина находится в своём личном пространстве, где может расслабиться, хотя бы на секунду.
Однако крик учительницы резко возвращает её к реальности, полной напряжения, ответственности и ожиданий окружающих. Этот момент подчёркивает, что её жизнь полностью поглощена обязанностями и соревнованием за успех, и даже краткие минуты покоя оказываются недосягаемыми. Прерывание такого описания показывает, как внешние обстоятельства контролируют её жизнь и лишают возможности насладиться чем-то простым и красивым.
4. Почему школьница, которой целый день внушали, что она «должна», «обязана», не может рассказать маме о том, как прошёл день, что она пережила?
Школьница не может рассказать маме о том, как прошёл её день, и что она пережила, потому что она находится под огромным давлением от окружения, которое внушает ей, что она «должна» и «обязана» соответствовать ожиданиям. Этот день полон стрессов, связанных как с олимпиадой по математике, так и с соревнованиями по бальным танцам. Весь день Ирина сталкивается с критикой и требованиями от учительницы и тренера, что не даёт ей шанса выразить свои чувства и усталость. К концу дня она настолько истощена физически и эмоционально, что у неё просто не остаётся сил на разговор.
Более того, её чувство неудачи усиливается из-за не соответствия ожиданиям окружающих, что лишает её мотивации делиться переживаниями с мамой. Даже её успехи не приносят радости, так как она видит их через призму чужих оценок и критики. Для Ирины это — внутренний конфликт между её собственными чувствами и необходимостью соответствовать высоким стандартам. Она подавлена страхом разочаровать, что делает её неспособной открыться, даже с родными.
5. Согласны ли вы с тем, что героиня рассказа «неудачница»? Или она победитель, пусть и в будущем? Что вы постарались бы исправить в сложившейся ситуации, если бы оказались на месте Ирины?
Я не согласен с тем, что героиня рассказа Ирина — «неудачница». Хотя на данный момент она чувствует себя именно так, это связано с тем, что она воспринимает себя через призму высоких требований окружающих и из-за внутреннего давления, которое на неё оказывается. Её достижения — участие в олимпиаде, успешное выступление на соревнованиях по бальным танцам и диплом — доказывают, что она далеко не неудачница. Её текущие чувства связаны с накопленной усталостью и ощущением, что её усилия недостаточны для того, чтобы получить признание от взрослых.
На мой взгляд, Ирина — потенциальный победитель. Если она сможет научиться воспринимать свои успехи как личные достижения, а не только как соответствие чужим ожиданиям, она сможет стать сильнее. Успех — это не только первое место или отсутствие ошибок, но и способность преодолевать трудности и учиться на них.
Если бы я оказался на месте Ирины, я бы постарался изменить своё отношение к успеху. Важно понять, что ошибки — это не катастрофа, а возможность для роста. Я бы также попытался открыться маме или близким, поделившись своими переживаниями, что могло бы помочь мне справиться с внутренним напряжением. Наконец, нужно научиться распределять время и энергию, чтобы не перегружать себя чрезмерными обязательствами и давать себе время на отдых и восстановление.
Творческое задание
Опишите один из дней, запомнившихся вам каким-либо значительным событием, не скрывая своих эмоций, какими бы они ни были — положительными или отрицательными.
Один из самых запоминающихся дней в моей жизни произошёл весной, когда я был учеником 7 класса. Это был день школьной олимпиады по русскому языку, на которую я готовился несколько недель. Честно говоря, я не был уверен в своих силах, но хотел проверить себя.
Утро началось, как обычно, но внутри меня всё трясло от волнения. В школе я встретился с одноклассниками, и хотя все пытались быть спокойными, напряжение было заметно у каждого. Когда мы вошли в класс, где проходила олимпиада, меня охватила паника — задания казались намного сложнее, чем я ожидал. Я помню, как посмотрел на первую задачу и у меня появилось ощущение, что я ничего не знаю. Руки вспотели, сердце бешено стучало, и казалось, что всё это закончится неудачей.
Но потом, постепенно, я собрался. Страх сменился какой-то концентрацией. Я начал решать задачу за задачей. Время пролетело незаметно, и я сдал работу в последний момент, чувствуя смесь облегчения и неуверенности.
После олимпиады мы с друзьями вышли на улицу, где уже стояла весенняя теплая погода. Все обсуждали задания, делились впечатлениями. Я старался держаться спокойно, хотя в душе был рад, что хотя бы не сдался.
Когда на следующий день объявили результаты, оказалось, что я занял второе место. Моей радости не было предела! Сначала я был в шоке, а потом это чувство постепенно превратилось в гордость. Этот день запомнился мне не только из-за победы, но и из-за того, как я преодолел свой страх и неуверенность. Это был день, когда я доказал себе, что могу справляться с трудностями, и теперь, вспоминая его, я всегда чувствую прилив сил и уверенности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением