Ответы на вопросы на стр.255 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Единство научности и художественности — одна из особенностей творчества Жюля Верна. Найдите в тексте главы свидетельство того, что, описывая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Единство научности и художественности — одна из особенностей творчества Жюля Верна. Найдите в тексте главы свидетельство того, что, описывая даже самые опасные приключения, писатель соблюдает требования научности.
В главе 19 «Красные волки» из романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта" автор демонстрирует единство научности и художественности, даже описывая самые опасные приключения.
Например, когда герои сталкиваются с опасностью в виде красных волков, Жюль Верн добавляет научные элементы в описание, что делает ситуацию более реалистичной и достоверной. Писатель использует научные знания для описания поведения животных и их внешнего вида, что подтверждает его стремление к точности.
Цитата из текста: «Там и сям сверкали яркие точки, они то исчезали, то вспыхивали вновь, двигались, пересекая друг друга во всех направлениях. Казалось, что это плясали по зеркалу огромной лагуны отблески каких-то сказочных огромных фонарей. Чужестранец, несомненно, принял бы эти летающие искры за светляков, чье мерцание можно увидеть ночью во многих местах пампы, но Талькава это не могло обмануть: патагонец понял, с каким врагом предстояло иметь дело».
Это описание создает атмосферу загадочности и опасности, но затем Жюль Верн дает научное объяснение происходящему: «Когда патагонец произнес слово "агуар", Гленарван тотчас вспомнил название, данное пампскими индейцами красному волку. Этот хищник известен у натуралистов под именем "canis-Jubatus". Ростом он с крупную собаку, у него лисья морда и красно-бурая шерсть; вдоль всего хребта, по спине, идет черная грива».
Эти цитаты показывают, как Жюль Верн сочетает художественные образы с научной точностью, описывая поведение и внешний вид животных. Автор умело вплетает научные факты в повествование, что делает его романы не только захватывающими, но и познавательными.
2. Интересно представлены характеры героев романа в данной главе. Это и сформированные, взрослые характеры — лорд Гленарван и индеец Талькав. Найдите в тексте цитаты, говорящие о традиционном аристократическом характере лорда и удивительно чутком к жизни природы характере индейца. Подготовьте развёрнутые устные характеристики этих персонажей.
Лорд Гленарван
Лорд Гленарван — образец традиционного аристократического характера. Он является примером истинного джентльмена: храбрый, решительный и благородный. В главе 19 его характер проявляется в ситуации, когда группа сталкивается с угрозой нападения красных волков. Гленарван сохраняет самообладание и действует рационально, что отражает его воспитание и приверженность к выполнению долга.
Цитаты, говорящие об аристократичности лорда:
• «Гленарван наблюдал за Талькавом с мрачным ужасом».
• «Гленарван в своем возбуждении перемешивал испанские слова с английскими. Но что значит язык! В такие грозные мгновения жест бывает красноречивей слов, люди сразу понимают друг друга».
• «Но Гленарван в ослеплении упорствовал: он во что бы то ни стало хотел пожертвовать собой, как вдруг что-то сильно толкнуло его».
• «Скажи, дитя мое, почему ты не дал мне или Талькаву сделать эту последнюю попытку спасти тебя? — спросил Гленарван, обнимая Роберта».
Эти цитаты демонстрируют аристократический характер Гленарвана, его благородство и решимость. Он стремится взять на себя ответственность, даже если это может стоить ему жизни. Его благородство проявляется в желании защитить других, даже ценой собственного риска. В его поступках чувствуется глубокое чувство долга и готовность к самопожертвованию, что соответствует образу настоящего аристократа.
Талькав
Талькав, патагонский индеец, представлен в романе как человек, обладающий удивительной чуткостью к жизни природы и глубоким пониманием окружающего мира. Его связь с природой и интуитивное понимание происходящего помогают ему распознавать опасность задолго до того, как её осознают остальные члены экспедиции.
Цитаты, отражающие чуткость к природе:
• «Около десяти часов вечера, проспав очень недолго, индеец проснулся. Он стал зорко вглядываться во что-то и к чему-то прислушиваться».
• «Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность».
• «Но там, где чужестранец ничего не заметил бы, индеец, в силу присущей ему обостренной чуткости и природного инстинкта, почуял близкую опасность. В то время, как Талькав прислушивался и приглядывался, Таука глухо заржала, повернув голову к входу в рамаду; она потянула ноздрями воздух. Патагонец быстро приподнялся».
Эти цитаты подчёркивают уникальную способность Талькава ощущать и понимать природу на глубоком уровне. Его инстинкты и внимательность позволяют ему заметить угрозу раньше других. Талькав всегда настороже, его действия продиктованы врождённой чуткостью и природным инстинктом, что помогает ему защищать себя и своих спутников.
Заключение
Лорд Гленарван и Талькав — два очень разных персонажа, которые дополняют друг друга в ситуации опасности. Гленарван воплощает разум, рассудительность и образованность, которые являются основой аристократического характера. Талькав представляет собой живую связь с природой, интуицию и глубокое понимание мира, основанное на опыте и традициях своего народа. Вместе они символизируют сочетание человеческого разума и природной мудрости, что помогает группе справляться с любыми испытаниями, которые встречаются на их пути.
3. В этой же главе представлен и важный для писателя герой-подросток, характер которого формируется в условиях трудных и опасных странствий. Это Роберт. Найдите в тексте слова, говорящие о поведении и чувствах Роберта. Подготовьте его устную характеристику.
Цитаты, говорящие о поведении и чувствах Роберта:
1. «Роберт вскочил с места, решив защитить себя, не будучи в силах защитить своих друзей» — эта цитата показывает его решимость и готовность действовать, несмотря на страх и опасность.
2. «Но Роберт считал, что лучше умереть от когтей зверя, чем быть задушенным, как овца, в руке мясника» — здесь проявляется его смелость и стойкость. Он готов сражаться до последнего, показывая, что уже на пути к тому, чтобы стать настоящим мужчиной.
3. «Роберт испытывал странное чувство: его охватил какой-то восторг при мысли, что ему уготовано разделить с друзьями эту грозную опасность» — это выражение показывает, что несмотря на страх, Роберт испытывает чувство гордости и единства со своими спутниками, что говорит о его глубокой привязанности и готовности разделить с ними любые испытания.
Характеристика Роберта
Роберт — это молодой герой, характер которого формируется в экстремальных условиях. Несмотря на свой юный возраст, он проявляет удивительную стойкость и решимость. Когда группа сталкивается с опасностью в виде нападения волков, Роберт не паникует, а решительно готовится к защите, демонстрируя готовность бороться за свою жизнь и жизни своих друзей.
Его смелость и храбрость особенно заметны в том, как он относится к неизбежной опасности: он предпочитает сражаться, а не сдаваться, что свидетельствует о его сильном духе и мужестве. Эта готовность бороться до конца показывает, что Роберт уже в процессе становления настоящим мужчиной, готовым принимать трудные решения и брать на себя ответственность.
Кроме того, Роберт испытывает чувство гордости и восторга при мысли, что он разделяет опасность с такими сильными и опытными людьми, как Гленарван и Талькав. Это чувство единства с товарищами делает его ещё более решительным и готовым к испытаниям, которые ему предстоят.
Таким образом, Роберт в этой главе представлен как герой, который, несмотря на свой юный возраст, уже обладает качествами, необходимыми для того, чтобы стать лидером и защитником. Его характер развивается через преодоление трудностей, и каждый новый вызов делает его сильнее и увереннее в себе.
Литература и другие виды искусства
В 1936 году на студии Мосфильм вышел художественный фильм «Дети капитана Гранта». Широкую популярность получили песни из этого фильма: «Песенка Роберта», более известная по первой строке «А ну-ка песню нам проной, весёлый ветер...», и «Песенка о капитане», которую в фильме поёт рассеянный и обаятельный Пага-нель. Авторами песен были композитор Исаак Дунаевский и поэт Василий Лебсдев-Кумач. Прослушайте обе песенки, а про ту, которая понравилась больше, напишите небольшое сочинение, поразмыслив над тем, в какой степени песня соответствует характеру персонажа (Роберта, Паганеля).
Выбор между «Песенкой Роберта» и «Песенкой о капитане» может зависеть от того, какой персонаж и какое настроение ближе слушателю. Оба произведения по-своему яркие и запоминающиеся, но я сосредоточусь на «Песенке Роберта», которая, на мой взгляд, особенно интересно раскрывает характер молодого героя.
Сочинение о «Песенке Роберта»
«Песенка Роберта», более известная по первой строке «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер...», — это бодрая, жизнерадостная композиция, которая идеально соответствует характеру юного Роберта Гранта. Песня наполнена энергией и оптимизмом, что отражает внутреннее состояние Роберта, его стремление к приключениям и веру в лучшее.
Текст песни передаёт чувство уверенности, даже несмотря на трудности, с которыми сталкиваются герои. Роберт — подросток, но уже проявляет в себе качества будущего лидера: он смел, решителен и готов преодолевать любые преграды. «Весёлый ветер», о котором говорится в песне, символизирует не только свободу и движение вперёд, но и ту юношескую энергию, которая движет Робертом, его неутомимую жажду приключений и стремление к новым открытиям.
Музыкальная композиция, сопровождающая текст, подчёркивает динамику и бодрость, что хорошо отражает характер Роберта. Эта песня звучит как гимн юности и смелости, как призыв не сдаваться перед трудностями, а идти вперёд с улыбкой и уверенностью.
Важный аспект песни — это её способность объединять людей. В тексте «Песенки Роберта» есть строки, которые звучат как призыв к дружбе и взаимовыручке. Это прекрасно сочетается с тем, как Роберт ведёт себя в романе: несмотря на свой юный возраст, он уже умеет быть частью команды, поддерживать и вдохновлять своих спутников.
Таким образом, «Песенка Роберта» не только прекрасно отражает характер героя, но и служит его музыкальным портретом — молодого, решительного, полного энтузиазма и готового к новым приключениям. Эта песня подчёркивает самые яркие черты Роберта и делает его образ ещё более запоминающимся.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением