Ответы на вопросы на стр.251 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования?
Евгений Носов в рассказе "Кукла" подробно рассказывает о природе, реке, рыбалке, цветах и травах, чтобы создать атмосферу умирающего мира, который некогда был полон жизни, но теперь разрушается под влиянием времени и человеческой деятельности. Через образы умирающей реки, зарастающей тиной и исчезающих омутах, Носов показывает, как изменяется природа и как исчезает связь человека с окружающим миром. Это вызывает у автора чувство утраты и горечи, которые он разделяет с читателем. Его детализированные описания природы подчёркивают красоту, которую мы теряем, часто незаметно для самих себя.
Носов начинает повествование с описания ужасающих изменений реки, когда она теряет свою глубину, чистоту и былую мощь. Это становится символом разрушения не только природы, но и духовных ценностей. Он горюет о том, что раньше в этих местах кипела жизнь, а теперь они запущены и поглощены сорняками, что становится метафорой общего упадка, как природы, так и нравственных устоев.
Ужас в рассказе не только в физическом разрушении, но и в моральном разложении общества. Автор затрагивает тему безразличия людей к происходящему: циничное глумление над куклой символизирует деградацию человеческих чувств. Акимыч, как и сам автор, не понимает, как можно пройти мимо этого разрушения и остаться равнодушным. Это воплощение беды современности — духовного опустошения, когда люди привыкают к жестокости и теряют способность замечать красоту и человечность.
Таким образом, Носов через образы реки, природы и разрушенной куклы говорит о бедах, которые касаются не только окружающей среды, но и человеческих душ.
2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?
Название «Кукла» кажется более удачным, чем первоначальное «Акимыч», поскольку оно акцентирует внимание на ключевой символике рассказа — растерзанной кукле, которая воплощает главную тему повествования: утрату человеческих ценностей, сострадания и тепла в современном мире. Кукла становится олицетворением человеческого облика, который уничтожается безразличием и жестокостью людей. Это название напрямую связывает читателя с центральным образом, отражающим моральное разложение общества.
Отношение взрослых и детей к куклам показалось герою столь страшным, потому что оно символизирует утрату человеческого тепла, заботы и доброты. Для Акимыча кукла — это не просто игрушка, а подобие человека, которое вызывает у него воспоминания о войне и о том, как он видел страдания людей. Жестокость, с которой обращаются с куклами, воспринимается героем как святотатство, как отражение деградации общества, где дети, а затем и взрослые, привыкают к насилию, становясь безразличными к страданиям.
Постоянные воспоминания о войне подчеркивают связь между прошлым опытом Акимыча и его восприятием современности. Война оставила в его душе глубокие раны, и он видел человеческое страдание в его крайней форме. Вид разрушенной куклы вызывает в нём ассоциации с разрушением человеческой жизни, которую он защищал во время войны. Связь между военным опытом и событиями, возмутившими Акимыча, заключается в том, что он больше всего боится утраты человечности — того, что ценности, за которые сражались, постепенно стираются, и мир становится бездушным.
3. Сравните рассказ Е. Носова «Кукла» и стихотворение К. Случевского. Какое произведение (стихотворение или рассказ) оказало на вас более сильное впечатление? Почему?
Кукла
Куклу бросил ребёнок.
Кукла быстро свалилась,
Стукнулась глухо о землю и навзничь упала...
Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала
Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась,
Руки раскинула, ясные очи закрыла...
На человека ты, кукла, вполне походила!
Рассказ Евгения Носова «Кукла» и стихотворение Константина Случевского «Кукла» сходятся в своей центральной теме — в образе куклы как символа утраченной или разрушенной человечности. Однако каждое произведение раскрывает эту тему по-своему, создавая разное эмоциональное воздействие на читателя.
В рассказе Носова кукла становится символом морального разложения и утраты чувствительности в обществе. Главного героя, Акимыча, глубоко возмущает не только сам факт разрушения куклы, но и безразличие окружающих людей — как взрослых, так и детей. Через этот образ Носов поднимает вопросы о том, как деградация моральных устоев может отразиться на будущем поколении. Кукла в рассказе — это не просто сломанная игрушка, это символ пренебрежения к человечности, что вызывает сильную эмоциональную реакцию, особенно в контексте военных воспоминаний героя.
В стихотворении Случевского кукла также ассоциируется с человеком: её фигура, поза, «закрытые ясные очи» вызывают ассоциации с покорностью и смирением. Случевский фокусируется на внешней схожести куклы с человеком, подчёркивая её безжизненность и пассивность. В этом произведении меньше социальной критики и больше философских размышлений о человеческой судьбе и бренности. Кукла здесь не так явно связана с обществом или реальностью, как у Носова, но она также вызывает мысли о хрупкости человеческого существования.
Личное впечатление: На меня более сильное впечатление произвёл рассказ Носова. Он глубже погружает в социальные и моральные проблемы, описывая, как жестокость по отношению к кукле отражает общее состояние общества. Особенно сильным кажется контраст между прошлым военного времени, когда за человеческую жизнь сражались, и современностью, где жестокость стала привычной. Этот рассказ заставляет задуматься о роли каждого человека в сохранении моральных ценностей и воспитании будущего поколения.
Стихотворение Случевского также производит впечатление, но оно более абстрактное, фокусируется на образе куклы как метафоре, а не как на объекте социальной критики, как в случае с Носовым.
Творческое задание
Как вы воспринимаете красоту окружающего вас мира? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Делаете ли вы что-либо, чтобы природа вашего города, села стала краше? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Красота окружающего мира всегда поражала и вдохновляла меня. Природа — это источник гармонии, покоя и вдохновения, её живописные детали могут напомнить о вечных ценностях и поддержать в моменты размышлений. Для меня красота природы — это не только визуальное восприятие, но и ощущение глубокой связи с миром. Цветок, пробившийся через асфальт, или красота осеннего леса с его багряными листьями могут вызвать у меня чувство восхищения и радости, ведь они напоминают о стойкости природы и её способности обновляться.
Осенний лес, в частности, вызывает особенные эмоции. Яркие оттенки жёлтого, оранжевого и красного, смешанные с утихомиренной тишиной осеннего дня, погружают в атмосферу задумчивости и созерцания. Шелест опадающих листьев, лёгкий ветерок и прохладный воздух создают ощущение особенной близости с природой. Каждый год я стараюсь находить время для прогулок по осеннему лесу, чтобы вновь пережить эти моменты единения с окружающим миром.
Я считаю важным заботиться о природе вокруг себя. В моём городе или селе я стараюсь делать небольшие, но значимые шаги для улучшения окружающей среды. Например, участвую в субботниках, высаживаю деревья, а также поддерживаю инициативы по озеленению и уборке территорий. Каждое такое действие — это вклад в сохранение природной красоты, которая вдохновляет и приносит покой многим людям.
Таким образом, природа не только вызывает у меня сильные эмоциональные переживания, но и побуждает к активным действиям. Я убеждён, что каждый из нас может сделать свой вклад в то, чтобы окружающая среда стала ещё прекраснее и чище, сохраняя её для будущих поколений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением