Ответы на вопросы на стр.248 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Поработайте самостоятельноИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Дайте определение термину «баллада» и приведите примеры известных вам баллад писателей русской и зарубежной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Поработайте самостоятельно
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Дайте определение термину «баллада» и приведите примеры известных вам баллад писателей русской и зарубежной литературы.
Баллада – лирическое стихотворение с напряжённым, острым сюжетом.
Мы уже знакомы с балладами Алексея Толстого «Князь Михайло Репнин» и «Василий Шибанов», читали «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова, «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина.
2. Прочитайте самостоятельно одно из стихотворений в прозе И. С. Тургенева, расскажите, как вы его понимаете. Как вы считаете, почему это прозаическое произведение автор назвал стихотворением?
Я прочёл стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Два богача». Главная мысль произведения заключается в том, что истинное богатство не в достатке, не в деньгах, а в душевной красоте, в умении сострадать и заботиться о других, помогать тем, кто попал в беду. Не случайно, настоящим богачом Тургенев считает не обеспеченного Ротшильда, а бедного крестьянина, который решается взять в семью девочку-сироту.
Данное произведение называется стихотворением, потому что оно является лирическим, то есть выражающим мысли и чувства автора.
3. Подготовьте устный отзыв на любой самостоятельно прочитанный рассказ.
Я прочитал рассказ Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Это трогательное произведение об очень умном и преданном псе, который во время отсутствия хозяина был вынужден столкнуться с человеческой злобой и равнодушием.
У породистых шотландских сеттеров с отличной родословной неожиданно родился белый щенок с черным ухом и рыжеватыми подпалинами, который не соответствовал стандартам породы. Хозяин хотел было утопить его, но щенка спас одинокий пенсионер Иван Иваныч. Он всем сердцем привязался к Биму, который вырос на удивление умным, сообразительным и интеллигентным псом.
Чтобы Бим не утратил свои охотничьи инстинкты, Иван Иваныч регулярно вывозил его в лес, где пёс осваивал премудрости охоты. В доме, где жил Иван Иваныч, все очень хорошо относились к Биму, за исключением одной злобной тётки, которая всячески пыталась насолить псу и его хозяину.
Тем временем Иван Иваныч, в прошлом фронтовик, с каждым днём чувствовал себя всё хуже: давали знать старые ранения. Для проведения сложной операции на сердце его срочно госпитализировали в Москву. Бима он доверил соседке Степановне. Однако добрая старушка не смогла справиться с собакой.
Бим отправился на поиски хозяина, бродил по улицам, встречая на своём пути добрых и жестоких людей. На одинокого пса обратила внимание девушка Даша. Узнав его историю, она прикрепила к ошейнику пластинку с просьбой не обижать Бима. На эту пластинку польстился коллекционер Серый, который жестоко избил Бима. Добрейший пёс впервые в жизни укусил человека и бросился наутёк.
Слухи о чудесном псе быстро разнеслись по округе. Мальчик Толя решил навестить Бима. Он догадался, что Серый украл пластинку и обидел собаку. Чтобы убрать от себя подозрения, Серый познакомился со злой тёткой, и вместе они подали объявление в газету о якобы бешеной собаке.
Волей судьбы Бим оказался у Хрисана Андреевича. Ему хорошо жилось в деревне, но однажды его взял на охоту сосед Клим и жестоко избил его. Биму удалось выжить и вернуться в город, к дому Толика. Родители мальчика не собирались оставлять собаку. Отец глубокой ночью отвёз Бима в лес и привязал к дереву. Пёс перегрыз верёвку и направился к Степановне.
Тем временем Толя с друзьями отправился на поиски Бима. Тётка, увидев своего «врага» во дворе, вызвала службу по отлову бродячих собак. Они поймали Бима и отвезли на карантинный участок.
Ребята познакомились с Иваном Иванычем, который только что вернулся из Москвы. Он сразу предположил, где может находиться Бим. Все вместе они отправились в приют для собак, но было слишком поздно: Бим умер.
Хозяин похоронил своего верного друга в лесу, где они были так счастливы вместе. Отцу Толика стало очень стыдно за свой подлый поступок, и он купил сыну собаку. А весной у Ивана Иваныча появился новый жилец – крошечный щенок шотландского сеттера, малыш Бим.
Своим произведением автор хотел достучаться до сердец, напомнив о том, что самыми важными в жизни являются такие качества, как доброта, сострадание и милосердие. Биму пришлось пережить много серьёзных испытаний, познать людскую жестокость и лицемерие. Причиной всех его несчастий стало бессердечие и равнодушие. Автор хотел напомнить, что мир станет лучше лишь благодаря доброму отношению ко всему живому.
При любых обстоятельствах человек должен оставаться прежде всего человеком – добрым, порядочным, милосердным.
Я думаю, что с этим произведением будет полезно познакомиться всем ребятам, чтоб помнить о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили».
4. Какие произведения юмористического или сатирического содержания, прочитанные вами в этом году, показались вам занимательными, важными, интересными? Какие из них вы перечитывали повторно? Почему?
Мне понравился сатирический рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». Я перечитывал его несколько раз, потому что он показался мне актуальным в нынешнее время. Глупые люди в обществе совершают, порой, страшные вещи и сами этого не осознают изза невежества. Только в отличие от обстоятельств, представленных в рассказе, сейчас масса источников информации, можно самообразовываться даже бесплатно и уделяя этому минимум времени ежедневно. Поэтому в наше время глупость – непростительная роскошь.
5. Иллюстрации какого художника вас особенно заинтересовали? Встречались ли вам иллюстрации этого художника в самостоятельно прочитанных книгах? С какими художниками-портретистами и художниками-пейзажистами вы познакомились в этом году? Что прочитали о них? Какие фильмы, спектакли, музыкальные произведения помогли вам лучше понять изучаемые?
Больше других мне понравились иллюстрации Б. Дехтерёва к повести М. Горького «Детство». С другими иллюстрациями этого художника я не знаком.
В этом году я познакомился с художниками-портретистами О. Кипренским, И. Крамским, К. Маковским, В. Васнецовым, В. Суриковым и художниками-пейзажистами И. К. Айвазовским, И. И. Левитаном, В. Д. Полёновым, А. К. Саврасовым, А. И. Куинджи, Ф. Я. Алексеевым, И. И. Шишкиным.
Я познакомился с биографией художника Саврасова.
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Саврасов родился в 1830 году в Москве, в семье купца. С детства он увлекался живописью, в 12 лет он уже легко перерисовывал пейзажи художников.
В 1848 году он поступил в Московское училище живописи. Почти сразу он стал одним из лучших учеников. После окончания училища он получил звание художника, а в 1854 году за пейзажи, воспроизводящие окрестности Ораниенбаума, получил звание академика.
Отличительной чертой пейзажей Саврасова становится попытка внести в них жанровые детали («Пейзаж с рекой и рыбками»). Пишет он и панорамные работы («Разлив Волги под Ярославлем»).
Известность Саврасову принесла картина «Грачи прилетели». Писал её художник в своей мастерской достаточно долго. Пейзаж совсем не яркий: пасмурно, голые берёзки, на которых много гнёзд, старая церковь, грязный тающий снег, грачи. Но в картине очень подробно описаны приметы наступающей весны. Данную картину сразу же, на выставке, купил коллекционер Третьяков для своей галереи.
Другая картина, которая стала не менее известна, чем «Грачи прилетели» – «Проселок». В этой картине Саврасов рисует свою любимую дорогу, уходящую вдаль, старые ивы, поле с колосьями.
К известным работам Саврасова также относятся пейзажи «Дворик. Зима», «Весна. Этюд», «Аллея».
С большой любовью создавал свои пейзажи Саврасов, он буквально любовался каждым пейзажем, который рисовал. А ведь любование природой, как писал К. Паустовский, «есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране, признаков патриотизма».
В 1870-е годы Саврасов преподаёт в том училище, в котором обучался когда-то сам. Он ведёт пейзажный класс. Он был учителем таких известных художников как Левитан и Коровин.
Для того, чтобы лучше понять изучаемые произведения, я смотрел фильмы «Деловые люди», «Голубой карбункул» и мультфильм «Маленький принц».
6. Словари («Краткий словарь литературоведческих терминов», «Справочные материалы по теории литературы») помещены в конце учебника для 7 класса. Удобно ли это? Помогали ли вам эти справочные материалы, сноски? Когда? В чём? Что хотелось бы вам изменить, добавить в учебник, сократить?
Использование справочных материалов в конце учебника очень удобно в классе. Там приведены точные определения и описание литературных жанров, которые помогают точно определить конкретное произведение при проведении его анализа.
К справочным материалам я обращался, когда отвечал на разнообразные вопросы, размещённые после текстов. Также я использовал название литературных приемов для написания точных ответов на вопросы учебника.
Было бы удобно приведение примеров стилистических приемов и жанровых подразделений в словаре для наглядности.
7. К. Г. Паустовский сказал: «Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают» («Золотая роза»).
Можете ли вы назвать описание природы, которое вас удивило, вы увидели то, чего раньше не замечали, хотя, может быть, и наблюдали в окружающей вас жизни?
Таким эпизодом стал для меня эпизод из повести М. Горького «Детство», в котором дед приходит к Алексею (после порки) и рассказывает ему о своём детстве и своей жизни.
Этот эпизод заставил меня задуматься о том, что раньше мне и в голову не приходило, а именно, о том, что нельзя осуждать людей не разобравшись, нельзя опираться на поверхностное мнение. Если ты хочешь понять человека и дать ему справедливую оценку, необходимо узнать о нём побольше, поговорить с ним. Иногда бывает так, что человек, который кажется тебе плохим, злым, жестоким, после того как ты узнаешь многое о его жизни, становится тебе понятен, близок и ты уже его не осуждаешь, а понимаешь. Именно так и произошло с Алексеем, когда он узнал историю жизни деда, он понял, выслушав его рассказ, что его дед не злой, что ему пришлось очень многое вытерпеть и пережить.
8. «...Я убедился в том, что главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ», — пишет К. Г. Паустовский в «Золотой розе». Можете ли вы привести пример этого из прочитанных в 7 классе произведений?
«...Я убедился в том, что главное для писателя – это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ», – пишет К. Г. Паустовский в «Золотой розе».
Я считаю ярким примером для этого высказывания К. Г. Паустовского стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык». Всего пара кратких строк, но сколько в них смысла, силы, надежды и знания народа. В этом небольшом тексте автор сумел выразить восхищение русским языком и русским народным духом.
9. Помогли ли вам лучше понять писателя материалы рубрик «В лаборатории писателя», «Из воспоминаний о писателе»? Личность какого писателя заинтересовала вас? Расскажите об одном из писателей (на выбор).
Я считаю, что разделы «В лаборатории писателя» и «Из воспоминаний о писателе» помогают лучше понять многогранную личность каждого автора, показать его со стороны, в глазах современников и друзей. Мне показалась интересной биография Алексея Константиновича Толстого.
Алексей Константинович Толстой (1817–1875 гг.) — русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик из рода Толстых. Он не был признан при жизни, поскольку многие его хлесткие, сатирические произведения были направлены против власти.
Алексей Константинович появился на свет 24 августа (5 сентября)1817 года в Санкт-Петербурге. Его отцом был граф Константин Петрович Толстой, старший брат художника Ф. П. Толстого, а мать – Анна Алексеевна Перовская, воспитанница графа А. К. Разумовского. По неизвестной причине сразу после рождения сына Анна Алексеевна ушла от мужа и переехала в имение к брату Алексею Алексеевичу Перовскому (известному современным читателям под псевдонимом Антоний Погорельский). Именно Красный Рог Черниговской губернии Алексей Толстой считал своей истинной родиной. Об отношении писателя к Красному Рогу свидетельствует и тот факт, что первую свою опубликованную повесть он подписал псевдонимом Краснорогский.
Так он вспоминал усадьбу дяди и речку Рожок, протекающую неподалёку:
Бор сосновый в стране одинокий стоит;
В нём ручей меж деревьев бежит и журчит.
Я люблю тот ручей, я люблю ту страну.
Я люблю в том лесу вспоминать старину.
Отца маленькому Алеше заменил его дядя, известный литератор Алексей Алексеевич Перовский, писавший под псевдонимом Антония Погорельского. Для любимого племянника он написал замечательную книгу «Черная курица или Подземные жители», вошедшую в золотой фонд детской литературы.
Алексей Алексеевич много времени уделял воспитанию Алеши, прививая ему самые важные качества благородного человека. Когда Алеша повзрослел, Перовский перевез сестру и племянника в Петербург. В столице мальчик познакомился с Пушкиным, Жуковским, Рылеевым и другими выдающимися людьми своего времени.
В биографии Алексея Толстого имела место дружба с будущим российским императором Александром II. Мальчики были товарищами по играм. Они быстро нашли общий язык и на всю жизнь сохранили теплые отношения.
В 1827 году Перовский устроил своей семье поездку в Германию. Там он познакомил Алешу с великим Гёте. Мальчик даже получил от писателя подарок – обломок бивня мамонта, который он трепетно хранил всю жизнь.
Спустя несколько лет дядя показал Алеше Италию. Южная страна с еёе богатейшей культурой настолько очаровала мальчика, что он долгое время оставался под сильным впечатлением от увиденного.
В 1836 году Толстой сдал выпускной экзамен в Московском университете, получив учёный аттестат на право чиновника первого разряда. Ему удалось получить внештатное место в русской миссии в Германии. В течение двух лет молодой человек проживал в Германии, Франции и Италии.
Алексей Константинович быстро продвигался по служебной лестнице. Начав свой путь коллежским асессором, он всего за десять лет службы добился зачисления во II Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии.
Свои первые произведения – «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет» – Алексей Толстой написал на французском языке, во время своего проживания в Германии. Свою первую книгу под названием «Упырь» он опубликовал в 1841 году. В ней Толстой описал воспоминания своего детства, особенного того периода, когда товарищем его игр был будущий наследник престола.
Уйдя в отставку с государственной службы, А.К. Толстой поселился в имении Красный Рог, которое досталось ему в наследство после смерти дяди, посвящая своё время и силы литературному творчеству. Здесь был написан знаменитый роман «Князь Серебряный», стихотворения, вошедшие в золотой фонд русской поэзии, многие из которых были положены на музыку и стали популярными романсами
В 1850 году Алексей Толстой полюбил Софью Андреевну Миллер, с которой смог узаконить отношения лишь спустя 12 лет.
В последние годы жизни Алексей Константинович страдал от сильных головных болей. В качестве лекарства он использовал морфий, который и привел его к смерти 28 сентября (10 октября) 1875 года.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением