Ответы на вопросы на стр.247 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанномВы познакомились с хокку. Выберите и прочитайте вслух наиболее понравившиеся, расскажите, как вы их понимаете.Дадим интерпретацию отдельным...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
Вы познакомились с хокку. Выберите и прочитайте вслух наиболее понравившиеся, расскажите, как вы их понимаете.
Дадим интерпретацию отдельным хокку.
1) О проснись, проснись!
Стань товарищем моим,
Спящий мотылёк!
Возможно, поэт подразумевал под пробуждением – прозрение, обретение новых душевных качеств, умение понимать истинный смысл вещей. Он призывает пробудиться спящего мотылька, взглянуть на жизнь иначе, чем раньше, выйти из тени невежества.
Еще здесь поднимается тема одиночества – автор просит мотылька стать его товарищем. Бабочку, что живет всего пару дней. Даже такой короткий срок для дружбы его устраивает, лишь бы не оставаться одному.
2) Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай! – Если тебе тяжело, поделись горем с природой и обретёшь покой и утешение.
3) Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
Все мы родились из природы. И она не делит нас ни по цвету кожи, ни по полу, ни по национальности. Так может и нам стоит делать так же? Все люди – братья, среди тех, кто смотрит на цветущую вишню, думает от жизни и молчит нет непохожих, все равны.
А на цветущую вишню или сакуру японцы действительно ходят смотреть целенаправленно, это культурный обычай в этой стране. Это моменты для того, чтобы поразмышлять о судьбе, подумать о прекрасном, отринуть все бытовые хлопоты, очиститься мыслями и душой.
4) Стаял зимний снег.
Озарились радостью
Даже лица птиц. – Смысл хокку в том, что наступление весны приносит всем и всему радость.
5) Наша жизнь – росинка,
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь – и всё же. – Жизнь человека коротка и быстротечна, но это не значит, что она пуста и бессмысленна.
Творческое задание
1. Рассмотрите пейзажи на иллюстрациях декоративных панно, помещённых в учебнике. Попробуйте написать собственные хокку, навеянные образами японской природы.
Примеры хокку о японской природе
1) Восходит солнце, вишня золотится
Спит одинокий дом в горах.
Последние минуты тишины.
2) Как сакура прекрасна у забора!
Но Фудзи уже скрыты склоны
Уж скоро грянет ураган.
3) Средь гор мой дом стоит.
Весь в цвете сакур!
Нет в мире краше дома своего!
2. Попробуйте подготовить собственные хокку, посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.
Примеры хокку о родной природе по временам года
1) Повсюду снег. Мороз трещит.
Лишь голые деревья
Вспоминают весну.
2) Проснулось солнце после зимней ночи
И вот уже звонко льёт капель.
Весна пришла.
3) Берёзка робко шелестит листвой
На косогоре над рекой
В жаркий полдень.
4) Ещё вчера зелёная листва
Лежит золотая под ногами
Тех, кто лето забывает.
Примеры собственных хокку об отношениях с друзьями
1) В моей руке красив цветок
Но хрупок стебелёк его.
А вот букет сломать непросто.
2) Печально жить на пустыре
Лишь пыль и грязь...
Не потеряй друзей.
3) Кто солнцем светит для других,
Кто жжёт костёр для близких
Тому не будет ночи.
4) Забыл тетрадь, судьбина злая!
Но гнев учителя не страшен
Коль рядом есть друзья.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Японские трёхстишия (хокку). Мацуо Басё, Кобаяси Исса
Актёры читают стихи, стремясь выразить глубокую мысль, особое эмоциональное состояние, удивление. Послушайте внимательно хокку, прочитанные актёрами Владимиром Завьяловым, Еленой Габец и народной артисткой России Алиной Покровской, попробуйте определить, что показалось актёрам главным в каждом из стихотворений.
Актёры читают стихи, стремясь выразить глубокую мысль, особое эмоциональное состояние, удивление.
1. «Новый год». – Актер говорит неспешно, торжественная в начале интонация постепенно становится сдержанно - грустной. Завьялов подчеркивает скоротечность жизни. Кажется, только-только был тот самый осенний вечер, как уже наступила почти середина зимы. Время летит, нужно успевать «заметить жизнь». Актёр делает акцент на слово «печален».
2. «Мотылёк». – Актриса делает акцент на одиночество лирического героя.
3. «Проталина в снегу». – Актриса делает акцент на пробуждение жизни весной.
4. «Все волнения». – Актриса делает акцент на словах «волнения» и «иве», подчёркивая, что успокоение души человек может обрести на лоне природы, в единстве с ней.
5. «Весеннее утро». – Актриса акцентирует внимание на протяжённости, бесконечности утренней дымки и тишины.
6. «В стране моей родной». – Актриса выделяет слово «родной», подчёркивая то, что речь идёт о Родине.
7. «Чужих меж нами нет». – Актёр подчеркивает мысль о том, что все люди – братья.
8. «Вот выплыла луна». – Актриса подчеркивает единство всего живого в природе.
9. «По дороге не ссорьтесь». – Актёр делает акцент на том, что людям следует жить в мире и согласии.
10. «Стаял зимний снег». – Актриса делает акцент на слове «стаял», подчёркивая радость природы от наступления весны.
11. «Ах, не топчи траву!». – Актриса подчёркивает слово «не топчи», указывая на то, что следует бережно относиться к природе, быть к ней внимательным.
12. «Кукушка». – Актриса подчёркивает чувство одиночества, охватившее лирического героя.
13. «Наша жизнь». – Актёр читает хокку воодушевлённо, подчёркивая значимость каждой человеческой жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением