Ответы на вопросы на стр.247 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение ))М. Твен. «Приключения Тома Сойера»1. Почему мальчишки завидовали Тому?Мальчишки завидовали Тому, потому что у него в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия (( Слушаем актёрское чтение ))
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
1. Почему мальчишки завидовали Тому?
Мальчишки завидовали Тому, потому что у него в зубах появилась дыра, через которую было очень удобно плевать. А если говорить, почему они ему вообще завидовали, то потому, что Том умел все свои недостатки и трудности представить так, чтобы всем хотелось получить то же самое (дырку в зубах, покраску забора и т. д.).
2. В чём были, по мнению Тома, бесспорные преимущества жизни Гека?
По мнению Тома, бесспорные преимущества в жизни Гека были такие: он мог не ходить в школу, в церковь, он мог гулять, сколько угодно и где угодно. Гек мог делать всё, что хотел, и никого не спрашивал.
3. Какие чувства испытывают мальчишки, рассказывая страшные истории? Какими средствами художественного чтения эти чувства передают актёры?
Герои повести Том Сойер и Гек Финн часто рассказывали друг другу разные страшные истории: про пиратов и отшельников, про собак и веревку мертвеца.
Их пугали эти истории, но вместе с тем приводили в восторг. Они одновременно верили им и не верили. Страх щекотал им нервы и заставлял чувствовать себя храбрецами, ведь они находили в себе силы эти страхи преодолеть.
Актеры показывают те чувства, которые испытывают мальчишек понижая или повышая интонацию, говоря глухо или чуть ли не визгливо, а иногда переходя на трагический шепот.
4. Прочитайте диалог Тома и Гека, передавая чувство страха и мальчишеское бахвальство.
Чтобы передать страх мальчишек, замедляйте темп речи, делайте паузы, растягивайте слоги, читайте слова тише, почти шёпотом.
Чтобы передать бахвальство мальчишек, произносите слова резко, громко, с восклицательной интонацией.
Том: Эй, Гек! Здравствуй!
Гек: Здравствуй и ты, если хочешь...
Том: Что это у тебя?
Гек: Дохлая кошка.
Том: Дай-ка, Гек, посмотреть!.. Ишь ты, окоченела совсем. Где ты её достал?
Гек: Купил у одного мальчишки.
Том: Что дал?
Гек: Синий билетик да бычий пузырь... Пузырь я достал на бойне.
Том: А где взял синий билетик?
Гек: Купил у Бена Роджерса две недели назад... дал ему палку для обруча.
Том: Слушай-ка, Гек, дохлые кошки – на что они надобны?
Гек: Как – на что? А бородавки сводить.
Том: Ну и как же ты сводишь их дохлыми кошками?
Гек: А вот как. Возьми кошку и ступай с ней на кладбище к свежей могиле, где похоронен какой-нибудь плохой человек, и вот в полночь явится чёрт, но ты его не увидишь, только услышишь, будто ветер шумит. А когда чёрт потащит покойника, ты брось ему вслед кошку и скажи: «Чёрт за мертвецом, кот за чёртом, бородавки за котом, - тут и дело с концом, все трое долой от меня!» От этого всякая бородавка сойдет.
Том: Слушай-ка, Гек, ты когда будешь пробовать кошку?
Гек: Нынче ночью. Я так думаю, черти наверняка придут в эту ночь за старым грешником Вильямсом.
Том: Я тут подумал, может возьмешь меня с собой?
Гек: Конечно, если ты не боишься.
Том: Боюсь! Ну вот ещё! Ты не забудешь мяукнуть?
Гек: Не забуду... И если тебе можно выйти, ты сам мяукни в ответ. А то в прошлый раз я мяукал. Мяукал, пока старик Гейтс не стал швырять в меня камнями, да ещё и приговаривает: «Чёрт бы побрал эту кошку!»
Том: Ладно. В ту ночь я не мог промяукать в ответ: за мною следила тётка; но нынче непременно мяукну.
5. Какие чувства вызвала у вас сцена торга? Убедительны ли в ней актёры, исполняющие роли Тома и Гека? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Сцена торга в произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера» вызывает улыбку и смех, потому что мальчишки торгуются такими вещами, которые никому не нужны, но для них они очень ценны.
Актёры, исполняющие роли Тома и Гека, очень убедительны. Они убедительно спорят, подшучивают друг над другом, интересуясь мнением другого. Мальчишки произносят свои слова с восхищением, когда любуются желаемым «сокровищем». Заискивающе звучат слова, которые каждый из них произносит, чтобы уговорить другого отдать ему желаемую вещь.
Когда Гек начал расхваливать своего клеща, Том заинтересовался, но вида не показал. Том предложил свой зуб за клеща. Увидев это, Гек был согласен отдать клеща за зуб.
В конце концов мальчишки остались довольны, потому что каждый считал, что получил то сокровище, которое хотел.
Внеклассное чтение
Д. Хармс. «Иван Топорышкин пошёл на охоту...», «Иван Иваныч Самовар»; В. Инбер. «Чайник»; О. Е. Григорьев. «Радушный хозяин», «Ворон»; М. Д. Ясное. «Мы и птицы»; А. С. Кушнер. «Не шумите!»; А. А. Усачёв. «Верблюды», «Гном и звезда»; М. Я. Бородицкая. «Прогульщик и прогульщица», «Мой дом», «Лошадка» и др.
Д. Хармс. Иван Топорышкин пошёл на охоту…
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Д. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»
Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.
В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;
Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.
Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.
К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.
Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.
Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.
Он зевнул и говорит:
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.
Вот и бабушка пришла,
Очень старая пришла,
Даже с палочкой пришла.
И подумав говорит:
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.
Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала –
Это внучка прибежала.
«Наливайте! – говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.
Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,
Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.
Вдруг Сережа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.
«Подавайте! – говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.
Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.
Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.
Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!
Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.
Вера Инбер. «Чайник»
Чайник усерден в работе,
И ростом он не высок.
У чайника круглый животик
И нет совершенно ног.
Это не слишком красиво,
И у чайника странный вид,
Но зато вполне справедливо,
Раз он всегда сидит.
У чайника круглая крышка
И очень красивый нос,
Но когда у него одышка,
Он дышит, как паровоз.
Он часто совсем некстати
Закутывается в пар.
Один у него приятель,
Да и тот самовар.
И тоненько, как волос,
Поют они вместе порой:
У самовара первый голос,
А у чайника — второй.
И о чайнике еженощно
Возникает на кухне вопрос.
И бранят его там за то, что
Он задирает нос.
Судят его строго
Все, и даже кувшин.
А чайник молчит: их много
А он совершенно один.
О.Е. Григорьев. «Радушный хозяин»
– Ты будешь дома?
– Я буду дома.
– Хорошо, я к тебе зайду.
– Заходи, но только без Тома.
– А кто такой Том?
– Один чудак с широким ртом,
Впрочем, он тебе не знаком.
Итак, жду тебя завтра к шести.
– Хорошо, я приду.
– Только Тима с собой не веди.
– А кто такой Тим?
– Да мы когда-то учились с ним.
Такой огромный с большим животом.
Впрочем, ты тоже с ним не знаком.
Итак, жду тебя завтра в шесть.
Постой, а костюм у тебя новый есть?
– Нет, у меня лишь один пиджак.
– Очень плохо, коль так.
Слушай, завтра к шести
В пиджаке этом не приходи.
Посиди лучше дома.
И передай привет,
Если встретишь Тима и Тома.
О.Е. Григорьев. «Ворон»
Говорящий ворон на окошко сел
И моё жилище с грустью оглядел...
Он ещё немного молча посидел...
Не сказал ни слова – дальше полетел...
М.Д. Яснов. «Мы и птицы»
Мы птиц проходим.
Всё, как есть, –
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полёт их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они –
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот –
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чём болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались…
А мы бы им
Чирикали и пели!
А.С. Кушнер. «Не шумите!»
Не шумите! А разве шумели
Мы? Андрюша стучал еле-еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе,
Пальцем книзу её отгибая.
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу
Кирпичом, но негромко и редко.
– Не шумите! – сказала соседка.
А никто и не думал шуметь,
Вася пел, ведь нельзя же не петь!
А что голос у Васи скрипучий,
Так зато мы и сгрудились кучей,
Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел!
А.А. Усачёв. «Верблюды»
Когда-то верблюды крылатыми были.
Носили верблюды громадные крылья.
Летали верблюды в заморские дали,
И небо им даже орлы уступали.
И следом верблюжьим, не ведая страха,
Летела на юг перелётная птаха.
И слух о верблюдах дошёл до людей:
«Верблюды летают быстрей лошадей!»
Подумали люди: «Навьючим тюками,
Приручим и будем летать облаками!»
Когда караван отдыхал под барханом,
Со свистом взметнулся аркан за арканом…
Сильны были люди. Верблюды – горды.
И крылья верблюды сложили в горбы.
О том, что когда-то крылатыми были,
Забыли верблюды… И люди забыли.
А.А. Усачёв. «Гном и звезда»
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород…
– Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ.
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.
М.Я. Бородицкая.«Прогульщик и прогульщица»
Прогульщик и прогульщица
Прогуливали день:
Брели вдвоём сквозь белый свет
И голубую тень,
По самой лучшей из дорог
Испытанной и старой,
И проходили за урок
По полтора бульвара.
Прогульщик и прогульщица
Расстаться не могли.
Когда бульвары кончились,
Они в музей зашли.
Повесив куртки на крючки,
В египетском отделе
В пластмассовые номерки
Друг дружке пальцы вдели.
М.Я. Бородицкая. «Мой дом»
Мне повезло, я жила в самом центре Москвы, на Пушкинской улице, которая теперь называется Большая Дмитровка, и мы гуляли «к Пушкину». И даже когда там было перекрыто движение для демонстраций и «народных гуляний», мы с папой везде могли пройти, потому что у папы в паспорте было написано: «Улица Горького, 12». Это был большой квадрат домов, в просторечии «Бахрушинка» (потому что дома строились по заказу архитектора Бахрушина), ограниченный с одной стороны Пушкинской, с другой – Горького, ныне Тверской, c третьей – Немировича-Данченко (теперь Глинищевский переулок), с четвертой – Козицким переулком. И прописка у всех была одна: Горького, 12. От памятника Пушкину мы глазели на все эти шествия, пытались у памятника пройтись «по цепи кругом», смотрели на мальчишек у фонтана, которые лежали животами на гладком бортике и палками с приделанным пластилином собирали со дна монеты.
Помню, как в старших классах, отгородившись от спящей сестренки дверью шкафа, я писала по ночам сочинения, а из открытого окна слышались кремлевские куранты. Я вывешивалась за окно, держась коленками за подоконник, и смотрела на крышу дома – если бы мама увидела, она бы сразу умерла. Мне было интересно, какие там звезды…
(из интервью)
Мой дом
Мой дом на Пушкинской сломали,
Пустырь забором обнесли,
В пятиугольной нашей зале
Звезду небесную зажгли.
Вдохну вечерний воздух влажный,
Приму столичный, праздный вид,
А в горле ком – пятиэтажный,
Оштукатуренный, стоит.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением