Упр.247 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2024)

Изображение Упр.247 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните, как вы определили, какие буквы нужно вписать в окончания глаголов.
1. Смелость города берёт. 2. Кротк..е слово гнев побежда..т. 3. Слово ветер, а бумага - грунт. 4. Трус и тени боит..ся. 5. Всякая сорока от своего языка погиба..т. 6. Добр..й человек лучше камеиного моста. 7. Слово сер..бро, молчание золото. 8. Бездонную боч..ку водой не наполнишь. 9. Туман да моро.. вместе ход..т.
1. Смелость города берёт. – Смелый человек всё может сделать.
2. Кроткое слово (И. п.) гнев (В. п.) побеждает (побеждать, I спр.). – Добрые слова помогут справиться со злобой, плохим настроением.
3. Слово– ветер, а бумага – грунт. – Сказанное слово улетит, как ветер, а на бумаге оно сохранится надолго.
4. Трус и тени боится. – Трусливый человек боится всего на свете.
5. Всякая сорока от своего языка погибает (погибать, I спр.). – Нехорошо болтать и сплетничать, это к добру не приведёт.
6. Добрый человек лучше каменного моста. – На доброго, надёжного человека всегда можно положиться.
7. Слово – серебро, молчание – золото. – Иногда лучше помолчать.
8. Бездонную бочку водой не наполнишь (наполнить, II спр.). – Бессмысленность каких-то действий, пустой труд.
9. Туман да мороз вместе ходят (ходить, II спр.). – Туман предвещает похолодание.
Найдите во втором предложении существительные в именительном и винительном падежах. Что помогает их различить?
Существительные в именительном падеже являются главными членами предложения, а в винительном падеже. – второстепенными.
Разберите каждое выделенное слово как часть речи.
(Что?) Смелость – сущ., нач. ф. – смелость, нариц., неодуш., ж. р., 3-е скл., ед. ч., И. п., подлежащее.
Берёт – глаг., нач. ф. – брать, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
(Что?) Гнев – сущ., нач. ф. – гнев, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч, В. п., дополнение.
Погибает (от чего?) (от) языка – сущ., нач. ф. – язык, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч, Р. п., дополнение.
(Что?) Молчание – сущ., нач. ф. – молчание, нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл., ед. ч., И. п., подлежащее.
Бездонную бочку – – прил. бездонную; 2) нач. ф. – бездонный; 3) ж. р., ед. ч., В. п.; 4) определение.
Наполнишь – глаг., нач. ф. – наполнить, II спр., буд. вр., 2-е л., ед. ч., сказуемое.
Сделайте звуко-буквенный разбор слов наполнишь.
Наполнишь – 3 слога
н – [н] – согл., звонк., твёрд.
а – [а] – гласн., безударн.
п – [п] – согл., глух., твёрд.
о – [о] – гласн., ударн.
л – [л] – согл., звонк., твёрд.
н – [н’] – согл., звонк., мягк.
и – [и] – гласн., безударн.
ш – [ш] – согл., глух., твёрд.
ь – не обозначает звука.
9 б., 8 зв.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением