Ответы на вопросы на стр.242 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какую цель преследовал Свифт, написав роман «Путешествия Гулливера»?Джонатан Свифт, написав роман «Путешествия Гулливера», преследовал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какую цель преследовал Свифт, написав роман «Путешествия Гулливера»?
Джонатан Свифт, написав роман «Путешествия Гулливера», преследовал цель подвергнуть жесткой критике и высмеять общественные и политические порядки Англии XVIII века. Свифт использовал сатиру и фантастику, чтобы показать пороки и несправедливости, существовавшие в обществе его времени.
Через фантастические страны, в которые попадает Гулливер, Свифт изображает реальные недостатки британской политической системы, общественной жизни и человеческой природы в целом. Лилипутия, страна великанов, Лапута и страна разумных лошадей — все они символизируют различные аспекты английской действительности, которые Свифт хотел разоблачить.
Главная цель Свифта заключалась в том, чтобы показать, насколько нелепыми и жестокими могут быть человеческие законы, обычаи и нравы, когда они становятся слишком абсурдными или бесчеловечными. Через гротескные образы и иносказания он пытался заставить своих соотечественников задуматься о том, как устроена их жизнь, и осознать необходимость изменений.
Таким образом, роман «Путешествия Гулливера» был написан Свифтом как мощное сатирическое произведение, направленное на обличение и исправление недостатков современного ему общества.
2. Какие фантастические произведения, напоминающие но содержанию «Путешествия Гулливера», вы читали? Назовите эти произведения. О чём они?
1. "Волшебник Изумрудного города" Александр Волков
• О чём: Это первый из серии книг об удивительных приключениях девочки Элли и её друзей в Волшебной стране. Они попадают в разные фантастические миры, сталкиваются с необычными существами и преодолевают множество испытаний. Книга учит дружбе, храбрости и стойкости.
2. "Незнайка на Луне" Николай Носов
• О чём: Это фантастическая повесть, в которой Незнайка и его друзья отправляются на Луну, где сталкиваются с обществом, очень похожим на земное, но с некоторыми искажениями и преувеличениями. Эта книга — добрая сатира на социальные проблемы, представленные в доступной для детей форме.
3. "Чарли и шоколадная фабрика" Роальд Даль
• О чём: История о мальчике Чарли Бакете, который получает шанс посетить волшебную шоколадную фабрику эксцентричного мистера Вилли Вонки. В ходе экскурсии дети и взрослые сталкиваются с различными испытаниями, которые учат их важным жизненным урокам. Книга наполнена фантастическими элементами и в то же время поднимает вопросы морали и этики.
4. "Путешествие Алисы" Кир Булычёв
• О чём: Эта книга рассказывает о приключениях Алисы Селезнёвой, девочки из будущего, которая попадает на разные планеты и сталкивается с необычными существами. История наполнена фантастикой и увлекательными сюжетами, которые также касаются вопросов дружбы, ответственности и заботы о других.
5. "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" Астрид Линдгрен
• О чём: История о дружбе маленького мальчика и озорного человечка Карлсона, живущего на крыше. В книге поднимаются вопросы важности воображения, дружбы и поддержки. Несмотря на её комедийный характер, она также показывает различные стороны человеческой натуры.
6. "Тим Талер, или Проданный смех" Джеймс Крюс
• О чём: История о мальчике, который продаёт свой смех загадочному господину за способность выигрывать любые пари. В ходе сюжета Тим понимает, что без смеха его жизнь теряет краски, и пытается вернуть своё счастье. Книга — это аллегория на тему того, что действительно важно в жизни, и на опасности жажды лёгкой выгоды.
Эти книги, подобно «Путешествиям Гулливера», используют фантастические элементы, чтобы в доступной форме донести до детей важные жизненные уроки, развить их воображение и критическое мышление.
3. Каким сообщением о себе и своей семье рассказчик предваряет своё повествование о необыкновенных приключениях?
В начале романа "Путешествия Гулливера" рассказчик, Лемюэль Гулливер, даёт краткое сообщение о себе и своей семье, чтобы познакомить читателя со своей личностью перед началом повествования о необыкновенных приключениях.
Гулливер рассказывает, что родился в знатной, но обедневшей семье в Ноттингемшире. Он получил хорошее образование: учился в колледже Эммануила в Кембридже, а затем изучал медицину под руководством известного хирурга в Лондоне. Также Гулливер изучал навигацию и математику, что позволило ему стать корабельным врачом.
После завершения образования он женился на мисс Мэри Бертон, с которой жил в Лондоне, однако его любовь к путешествиям и стремление к новым открытиям привели его к решению отправиться в морские экспедиции, чтобы улучшить своё материальное положение и удовлетворить свою тягу к приключениям. Таким образом, Гулливер вводит читателя в контекст своей жизни, поясняя, как и почему он оказался вовлечён в те невероятные путешествия, о которых собирается рассказать.
4. Как достижения в области математики и механики помогли лилипутам в общении с Гулливером?
Достижения в области математики и механики помогли лилипутам в общении с Гулливером, когда они решили доставить его к своему императору после того, как обнаружили его на берегу. Лилипуты, будучи очень маленькими по размеру, должны были решить сложную задачу перемещения огромного для них Гулливера.
Благодаря своим знаниям в области механики, лилипуты построили специальное транспортное средство — большую платформу на колёсах, способную выдержать вес Гулливера. Для её передвижения они использовали сложные расчёты и инженерные решения, включая использование множества лошадей, которые тянули платформу. Эта операция была тщательно спланирована и проведена с помощью математических и механических знаний, что позволило успешно доставить Гулливера к императору, несмотря на значительную разницу в размерах.
Таким образом, достижения лилипутов в математике и механике стали ключевыми для организации эффективного перемещения Гулливера и дальнейшего установления контакта с ним.
5. Что понравилось Гулливеру и что удивило его в государстве, куда его забросила судьба?
В государстве Лилипутии, куда Гулливера забросила судьба, его поразило и удивило несколько особенностей, как положительных, так и странных.
Что понравилось Гулливеру:
1. Организованность и порядок: Гулливер был впечатлён тем, насколько организованной и упорядоченной была жизнь в Лилипутии. Весь государственный аппарат работал чётко, от распределения обязанностей до системы правосудия. Лилипуты тщательно следили за соблюдением законов и поддержанием общественного порядка.
2. Искусство и ремесла: Гулливера также восхитили мастерство лилипутов в ремеслах и их способность создавать сложные и миниатюрные предметы. Несмотря на их крошечные размеры, лилипуты обладали удивительными навыками в изготовлении различных изделий, что произвело на Гулливера сильное впечатление.
Что удивило Гулливера:
1. Маленький размер лилипутов: Прежде всего, Гулливера поразили сами лилипуты — их крошечный размер и то, как они устроили своё общество, несмотря на столь необычные пропорции. Он с удивлением отмечал, как они выполняли сложные задачи, которые казались бы неподъёмными для существ их роста.
2. Особенности политики и управления: Гулливер был удивлён и в то же время озадачен политическими порядками в Лилипутии. В частности, его поразило, как лилипуты выбирают своих государственных деятелей на основе умения прыгать через верёвочку. Этот странный и, на его взгляд, нелепый критерий для определения политической карьеры показался ему абсурдным.
3. Военная сила: Гулливер был удивлён тем, какое внимание лилипуты уделяли своей военной мощи, несмотря на свой маленький размер. Лилипуты имели хорошо организованную армию и были готовы к защите своего государства, что тоже произвело на него впечатление.
4. Особенности морали и нравов: Гулливера удивили некоторые моральные и этические аспекты лилипутского общества. Например, они строго наказывали за ложь, считая её одним из самых тяжких преступлений. В то же время их общество проявляло жестокость и беспринципность в политических интригах.
Таким образом, Гулливера поразило сочетание высокоразвитой организованности и культуры в Лилипутии с причудливыми и порой нелепыми особенностями их политической и социальной жизни. Это дало ему много поводов для размышлений о своём собственном обществе и его недостатках.
6. Какие выводы можно сделать по поводу всего романа Свифта? Против кого и чего выступает в нём автор? Совпадают ли ваши суждения о романе с суждениями литературоведа Е. П. Брандиса? Подготовьте устные рассуждения на эту тему.
Роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» — это одно из самых значимых произведений мировой литературы, которое, несмотря на свой фантастический сюжет, является мощной сатирой на общественные и политические порядки Англии XVIII века и человечества в целом. Рассуждая о романе, можно сделать несколько ключевых выводов.
Выводы по поводу романа
1. Критика политической системы и социальной иерархии: Свифт выступает против абсурдности и несправедливости политической системы. В Лилипутии, где политические посты раздаются на основании умения прыгать через верёвочку, он высмеивает некомпетентность и произвол, которые часто встречались в реальной жизни. Этот пример показывает, как автор критикует коррумпированную систему, где важные решения принимаются на основе нелепых критериев, а не заслуг и компетенций.
2. Изображение человеческой природы: Во всех частях романа Свифт демонстрирует пороки и слабости людей. В стране великанов он показывает, как общественные порядки и нравы, кажущиеся нормальными на первый взгляд, могут быть жестокими и несправедливыми при ближайшем рассмотрении. В Лапуте — стране учёных, он высмеивает оторванность науки от реальной жизни и непрактичность абстрактных исследований. В стране гуигнгнмов, где разумные лошади правят отвратительными и примитивными яху, Свифт критикует деградацию и аморальность человеческого общества.
3. Сатирическая оценка общественной морали: Свифт показывает, что даже те нормы и ценности, которые считаются высокоморальными и правильными, могут быть лишь маской, скрывающей истинную жестокость и корысть. В каждой стране, где побывал Гулливер, автор изображает те или иные аспекты общества, заставляя читателей увидеть двойственность человеческой природы и лицемерие многих социальных институтов.
Против кого и чего выступает автор?
Свифт выступает против несправедливости, лицемерия, жестокости и абсурдности, которые он видел в своём обществе. Его роман направлен против политической коррумпированности, социального неравенства, морального разложения и злоупотребления властью. Свифт не щадит ни правителей, ни учёных, ни простых граждан, раскрывая пороки всех слоёв общества. Он также критикует слепое следование традициям и догмам, которые приводят к деградации и стагнации.
Сравнение с суждениями Е. П. Брандиса
Литературовед Е. П. Брандис в своих работах подчеркивает, что роман Свифта — это не просто фантастическое произведение, но и мощное сатирическое оружие, направленное против пороков и несправедливостей того времени. Брандис отмечает, что «Путешествия Гулливера» — это аллегория, в которой каждая деталь имеет своё значение и направлена на обличение конкретных общественных и политических недостатков. Он также подчёркивает глубокую изобретательность Свифта и его способность использовать фантастику для критики реальности.
Мои суждения о романе совпадают с мнением Брандиса: я также вижу в этом произведении мощную сатиру, которая направлена на обличение пороков и несправедливостей. Свифт мастерски использует фантастические образы, чтобы раскрыть перед читателем истинную сущность человеческой природы и общества, что делает его роман актуальным и по сей день.
Заключение
Таким образом, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта — это произведение, которое выходит далеко за рамки простой фантастики. Это глубокая и жестокая сатира на человеческое общество, которая поднимает вопросы справедливости, морали, власти и разума. Свифт использует свои фантастические миры, чтобы обнажить пороки реального мира, и в этом заключается сила и значимость его романа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением