Ответы на вопросы на стр.216 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Стихотворение Кайсына Кулиева о Родине начинается словами «Когда на меня навалилась беда...». Как вы думаете, почему у человека в особенно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Стихотворение Кайсына Кулиева о Родине начинается словами «Когда на меня навалилась беда...». Как вы думаете, почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?
В стихотворении Кайсына Кулиева ощущается глубокая связь человека с природой и Родиной, которая становится особенно значимой в моменты трудностей и бед. Когда человек сталкивается с проблемами или переживает сложные моменты в жизни, его естественное стремление — искать утешение и поддержку. Родина, с её знакомыми и родными пейзажами, звуками и ароматами, становится для него источником внутреннего покоя и силы.
Чувство Родины обостряется в трудные моменты, потому что оно связано с фундаментальным ощущением безопасности, принадлежности и корней. Родина — это место, где человек вырос, где его окружают знакомые природные и культурные элементы, которые несут в себе память о прошлом, о детстве и о близких людях. Это всё напоминает о том, что есть что-то постоянное и незыблемое, что остаётся неизменным, несмотря на все трудности. Природа Родины, её горы, реки, дороги и луга, как в стихотворении, становятся символами этой стабильности и надёжности.
Таким образом, в минуты бедствий и тревог, человек инстинктивно обращается к Родине, как к источнику утешения, силы и покоя. Родина даёт ему уверенность в том, что он не один, что его поддерживает его корни, его земля, которая остаётся неизменной опорой даже в самые трудные времена.
2. Как Родина помогает герою стихотворения преодолеть беду?
В стихотворении Кайсына Кулиева Родина помогает герою преодолеть беду через взаимодействие с природой, которая символизирует силу, покой и гармонию. Природные элементы — вода, высь, дорога, гора, луга — обращаются к герою, предлагая ему поддержку и утешение.
1. Вода говорит герою: "Отдай свою боль мне", — она словно предлагает смыть с него страдания, облегчить его душевные раны. Вода, которая по своей природе очищает и обновляет, символизирует здесь возможность избавиться от боли и обрести облегчение.
2. Высь предлагает взглянуть на небо, что символизирует выход за пределы земных тревог, возможность увидеть мир шире и понять, что тревоги — это временно и преходяще. Это действие помогает герою отвлечься от своей беды, взглянуть на неё с другой перспективы и почувствовать облегчение.
3. Дорога шепчет герою: "Спокойно иди, я тебя не предам!" — она обещает верность и поддержку, символизируя жизненный путь, по которому нужно продолжать двигаться, несмотря на трудности. Дорога помогает герою найти уверенность в своих шагах, уверенность в том, что он не одинок в своём пути.
4. Гора шепчет: "Взгляни на мои голубые снега", предлагая свою красоту и величие как символы стойкости и силы. Она показывает герою, что мир велик и полон красоты, и что его беда — это лишь малая часть этого мира. Гора укрепляет его дух, помогая обрести внутреннюю силу.
5. Луга зовут героя прилечь на траву, что символизирует возвращение к земле, к природной гармонии, и через это — к покою и восстановлению. Луга дают герою возможность расслабиться и восстановить силы.
Таким образом, Родина, через природу, помогает герою справиться с бедой, давая ему утешение, уверенность, силу и покой. Она возвращает его к основам, к тому, что действительно важно и ценно, и помогает найти душевное равновесие. В конце герой понимает, что для него нет лучшего рая, чем родная земля, которая всегда поддержит и даст силы, когда это необходимо.
3. Какой художественный приём использует поэт, говоря: «сказала вода», «тихонько шуршала дорога», «шептала гора», «поманили луга»?
Поэт Кайсын Кулиев использует олицетворение — художественный приём, при котором неживым предметам или явлениям природы приписываются человеческие черты, качества или действия. В данном стихотворении такие образы, как вода, дорога, гора и луга, наделяются способностью говорить, шептать, манить. Этот приём позволяет поэту создать ощущение живой, одушевлённой природы, которая способна понимать переживания человека, откликаться на его боль и утешать его.
Персонификация помогает усилить связь героя с природой, показывая, что Родина для него не просто окружающий пейзаж, а живое, чувствующее существо, которое поддерживает его в трудные моменты. Это делает природу в стихотворении не просто фоном, а активным участником событий, помогающим герою преодолеть беду.
4. Какие качества родного народа Кайсын Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?
Кайсын Кулиев в своем стихотворении выделяет несколько качеств своего народа, которые, по его мнению, являются постоянными и передаются из поколения в поколение:
1. Мужество: Поэт подчеркивает, что мужество его народа сохраняется и передается через поколения. Это качество помогало ему самому в трудные моменты, и он верит, что оно останется неизменным и для будущих поколений.
2. Сила: Сила, как физическая, так и духовная, также является важным качеством, которое, по мнению поэта, присуще его народу и будет жить в его потомках. Эта сила позволяет народу выживать и сохранять свою идентичность несмотря на трудности.
3. Трудолюбие: Кулиев говорит о том, что в его народе сохраняется традиция трудолюбия. В стихотворении упоминаются пахари, которые продолжают трудиться, что символизирует упорный труд и приверженность земле и традициям.
4. Преданность своим корням и традициям: Поэт уверен, что люди его народа будут ценить прошлое, сохранять традиции и язык, передавать их из поколения в поколение. Это верность своему наследию, которая обеспечивает его сохранение и продолжение.
5. Любовь к Родине: В стихотворении звучит убежденность, что народ сохранит любовь к родной земле, к своим корням и культуре, что будет поддерживать чувство единства и принадлежности к своей родной земле.
Эти качества, по мнению Кулиева, не подвержены времени и передаются от одного поколения к другому, обеспечивая непрерывность и жизнеспособность его народа.
5. Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?
Поэт считает себя вечным должником своего народа, потому что видит в нём источник силы, мужества и устойчивости, которые поддерживали его на протяжении всей жизни. В стихотворении он подчёркивает, что его народ, несмотря на свою малочисленность, обладает стойкостью и жизненной силой, которые превосходят даже время и могут пережить его самого.
1. Народ как источник силы: Поэт говорит, что мужество его народа возвращало ему силы в трудные моменты. Это означает, что он черпал вдохновение и поддержку у своего народа, что позволило ему преодолевать жизненные трудности. Таким образом, он чувствует себя обязанным перед народом за ту поддержку, которую он получил.
2. Продолжение жизни и культуры: Поэт верит, что его народ, культура и язык будут жить дальше, даже после его смерти. Народ сохранит свои традиции, песни, язык — всё то, что составляет его сущность. Поэт осознаёт, что его собственная жизнь и творчество были возможны только благодаря существованию и сохранению этих традиций и культуры, поэтому он чувствует себя обязанным их продолжать и передавать.
3. Сознание долга и признательности: Поэт признаёт, что его вклад, хоть и малый, был направлен на то, чтобы сделать всё возможное для своего народа. Он ощущает долг перед народом за то, что не был одинок, за то, что смог что-то создать, внести свой вклад в общую культуру и наследие. Он выражает благодарность своему народу за то, что тот был источником его вдохновения и поддержки.
Таким образом, вечный долг поэта перед своим народом заключается в признательности за ту силу и поддержку, которые он получил, и в обязательстве передавать культурное наследие, поддерживать язык и традиции, внося свой вклад в их сохранение и развитие.
Творческое задание
Как вы думаете, почему, размышляя о судьбе народа, поэт особо говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Размышляя о судьбе своего народа, Кайсын Кулиев особое внимание уделяет родному языку, понимая его как ключевой элемент культурной и национальной идентичности. В своём стихотворении он подчёркивает, что именно язык является тем связующим звеном, которое объединяет поколения, передавая им не только слова, но и культуру, традиции, и самосознание.
Язык как хранитель культуры и истории
Язык — это не просто средство общения. Это носитель культуры, истории и менталитета народа. Через язык передаются предания, сказания, песни, пословицы и поговорки, которые содержат мудрость предков, их видение мира и отношение к жизни. Именно в языке запечатлены уникальные особенности мышления и восприятия мира, свойственные только этому народу. Утрата языка равносильна утрате доступа к этой богатой сокровищнице знаний и духовных ценностей, которая формировалась веками.
Язык как символ единства и самобытности
Язык также является важным символом единства и идентичности народа. Люди, говорящие на одном языке, ощущают свою принадлежность к определенной общности, разделяют общие ценности и традиции. Это объединяет их в одну культурную и социальную группу, делая их сильнее и устойчивее перед внешними вызовами. Сохранение языка — это сохранение самобытности, которая помогает народу сохранить себя даже в условиях глобализации и культурного давления извне.
Язык и будущее народа
Когда Кулиев говорит о том, что пока жив язык, жив народ, он имеет в виду, что язык является основой для продолжения существования народа как уникальной культурной единицы. Без языка теряется связь между поколениями, исчезает культурная преемственность, и народ начинает терять свою идентичность, растворяясь в других культурах и языках. Сохранение родного языка — это сохранение самой сущности народа, его духа и культуры.
Заключение
Таким образом, Кайсын Кулиев, размышляя о судьбе своего народа, уделяет особое внимание родному языку, поскольку понимает его как главный элемент, обеспечивающий сохранение и продолжение народа. Язык — это не только средство общения, но и основа культурной идентичности, хранилище истории, традиций и мудрости предков. Пока жив язык, жив народ, потому что через язык передается всё то, что делает народ уникальным и самобытным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением