Упр.215 Часть 2 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 215. Прочитай внимательно текст, мысленно раскрывая скобки. Какова тема этого текста?Значения каких слов требуется уточнить? Как ты это сделаешь?У (знаменитая) гжели...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
215. Прочитай внимательно текст, мысленно раскрывая скобки. Какова тема этого текста?
Значения каких слов требуется уточнить? Как ты это сделаешь?
У (знаменитая) гжели свой (уникальный) облик. Это (белый) фарфор с (синий) росписью. (Небесный) синеву перенесли (русский) умельцы на свои (чудесный) творенья.
Гжель — (древний) село в (Московский) области. Своё название, как полагают, оно получило от слова «жгель» — жечь. Из (высококачественный) глины мастера создавали (гончарный) посуду и игрушки и расписывали их (синий) ко'бальтом. (Основной) мотивами росписи стали травы, злаки, птицы, (полевой) и (садовый) цветы. Их форма становилась довольно (условный), но (живописный) и (декоративный).
Тема текста: уникальный облик посуды из Гжели.
Уточнить значение слов можно в толковом словаре или словаре иностранных слов.
Гончарный – относящийся к изготовлению изделий из глины.
Кобальт – светло серый металл, открытый в 1833 г. Брандтом.
Условный – заранее условленный и понятный только тем, кто условился.
Фарфор – 1) род глины, идущей на приготовление лучшей посуды; 2) посуда из этой глины.
Запиши текст, употребляя прилагательные в нужной форме. Укажи род, число, падеж.
У знаменитой (ж. р. ед. ч. Р п) гжели свой уникальный (м. р. ед. ч. И. п.) облик. Это белый (м. р. ед. ч. И. п.) фарфор с синей (ж. р. ед. ч. Т. п.) росписью. Небесную (ж. р. ед. ч. В. п.) синеву перенесли русские (мн. ч. И. п.) умельцы на свои чудесные (мн. ч. В. п.) творенья.
Гжель — древнее (ср. р. ед. ч. И. п.) село в Московской (ж. р. ед. ч. П. п.) области. Своё название, как полагают, оно получило от слова «жгель» — жечь. Из высококачественной (ж. р. ед. ч. Р. п.) глины мастера создавали гончарную (мн. ч. В. п.) посуду и игрушки и расписывали их синим (м. р. ед. ч. Т. п.) кобальтом. Основными (мн. ч. Т. п.) мотивами росписи стали травы, злаки, птицы, полевые (мн. ч. И. п.) и садовые (мн. ч. И. п.) цветы. Их форма становилась довольно условной (ж. р. ед. ч. Т. п.), но живописной (ж. р. ед. ч. Т. п.) и декоративной (ж. р. ед. ч. Т. п.).
Произведи морфологический разбор выделенных слов.
Небесную (какую?) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; н. ф. – небесный; в форме винительного падежа, единственного числа, женского рода; второстепенный член (определение).
Полевые (какие?) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; н. ф. – полевой; в форме именительного падежа, множественного числа; второстепенный член (определение).
Составь схему однородных членов предложения третьего предложения 2-й части.
Из высококачественной глины мастера создавали гончарную посуду и игрушки и расписывали их синим кобальтом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением