Ответы на вопросы на стр.213 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Вы прочитали небольшой отрывок из статьи детского писателя Самуила Яковлевича Маршака «Мастер снов и сказок», в которой он рассказывает о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали небольшой отрывок из статьи детского писателя Самуила Яковлевича Маршака «Мастер снов и сказок», в которой он рассказывает о своём отношении к сказкам Андерсена, о настроении, которое они сообщают читателю. Прочитайте эту статью вслух, подтвердите мысли писателя примерами из прочитанной сказки «Снежная королева».
В статье «Мастер снов и сказок» детский писатель Самуил Яковлевич Маршак восхищается творчеством датского писателя Андерсена и называет его волшебником.
Я согласен со словами С. Маршака. Мысли писателя можно подтвердить примерами из прочитанной сказки «Снежная королева».
«...сказочное небо андерсеновского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца. Чего тут только нет!» – Андерсен представляет в сказке чудесные описания ледяного королевства, домика старой волшебницы, пристанища разбойницы, разных героев.
«И во всей этой безмерной, богатой, щедрой фантастике – какое чувство меры и правды!» – чудесное в сказке настолько тесно переплетается с реальным, что теряется в нём, так, в поисках Кая Герда встречает старушку волшебницу, которая живёт обычной реальной жизнью, мы не видим ничего чудесного в её доме, между тем у неё есть волшебный гребень, она легко удаляет куст роз, но всё это происходит так привычно, словно в реальности.
«Волшебное царство превращается у Андерсена в живой, понятный, знакомый мир... Всему праздному, надменному, самодовольному миру <...>, Андерсен противопоставляет другой мир – труда, вдохновения, мужества» – в «Снежной королеве» холодному и надменному миру Снежной королевы противостоит мужественная обычная, но очень добрая девочка из бедной семьи.
«Любимые герои Андерсена – простые и чистые люди» – простыми людьми, бедными, ничем не примечательными являются Кай и Герда.
2. В каких поступках Герды мы видим, как говорит Маршак, «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца»? Кого в этой сказке можно отнести к «праздному, надменному, самодовольному миру»? Какие герои сказки олицетворяют «мир труда, вдохновения, мужества»?
В сказке «Снежная королева» образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца мы видим в том, как Герда самоотверженно спасает Кая. Он босиком обходит полсвета, не сгибается от холода и стужи, отказывается от благ и движется дальше. Затем любящим сердцем и горячими слезами она уничтожает осколки дьявольского зеркала.
К «праздному, надменному, самодовольному миру» можно отнести тролля и всех людей, в которых попали осколки зеркала, а также саму Снежную королеву.
«Мир труда, вдохновения, мужества» олицетворяют Герда, Кай, ворон и ворона, принц и принцесса, северный олень, лапландка и финка, в какой-то степени и маленькая разбойница.
3. Какие сказки Андерсена вы бы хотели навсегда сохранить в своей домашней библиотеке и иметь возможность перечитывать? Обсудите этот вопрос с родителями.
Я бы хотел навсегда сохранить в своей домашней библиотеке сказки Андерсена: «Снежная королева»; «Гадкий утёнок»; «Стойкий оловянный солдатик», чтоб иметь возможность перечитывать их, вспоминать героев и восхищаться их стойкостью и самоотверженностью.
4. Расскажите о каждом из героев сказки, выделив главное в его характере.
Характеристика героев сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева».
- Снежная королева - живёт в далекой заснеженной стране Лапландии в огромном, ледяном, холодном дворце, где все покрыто серебристым снегом. Холодом веет от королевы, она не знает, что такое человеческое тепло. Она равнодушна и бездушна. Приходит она только зимой, замораживает всё живое.
- Кай - мальчик удивительно добрый и внимательный к своей бабушке, дружит с девочкой Гердой. Их дружба настолько крепкая, что все называют их назваными братом и сестрой. Кай старается во всем помогать бабушке, а вместе с Гердой, они выращивают розу - символ их дружбы. Осколок стекла, попавший в сердце мальчика, совершенно его изменяют. Кай становится злым и равнодушным. Только любовь Герды смогла согреть замерзшее сердце мальчика.
- Герда - веселая, добрая девочка, очень любит Кая и его бабушку, смело бросается в погоню за Снежной королевой, чтобы вернуть Кая домой. Её целеустремленность и сила воли довели её до Кая, и любовь помогла растопить лёд в сердце мальчика.
- Старушка-волшебница - хозяйка вечно цветущего сада. Ей хочется оставить Герду у себя, она пытается магическим образом убрать воспоминания из головы девочки. Но чары остаются бессильными перед настоящей дружбой.
- Принц и принцесса, к которым пришла Герда в надежде найти своего названого брата Кая, оказались хорошими друзьями. Когда они услышали историю Герды, они не только не обиделись на Герду за вторжение, а помогли ей продолжить поиск, дали карету, лошадей, одежду и отправили дальше в дорогу.
- Маленькая разбойница - дочь атаманши. Она не видела доброты и ласки. У неё грубые замашки, своеобразная любовь к животным, которых она держит в неволе, развлекаясь их страхом перед ней. Дерзкая, смелая, отважная, маленькая разбойница в глубине души добрая: она отпускает Герду на поиски Кая и даёт ей своего северного оленя, знающего, где живёт Снежная королева.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением