Ответы на вопросы на стр.212-213 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Вы прочитали сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц» полностью. О ком и о чём эта сказка? Кто её герои? Расскажите о каждом из них.Эта...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Вы прочитали сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц» полностью. О ком и о чём эта сказка? Кто её герои? Расскажите о каждом из них.
Эта сказка об одиноком человеке, который ищет друзей, скитаясь во Вселенной, но никак не может найти себе друга; сказка о том, что каждый из нас может сотворить добро или зло и должен нести ответственность за свои поступки.
Главная мысль произведения: мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому нужно ценить и беречь любимых людей. Истинное счастье – обрести родственную душу.
Герои: рассказчик, Маленький принц, роза, честолюбец, фонарщик, лис и др.
Рассказчик – лётчик, взрослый человек, который в душе остался ребёнком, одинокий, мечтательный, творческий, сохранивший способность верить в чудеса.
Маленький принц – мальчик, который путешествовал по разным планетам. Он спокойный, добродушный, фантазёр, странный, ранимый.
Роза – красивая, гордая, обидчивая, следит за своей красотой, внешним видом, но при этом хрупкая и беззащитная. Она символизирует красоту и нежность, но также эгоизм и капризность.
Лис – символ дружбы и верности. Он одинокий, скучающий, грустный, его жизнь сводится к охоте на кур и бегству от охотников; мудрый, понимает, что жить надо, прислушиваясь к сердцу. Он научил Маленького принца дружить.
Честолюбец – тщеславный человек, хочет, чтобы все им восхищались, готов слушать только похвалу.
Фонарщик – живёт бездумно, зажигает и гасит фонарь на планете, где никто не живёт, делает это только потому, что так положено.
Змея – мудрая, всезнающая.
Господин с багровым лицом – «серьезный человек», который не замечает красоты жизни, а только складывает какие-то числа.
Лентяй, который не выполол вовремя три кустика баобаба и его планету поглотили их корни.
Король - горделивый, но добрый человек.
Пьяница - символ дурных привычек, за которые стыдно.
Деловой человек, который всю жизнь считает звезды. Утверждает, что после подсчётов запирает звезды в сейфе.
Географ, который не путешествует.
Все герои сказки символизируют разные стороны человеческой натуры и помогают маленькому принцу найти ответы на свои вопросы. Я думаю, что сказка «Маленький принц» является актуальной для всех времен.
2. Что в этом произведении сказочного и что реального?
В произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери можно выделить следующие элементы сказочного и реального:
- сказочное: Маленький принц, его полёты, говорящие растения и животные.
- реальное: лётчик, планета Земля, пустыня Сахара, философские размышления героев о сущности жизни.
3. О чём узнаёт Маленький принц и мы вместе с ним?
Вместе с Маленьким принцем мы узнаём, что:
- важнее наслаждаться красотой природы, чем заниматься бессмысленным делом и твердить, что ты «человек серьёзный»;
- не все, у кого есть шипы, злые, просто они так пытаются защититься от тех, кто им угрожает;
- если кого-нибудь любишь, то ты уже счастлив от одного осознания того, что это существо есть на свете;
- нужно следить за порядком «на своей планете»;
- «ты в ответе за тех, кого приручил».
4. О чём рассказал Лис Маленькому принцу? Как более точно вы назвали бы то, что Лис называет «приручением»?
Лис пожаловался Маленькому принцу на свое одиночестве и попросил Маленького принца приручить его. Но Маленький принц не знал, как это сделать. Тогда Лис стал терпеливо объяснять Маленькому принцу правила знакомства и общения, принятые на Земле. Лис и Маленький принц подружились. На прощание Лис сказал Маленькому принцу, что чувство любви подразумевает ответственность, уважение и заботу: «Приручение» создает прочные связи между людьми, где человек для другого становится «единственным в мире».
«Приручение» создает прочные связи между людьми, где человек для другого становится «единственным в мире». Я бы назвал это дружбой или любовью.
5. Как вы считаете, та роза, что выросла на планете Маленького принца, была единственной или такой же, как тысячи других?
Роза на планете Маленького принца была обычным цветком со своими изъянами.
Она была особенной и единственной только для Маленького принца, потому что он полюбил её, заботился о ней. Но для других людей, не имеющих с ней тонкой связи, она была бы просто одной из многих роз.
6. Как вы понимаете суждения Лиса о том, что «слова только мешают понимать друг друга» и что «самого главного глазами не увидишь»?
Лис, герой сказки «Маленький принц», считает, что «слова только мешают понимать друг друга» и что «самого главного глазами не увидишь». Он утверждает, что настоящее понимание происходит не через слова, а через сердце, чувства и интуицию. Самое главное в жизни - любовь и дружба – не может быть измерено или описано словами или видимыми признаками, а только ощущается сердцем. Словами не всегда можно выразить точно то, что чувствуешь.
7. Согласны ли вы с мнением Лиса о том, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил...»? Знакомо ли это чувство вам?
В сказке «Маленький принц» Лис говорит о том, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил…».
Я совершенно согласен с этим. Ведь когда мы создаем связь с кем-то – дружим, влюбляемся, привязываемся друг к другу, мы становимся частью жизни этого человека.
Если кто-то доверяет тебе, полагается на тебя, любит, то есть если ты кого-то приручил, ты становишься в ответе за него и не вправе подвести и разрушить эту связь. Нельзя бросить свое домашнее животное на произвол судьбы, потому что оно зависит от тебя. Нельзя бросить друга, потому что он полагается на тебя.
Мне это чувство знакомо. У меня есть собака, чихуа. Её зовут Габи. Она маленькая и очень забавная. Я её очень люблю, играю с ней, гуляю. Её жизнь зависит от того, как я буду о ней заботиться. Я не могу бросить её или не повезти к ветеринару, если она плохо себя чувствует. Её жизнь – моя ответственность, потому что я упросил родителей мне собаку и обещал за ней ухаживать, заботиться о ней.
Литература и другие виды искусства
1. Рассмотрите иллюстрации к «Маленькому принцу», сделанные автором. Помогают ли они лучше понять литературное произведение? Дайте развёрнутый ответ.
Иллюстрации, сделанные автором к «Маленькому принцу», помогают лучше понять произведение, потому что они очень точно отражают всё то, о чём пишет А. де Сент-Экзюпери.
Например, интересно и точно нарисован удав, проглотивший слона, который похож (в сознании взрослых) на шляпу. Рисунок дан в двух вариантах снаружи и внутри, сразу становится понятно, как видит этот рисунок ребёнок, а как взрослый человек.
Интересны и изображения барашка. Маленький принц подчёркивает в каждом изображении какую-то отличительную черту именно этого барашка, а рисунки писателя точно отражают названную мальчиком черту.
Интересны рисунки с розой, поскольку они очень точно отражают детское восприятие того, что мальчик видит, точно воспроизводят действия героя и точно передают чувства Маленького принца.
2. Если бы вы рисовали Маленького принца, чем он отличался бы от нарисованного А. де Сент-Экзюпери? Почему?
Если бы я рисовал Маленького принца, то изобразил бы его высоким и худеньким, с русыми вьющимися волосами, острым чуть вздёрнутым носом, большими голубыми глазами и грустным выражением лица. У него были бы длинные руки с тонкими пальцами. Одет он был бы очень просто: лёгкие серые широкие брюки, белая свободная футболка. Я вижу Маленького принца именно таким. На мой взгляд, в таком образе воплощаются главные черты его характера – любознательность, мечтательность, одиночество.
Творческое задание
Сказка напоминает взрослым о том, что и они были детьми, что нельзя забывать о детстве, потому что дети острее чувствуют и иногда глубже, чем взрослые, понимают жизнь. Что же в сказке (слова, поступки героев, взаимоотношения) говорит об этом? Подготовьте устное рассуждение на эту тему.
Сказка «Маленький принц» напоминает взрослым о том, что важно не забывать о детстве и ценить простые вещи в жизни, такие как дружба, любовь и забота, советует обращать внимание на мелочи и не жить одними только «взрослыми делами». Так, господин с багровым лицом на своей планете, не радовался цветам, не поднимал взгляд на звезды, только повторял что он «серьезный человек». Он давно никого не любил, и жизнь его стала бессмысленна. В этом герое некоторые взрослые могут узнать себя, пропадающих на работе и забывших, ради чего они живут и как смотрели на жизнь раньше.
Еще пример - пилот, который встречает Маленького принца, и начинает понимать, что он забыл о своей детской мечте стать художником и стал занят своей работой. Он осознает, что важно находить время для того, чтобы заниматься тем, что нравится и приносит радость.
Цель сказки – сделать жизнь взрослого хоть немного похожей на то, о чем он мечтал в детстве, позволить задуматься.
Проект
Вместе с одноклассниками составьте план-проспект книги «Литературные сказки». (Содержание — перечень сказок русских и зарубежных писателей, прочитанных вами; перечень иллюстраций, с указанием имён и фамилий художников; аннотация к книге.)
В приложении к книге можно дать ваши личные отзывы о наиболее понравившихся сказках.
План-проспект книги «Литературные сказки»
В сборник можно включить следующие литературные сказки: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», А. Жуковский «Спящая царевна», П. П. Ершов «Конёк-горбунок», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители», А. Платонов «Неизвестный цветок».
1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Иллюстрации: Иван Билибин.
Сказка о судьбе царя Салтана и его сына, князя Гвидона, который еще ребенком оказывается выброшенным в океан и вынесенным на остров вместе с матерью. Повзрослев, Гвидон спасает царевну-Лебедь и женится на ней.
2. А. Жуковский «Спящая царевна»
Иллюстрации: Виктора Васнецова.
Сказка о том, как Злая чародейка заколдовала царевну, и та, уколовшись веретеном, уснула вместе с родителями и слугами. Через триста лет царевич нашёл старинный дворец, разбудил царевну поцелуем и женился на ней.
3. П. П. Ершов «Конёк-горбунок»
Иллюстрации: В.А. Милашевского.
В сказке «Конёк-горбунок» рассказано о приключениях младшего сына крестьянина, Иванушки, и его верного друга, конька «с двумя горбами да с аршинными ушами». Царь посылал Ивана добыть для него Жар-птицу и Царь-девицу. Тот смог исполнить это благодаря помощи умного конька. Верный горбунок помог Ивану избежать гибели. В конце сказки Иван становится царём и женится на Царь-девице.
4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Иллюстрации: Л. Ионовой.
«Аленький цветочек» Сергея Аксаков – это сказка о том, как купец отправился в далёкое путешествие и, выполняя пожелания своих дочерей, сорвал аленький цветочек на прекрасном острове. Этим он вызвал гнев чудовища, владельца острова. Чудовище отпустило купца с цветком, но взамен потребовало, чтобы одна из дочерей приехала на остров. Алёнушка добровольно отправилась к чудовищу. Постепенно она полюбила его за доброе сердце. Они поженились и зажили счастливо.
5. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»
Иллюстрации: Михаил Бычков.
История о мальчике Алеше, который спас черную курицу. Та оказалась министром подземного города, о существовании которого никто не знал. Алеша подружился с подземными жителями, но совершил подлый поступок, был наказан и исправился.
6. А. Платонов «Неизвестный цветок».
Иллюстрации: В. Горячевой.
Сказка о том, ка маленький, но храбрый цветок борется за жизнь на бесплодном пустыре. Его аромат привлекает Дашу, девочку из пионерского лагеря. Чтобы помочь герою, она зовет друзей. Пустырь засыпают плодородной землей. На следующий год он весь покрывается цветами, но того самого цветка среди них нет. Он вырастает в новом месте, на камне. И вновь сражается за жизнь, отчего кажется прекраснее и благоуханнее всех цветов на свете.
Фонохрестоматия
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
1. Почему Маленький принц расстроился, когда попал в сад, полный роз? Как это выразилось в чтении актрисы?
Маленький принц расстроился, когда попал в сад, полный роз, потому что он полагал, что роза есть только одна, ведь именно так его роза ему говорила.
Актриса расстройство героя передаёт интонацией – слова Маленького принца звучат растерянно, речь замедляется, гласные растягиваются.
2. Помогает ли музыка и чтение актрисы лучше понять содержание сказки? Каким образом (создаёт настроение, характеризует героя, обращает внимание на важные слова)?
Актриса, читая сказку «Маленький принц», с помощью силы голоса, интонаций, эмоциональной окраски и другими приемами создает более полную картину характеров героев и поворотов сюжета, а вместе с музыкой они позволяют акцентировать внимание слушателя на важных репликах. Также музыка помогает передавать настроение героев в сцене, когда слова еще даже не были произнесены.
Музыка помогает лучше понять содержание сказки, потому что точно отражает те эмоции, которые преобладают в том отрывке, который ею сопровождается.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением