Ответы на вопросы на стр.21 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Совершенствуем свою речьОбъясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Совершенствуем свою речь
Объясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.
Привязанность – чувство близости, привязанности, основанное на симпатии к кому-либо.
Самопожертвование – отказ от личных интересов, ради интересов другого человека.
Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям другого человека.
Согласие – единомыслие, общность интересов.
Мы с родителями живём в городе. Я их люблю. Но в детстве я много времени проводил у бабушки в деревне. Бабушка пекла мне вкусные блинчики и оладушки, учила меня полоть грядки и поливать растения. Я очень к ней привязан.
Однажды я захотел помочь бабушке и чисто-начисто прополол грядку. Позвал бабушку, чтобы порадовать её. А оказалось, что я выдернул все всходы редиски. Я испугался, думал бабушка меня накажет. А она погладила меня по голове, вздохнула и сказала: «Будем снова сажать с тобой редис». Мы посеяли семена. Я поливал их. И когда появились всходы, очень радовался.
Сейчас бабушка стала часто болеть, я всегда сочувствую ей и стараюсь помочь, если ей тяжело или плохо.
Обогащаем свою речь
1. Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя. Подумайте, какие мысли его тревожат, как помогает самосовершенствованию его «беспощадность к самому себе».
Размышления героя можно прочесть:
- о матери, стр. 5: «Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня»;
- о матери, стр. 7: «Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно»;
- об отце и Карле Иваныче, стр. 12: «Я сочувствовал его горю, и мне больно было, что отец и Карл Иваныч, которых я почти одинаково любил, не поняли друг друга; я опять отправился в угол, сел на пятки и рассуждал о том, как бы восстановить между ними согласие»;
- о себе и Наталье Савишне, стр. 14: «С тех пор как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки; но теперь только умею ценить их, – тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?»;
- об обиде на Наталью Савишну и собственном стыде, стр. 16: «Как! – говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлёбываясь от слёз, – Наталья Савишна, просто Наталья, говорит мне ты и ещё бьёт меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку. Нет, это ужасно!». «У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слёзы потекли ещё обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.»;
- о детстве, стр. 16: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений»;
- о детстве, стр. 19: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?
Где те горячие молитвы? где лучший дар – те чистые слёзы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слёзы эти и навевал сладкие грёзы неиспорченному детскому воображению.
Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?»
Размышления о самом себе, своих чувствах и переживаниях позволяют герою лучше разобраться в самом себе, понять себя и свои поступки, что, в свою очередь, может позволить ему в будущем допускать меньше ошибок и самосовершенствоваться.
2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.
Диалог
– Как ты думаешь, как сложится жизнь Карла Иваныча?
– Думаю, не очень хорошо.
– Почему?
– Он уже старенький. Ему трудно будет найти работу.
– Да, жалко.
– Конечно, жалко. В наше время работал бы в школе, получал зарплату. А когда состарился, получал бы пенсию.
– Да, времена другие были.
– Хотя очень хочется, чтобы у Карла Иваныча было всё хорошо.
– Надеюсь, так и будет.
3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: «возникают воспоминания», «воскресить в воображении», «утончённость», «прелесть», «самоуверенность», «досада», «огорчение».
Возникают воспоминания – кто-то что-то вспоминает.
Воскресить в воображении – вспомнить.
Утончённость – изысканность, изящество.
Прелесть - очарование, вызываемое чем-то красивым.
Самоуверенность - уверенность в правильности собственных решений, суждений, мыслей.
Досада – чувство раздражения из-за неудачи.
Огорчение – грусть из-за неприятностей, неудач.
Внеклассное чтение
М. Горький. «Детство»; А. П. Чехов. «Ванька»; Л. Н. Андреев. «Петька на даче»; Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»; Д. Гринвуд. «Маленький оборвыш».
М. Горький. «Детство»
1913 год. У Алёши умер отец, и его матери пришлось переехать в Нижний Новгород. Алёша Пешков – рассказчик (в нём угадывается сам Горький), мальчик, лет 9, послушный, впечатлительный, любит маму и бабушку.
Алёша с матерью поселились в большом доме деда, хозяина красильной мастерской. Кроме деда и бабушки в доме жили Алёшины дядья с жёнами и детьми. В этой большой семье все враждовали. Алёшин дед был скупым и жестоким. По субботам он наказывал внуков за накопившиеся за неделю провинности и однажды избил Алёшу до полусмерти. Любила Алёшу только бабушка.
Одним из немногих хороших людей, живших в доме деда, был приёмыш-цыганёнок, но и его сгубили дядья Алёши.
Весной семья разделилась. Дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Мать Алёши тоже ушла, мальчик остался с дедом и бабушкой. Но и на новом месте спокойной жизни не получилось. К деду стали являться его сыновья и требовать денег.
Прожив в новом доме лето и часть зимы, дед снова переехал. Затем к ним подселилась мама Алёши и вскоре вышла замуж. Отчим оказался мошенником, игроком и очень жестоким человеком. Он избивал беременную мать Алёши, мальчик ненавидел его и однажды набросился на него с ножом.
Алёша рос драчливым, плохо учился. Дед начал питаться отдельно от бабушки, внуку не давал ни копейки. Чтобы прокормиться самому и помочь бабушке, Алёша собирал утиль, обирал пьяных, крал дрова. Из-за этого одноклассники издевались над ним.
Вскоре Алёшин отчим куда-то исчез. Тяжелобольная мать Алёши умерла, оставив новорождённого сына. Скупой дед заявил, что больше не собирается содержать Алёшу, и выгнал его из дому.
А. П. Чехов. «Ванька»
Рассказа «Ванька» повествует о нелёгкой жизни девятилетнего сироты Ваньки. Его после смерти матери отдали в ученье сапожнику Аляхину.
Жизнь у него в доме совсем плохая: хозяин с хозяйкой бьют, плохо кормят, подмастерья над Ванькой надсмехаются и заставляют бегать по их поручениям.
Совсем измаявшись, Ванька пишет письмо своему дедушке в деревню, рассказывая о всех злоключениях и просит забрать его обратно. Отправив письмо, Ванька сладко засыпает с надеждой, что скоро дедушка избавит его от страданий.
Л. Н. Андреев. «Петька на даче»
В рассказе «Петька на даче» говорится о мальчике Петьке, который работал слугой в парикмахерской. Он был совершенно равнодушен к своей работе, не следил за собой, поэтому ходил грязный, неухоженный.
Летом Петькина матушка, уезжая вместе с барином и барыней на дачу, забрала его с собой. Здесь Петька совсем изменился, стал любознательным, весёлым, радовался каждому дню. Познакомится с гимназистом Митей, с которым много гулял по окрестностям, ловил рыбу, купался в речке.
Но однажды из города пришло письмо от владельца парикмахерской с требованием вернуться Петьке на работу. Это очень расстроило Петьку, но он покорился судьбе и вновь вернулся к своим прежним обязанностям, которые негативно влияли на него. Он потерял интерес к жизни, стал вялым, апатичным, унылым и только ночью ему снились сны о счастливых днях, проведенных с Митей на природе.
Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»
После смерти матери Оливер живет в работном доме для бедных, где его избивают и плохо кормят. Однажды, когда мальчик рискнул попросить добавку за ужином, его бьют и выгоняют на улицу. Чтобы не умереть с голоду, он находит себе работу похоронного бюро, но после конфликта с одним из работников решает идти в Лондон.
В Лондоне он знакомится с шайкой воров. Его обучение поручено мальчику его лет Джеку Даукинсу, по прозвищу Ловкий Плут. Оливер остается с ними на некоторое время, и, хотя не принимает участия в кражах, однажды попадает в полицейский участок.
Мистер Браднлоу (пострадавший от кражи гражданин) забирает его из участка, его смущает тот факт, что он видит в Оливере какие-то знакомые черты.
Потом Оливер опять попадает под влияние банды воров: его вынуждают ворваться в дом женщины, которая оказывается его тетей.
После того как раскрывается тайна золотого медальона, оставленного матерью Оливера и похищенного у мальчика, вся правда выходит на свет: мистер Брандлоу усыновляет Оливера, а в лице Роз Оливер находит родную тетю.
Дж. Гринвуд. «Маленький оборвыш»
В произведении рассказывается о мальчике по имени Джимми. У главного героя очень тяжелое детство, мама рано умерла, отец его бьет, а мачеха недолюбливает.
Однажды Джимми решается убежать из дома, после чего он знакомится с мальчишками, которые воруют и продают краденое. Джимми начинает воровать, после чего с ним случается много плохих историй. В результате он оказывается у скупщика, который заставляет воровать нашего героя.
Однажды он узнает от жены скупщика, что его хотят сдать в полицию. Тогда Джимми сам идет в полицию и все им рассказывает. Инспектор ловит Джорджа Гапкинса, а Джимми отправляют в исправительное заведение, где он получает образование. После Джимми стал счастливым человеком, заработав себе состояние.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением