Ответы на вопросы на стр.209-210 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Можно ли считать повесть «Календарь ма(й)я» произведением научной фантастики? Почему?Повесть «Календарь ма(й)я» Виктории Ледерман можно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Можно ли считать повесть «Календарь ма(й)я» произведением научной фантастики? Почему?
Повесть «Календарь ма(й)я» Виктории Ледерман можно отнести к жанру научной фантастики, но с некоторыми оговорками. В произведении присутствует фантастический элемент — главный герой Глеб начинает жить дни своей жизни в обратном порядке, что можно считать фантастическим допущением. Однако повесть больше фокусируется на психологических аспектах, взаимоотношениях героев и их внутреннем мире, нежели на научных или технических аспектах, которые характерны для классической научной фантастики. Таким образом, повесть скорее сочетает элементы фантастики с социально-психологическим анализом.
2. Герои повести вынуждены скрывать ту ситуацию, в которой они оказались. Что придумал Глеб, чтобы выяснить у учёных, есть ли выход из их положения?
Глеб, главный герой повести "Календарь ма(й)я", чтобы выяснить у учёных, есть ли выход из ситуации, в которой он оказался, решает действовать осторожно и анонимно. Он использует интернет и онлайн-форумы, чтобы задать вопросы, представляясь обычным подростком, который просто интересуется темой. Это позволяет ему скрыть свою реальную ситуацию, но при этом получить информацию, которая может помочь ему и его друзьям найти выход из временного парадокса.
3. Почему Денис Сапожников понял, что рассказ Глеба не про задание учителя, а про реальную ситуацию, в которую попали ребята?
Денис Сапожников понял, что рассказ Глеба описывает реальную ситуацию, потому что Глеб говорил слишком подробно и эмоционально, что нехарактерно для простого школьного задания. Денис уловил, что Глебу действительно нужно было разобраться в необычной проблеме, которая явно волновала его на личном уровне. Тон и детали рассказа Глеба, а также его серьёзность, заставили Дениса заподозрить, что речь идёт о реальной жизни, а не о вымышленной истории.
4. Почему героям повести необходимо было успеть добраться до стены с иероглифами до полуночи?
Героям повести "Календарь ма(й)я" необходимо было успеть добраться до стены с иероглифами до полуночи, потому что именно в этот момент они могли выполнить определённые действия, чтобы вернуться в нормальное время. Полночь играла ключевую роль в их плане, так как она символизировала переходный момент, когда можно было попытаться изменить ситуацию, в которой они оказались, и найти выход из временного парадокса.
5. В чём сложность поведения Глеба и Мухина в эпизоде у бензоколонки?
Сложность поведения Глеба и Мухина в эпизоде у бензоколонки связана с тем, что они попали в необычную ситуацию, где необходимо было действовать быстро и решительно, но при этом сохранять хладнокровие. Они столкнулись с давлением времени, опасностью и необходимостью принимать решения в условиях стресса. Их действия требовали не только смелости, но и правильного расчёта, чтобы не допустить ошибок, которые могли бы усугубить их положение.
6. В чём же была причина столь резких перепадов настроения Глеба в главе «23 мая 2013 года»? Найдите в тексте слова и выражения, характеризующие его радость в начале дня и чувство одиночества ночью.
В главе «23 мая 2013 года» Глеб испытывает резкие перепады настроения из-за сложного эмоционального состояния. В начале дня он испытывает радость, которую можно охарактеризовать словами и выражениями, такими как «восторг», «легкость», «ощущение, что всё получается». Однако к ночи его настроение резко меняется, и он чувствует одиночество, проявляющееся в таких словах, как «пустота», «одиночество», «тревога», «отчаяние». Эти перепады настроения отражают внутренний конфликт и переживания Глеба, связанные с его сложной ситуацией.
7. Когда Глеб понял, что всё получилось и они победили древнюю магическую силу? Как он дал знать об этом Юрасику?
Глеб понял, что они победили древнюю магическую силу, когда всё начало возвращаться на свои места: время начало двигаться вперёд, и они смогли вернуться к обычной жизни. Глеб дал знать об этом Юрасику с помощью жеста, который они заранее условились использовать в случае успеха. Это был знак, понятный только им двоим, и он показал Юрасику, что всё получилось и магическая сила побеждена.
8. Прочитайте текст повести полностью и подготовьте сообщения об отношениях Юрасика с дедом, Глеба с отцом, Лены с бабушкой Липой.
Отношения Юрасика с дедом:
Юрасик и его дед связаны крепкой эмоциональной связью. Дедушка является авторитетом и наставником для Юрасика. Он делится с внуком своим жизненным опытом, помогает ему понять важные ценности. Несмотря на разницу в возрасте и интересах, между ними сохраняется взаимопонимание и доверие.
Отношения Глеба с отцом:
Отношения Глеба с отцом сложные и напряжённые. Глеб ощущает давление со стороны отца, который стремится сделать из сына "настоящего мужчину", но не всегда учитывает его чувства и интересы. Отец, в свою очередь, старается быть строгим и требовательным, что иногда приводит к конфликтам. Однако в ключевые моменты они способны находить общий язык.
Отношения Лены с бабушкой Липой:
Лена и бабушка Липа имеют близкие и доверительные отношения. Бабушка заботится о Лене, поддерживает её в трудные моменты и старается передать ей свои жизненные ценности. Лена, в свою очередь, уважает бабушку и ценит её мудрость. Их отношения строятся на любви, уважении и взаимной поддержке.
Эти отношения помогают раскрыть характеры героев и показать, как семейные связи влияют на их развитие и решения.
Творческое задание
В повести шестиклассники едут на экскурсию на раскопки древнегреческого города Горгипиия. Найдите в ресурсах Интернета информацию об этих раскопках и под готовьте устное сообщение для одноклассников.
На месте современной Анапы более 2000 лет назад располагался античный город Горгиппия, который был юго-восточным форпостом Боспорского царства. Город получил своё название в честь Горгиппа, сына царя Сатира I, который присоединил эти земли к Боспорской державе. Горгиппия была не только важным торговым и ремесленным центром, но также пограничной крепостью и одним из крупнейших портов царства. Город процветал благодаря выгодному географическому положению, связывая греческие колонии на побережье Чёрного моря и местные племена.
Основная часть городских построек располагалась вдоль побережья, что позволяло контролировать морские пути и обеспечивало развитие торговли. Город имел сложную инфраструктуру, включавшую мощные стены, защищавшие его от врагов, вымощенные булыжником улицы и обширные жилые кварталы. Археологи обнаружили подвалы домов, улицы с сохранившимися следами тележных колёс и остатки оборонительных сооружений.
Раскопки в Горгиппии начались в 1949 году под руководством Владимира Дмитриевича Блаватского, который провёл первые разведывательные работы. В 1954 году начались систематические раскопки, которые продолжались многие годы, несмотря на трудности, связанные с плотной застройкой современной Анапы. Археологи исследовали различные участки древнего города, что позволило определить его планировку и границы. Оказалось, что культурный слой античного города простирается на 800 метров вдоль Черного моря и на 500 метров вглубь материка, общей площадью около 40 гектаров.
В 1977 году городище Горгиппии было объявлено памятником археологии федерального значения, а на его территории был создан музей-заповедник. Среди многочисленных археологических находок особенно выделяются склепы с уникальными фресками, изображающими подвиги Геракла, которого считали родоначальником правящей на Боспоре Киммерийской династии. Одна из самых впечатляющих находок — погребальный комплекс с золотыми украшениями и художественными изделиями, обнаруженный в 1975 году.
Сегодня археологический музей-заповедник «Горгиппия» занимает площадь около 1,6 гектаров, из которых 0,7 гектаров открыты для посещения. Посетители музея могут увидеть сохранившиеся фрагменты древних улиц, фундаменты и стены жилищ, остатки мастерских и виноделен. В залах музея хранится уникальная коллекция античных артефактов, включающая терракотовые статуэтки, фрески, амфоры, стеклянные сосуды, монеты и другие предметы, которые позволяют окунуться в мир античной Горгиппии.
Таким образом, история и раскопки Горгиппии предоставляют уникальную возможность изучить античное прошлое Черноморского побережья и ощутить связь с культурным наследием древних греков. Музей-заповедник «Горгиппия» играет важную роль в сохранении и популяризации этого наследия, предлагая посетителям увлекательное путешествие в мир древнего города.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением