Ответы на вопросы на стр.20 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал? Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя — Вл. И....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал? Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя — Вл. И. Немирович-Данченко или Потапенко?
Антон Павлович Чехов обладал необыкновенной наблюдательностью и превосходной памятью.
Он умело подмечал то, что ему было нужно для создания нового произведения, замечал любые мелочи и сохранял в своей памяти. Спустя время Чехов выдавал на суд зрителей готовый материал.
Я думаю, что ближе к истине оказался Потапенко. Чехов жил и творил одновременно. Каждую секунду в голове этого талантливого человека кипела творческая работа. Всё, что он видел и подмечал, становилось объектом его исследований и размышлений.
2. Когда Чехов приступал к созданию произведения — сразу после полученных впечатлений или спустя некоторое время, по воспоминаниям? Почему это важно для творческого процесса писателя? Когда Чехов начинал «шлифовать» работу? Подготовьте сообщение о том, как работал А. П. Чехов.
По собственным признаниям Чехова, он не мог писать в моменте, «с натуры», сначала нужно было, чтобы материал улегся в мыслях. И лишь по воспоминаниям, тщательно просеянным он мог начать восстанавливать сюжет и детали, оставляя лишь то, что считал истинно важным и создающим настроение. Он носил в голове фабулу будущего произведения какое-то время, давая мыслям, вдохновению и подсознанию улучшить исходник, сделать его объемным, живым и интересным. Лишь после этого «извлекал» мысли на лист, чтобы начать «шлифовать», доводя до идеала.
Чехов был очень трудолюбивым, продуктивным и талантливым человеком, который работал над своими произведениями с большой ответственностью и любовью к искусству.
3. Представьте на конкурс пересказ короткого чеховского рассказа или характеристику героя одного из рассказов Чехова, прочитанных вами в 5—7 классах.
Пересказ рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»
Когда у отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы, он принялся лечить их народными методами. Однако ничего не помогало. Приезжал доктор, и после осмотра посоветовал вырвать больной зуб, на что генерал ответил решительным отказом.
Однажды пришел к Булдееву его приказчик, Иван Евсеич, и «посоветовал полечиться заговором». Он рассказал, что лет пять назад в уезде жил акцизный Яков Васильевич, который отлично умел заговаривать зубы. Он переехал жить в Саратов, но даже оттуда может помочь людям в их беде при помощи телеграфа.
Поначалу генерал решил, что это шарлатанство, но жена уговорила его попробовать на себе силу заговора. Вот только приказчик никак не мог вспомнить фамилию этого акцизного: «Такая еще простая фамилия… словно как бы лошадиная».
Все принялись предлагать варианты: Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Кобылицын, Жеребчиков, Лошадинин… Но ни одна из них не оказывалась верной.
Генерал, промучившись всю ночь, утром послал за доктором и вырвал больной зуб. Лишь после этого приказчик вспомнил, что фамилия акцизного была Овсов. Он сообщил радостную новость генералу, на что тот презрительно показал ему два кукиша.
4. Сколько встреч было у Ионы с людьми и почему он стал рассказывать о своём горе лошади? Вызывает ли у вас сочувствие главный герой рассказа?
В рассказе «Тоска» у Ионы было 4 встречи: с военным, с молодыми друзьями, с дворником и с молодым извозчиком. Никто их них не стал слушать, не дал излить душу и облегчить боль. Все перебивали или обрывали, или просто не поддерживали разговор, а говорили о своём. Поэтому герою пришлось рассказывать о своем горе лошади. Она единственная его выслушала.
Иона вызывает сочувствие. Он одинок и несчастен. Потерял самое дорогое – сына. Ему некому поплакаться, он не может унять боль. Никто не готов ему посочувствовать. Зарабатывать теперь некому, а самому уже тяжело.
5. Как объяснить название рассказа «Тоска»? Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени? Почему вы так думаете? Подготовьте ответы в форме рассуждения. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал: «...В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен»?
Рассказ получил такое название, поскольку тоска – главное чувство, переживаемое героем.
Рассказ очень современен, поскольку он рассказывает об отсутствии в людях человечности, умения понимать, сочувствовать, сострадать и о важности, значимости этих умений. Чехов показывает, на примере своего героя, насколько важно для каждого человека, чтобы рядом с ним был тот, кто может и хочет его понять, выслушать. Люди нуждаются в сострадание в любом обществе, в любом веке.
Мне кажется, что брат Чехова говорил о финальной сцене - беседа Ионы с лошадью, потому что именно эта сцена является кульминацией – никто из людей не смог и не захотел понять и выслушать Иону, только другое живое существо, не человек, а лошадь, готово слушать его рассказ, то есть в людях ничего человеческого не осталось, они жестоки, в отличие от животных.
6. Литературовед Я. Суходол обращает внимание на то, что «в „Тоске" Чехов не ставит точки. Многоточие не только интонационное указание автора. Он останавливается на картине, полной глубокого укора людской бесчеловечности и равнодушию».
Так ли вы объясняете многоточие? Согласны ли вы с этим выводом?
Я согласен с Суходолом. Мне кажется, что многоточия необходимы Чехову для того, чтобы подчеркнуть, что он сказал не всё. многоточие всегда оставляет какой-то простор читателю. Автор не только констатирует факт человеческой бездушности, но и оставляет пространство для размышлений. Читатель, прочитав рассказ, должен начать думать, размышлять, делать выводы, обобщать.
7. Однажды в писательском посёлке Переделкине под Москвой у авторов учебника завязалась беседа о чеховских рассказах с замечательным прозаиком Е. И. Носовым, который сказал, что «Тоску» он считает одним из лучших рассказов Чехова. Разделяете ли вы это мнение? Почему?
У Чехова много очень хороших рассказов: нравственных, поучительных и т.д. Но в данном случае, я соглашусь с прозаиком Е.И. Носовым, что «Тоска» – один из лучших рассказов писателя. Этот рассказ учит нас не быть равнодушными, учит умению сострадать ближнему, иными словами, учит нас быть человечными…
Творческое задание
1. В чём смысл рассказов «Злоумышленник», «Тоска»? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Подумайте, как относится автор к каждому из героев. Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какие чувства вызвали у вас поступки героев (осуждение, сострадание, презрение и т. д.)? Объясните своё отношение к персонажам рассказа.
Рассказы Чехова «Тоска» и «Злоумышленник» пронизаны сочувствием к их героям. Но лично мне они кажутся совсем разными.
Рассказ «Злоумышленник» призван показать, что необразованность, непросвещённость простых людей приводит к очень серьёзным последствиям, превращает простых людей в преступников и делает их невольными губителями. Так, главный герой рассказа Денис Григорьев никак не мог взять в толк, за что его хотят посадить в тюрьму и почему называют преступником: «Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, Царица Небесная...».
Как ни старался следователь объяснить Денису, что отвинчивание гаек может привести к крушению поезда, он никак не мог этого понять, на что указывает часто повторяемое героем слово «Чаво?», как ответ на вопросы следователя. «Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!»
В рассказе «Злоумышленник» Чехова огорчает глупость, необразованность мужика, а смеётся автор над самой ситуацией непонимания между Денисом и следователем.
Оценить поступок Дениса Григорьева однозначно очень сложно. С одной стороны, он виновен и его следует посадить в тюрьму, ведь он отвинчивал гайки. С другой стороны, очевидно, что, если бы герой понимал и осознавал, каковы последствия его поступка, то он не делал бы этого.
Мне кажется, что сам автор с состраданием и пониманием относится к Денису. Корень зла он видит не в самом поступке своего героя, а в устройстве общества. Нищета толкает простого мужика добывать гайки, потому что у него нет денег, чтобы купить свинец или настоящие грузила. Жизнь простого мужика настолько сложна, что с малых лет он должен работать, а не учиться в школе. И наказание следует нести не Денису, а общественному строю.
Я думаю, что Чехов видит спасение в том, чтобы изменить общество, чтобы сделать жизнь простых людей достойной, дать им образование, достойно оплачивать их труд, и тогда не будет оснований для возникновения такой ситуации, которую он описал в своём рассказе «Злоумышленник».
Героем рассказа «Тоска» А. П. Чехова является простой человек, извозчик Иона Потапов. Доставляя людей по необходимым им адресам, он пробует с разговориться с ним.
У Ионы большое горе – умер его сын. Каждому, кого везёт извозчик, он сообщает о произошедшем, но ни один человек не откликается на его горе. Никому нет дела до того, что произошло в его жизни. Каждый занят своими мыслями. И тоска Ионы, не находящего сочувствия и участия, усиливается.
В рассказе «Тоска» Чехов говорит об отсутствии в людях сочувствия к чужому горю, о чёрствости людей, о том, что их совершенно не интересует горе другого человека. они не только не желают ему сочувствовать и сопереживать, но даже не хотят слушать историю Ионы, который пытается рассказать им смерти своего сына. Иону мне действительно искренне жаль, как и автору. Вот каким он видит героя: «Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся».
Чехов сочувствует Ионе. Мне кажется, что писатель создал свой рассказ, чтобы обратить внимание людей на бездушие окружающего мира и показать, как губительно оно. Чехов своим рассказом призывает читателей не быть бесчувственными, не игнорировать горе другого человека, с пониманием относиться к страданиям людей и уметь им сочувствовать.
2. К. И. Чуковский пишет:
«Был я у Паустовского. Он рассказал чей-то афоризм. Для того чтобы стать образованным, достаточно прочитать 7 — 8 книг. Да. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать».
Как вы понимаете этот афоризм и согласны ли вы с ним? Постройте диалог с товарищем на эту тему.
Я думаю, что автор афоризма хочет нам сказать о том, что образованность измеряется не в количестве прочитанных книг, а в их качестве. Также важен интерес к изучаемым темам. Хорошо запоминается то, что интересно.
Диалог
– Привет! Ты прочёл книги из списка литературы на лето?
– Привет! Конечно, прочёл.
– Вот это да. Как только успел? Я ещё и половины не осилил.
– Я знаю один маленький секрет.
– Какой секрет? Поделись, пожалуйста.
– Я прочитал аннотации к книгам. То, что меня заинтересовало, прочитал в кратком изложении. И всё! Я свободен!
– Ну так ты же подробностей не знаешь. А краткое содержание – это совсем не то. Это чужое восприятие содержания. сам ты понял бы книгу иначе, но у тебя уже нет возможности оценить идею и художественные способности автора.
– Зачем себя утруждать?
– Как зачем? Мы же проживаем жизнь героев, путешествуем с ними, попадаем в разные сложные ситуации, набираемся опыта. Это же так увлекательно!
– Я надеюсь, что мне и краткого содержания вполне достаточно.
– Достаточно для чего?
– Для того, чтобы стать образованным.
– С чего ты взял, что достаточно?
– Прочёл в воспоминаниях Чуковского. Он вообще пишет, что достаточно прочитать 7 или 8 книг, чтобы стать образованным.
– Да, он так и пишет: «Для того чтобы стать образованным, достаточно прочитать 7-8 книг. Да. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать». Понимаешь? Каждая книга несет в себе какую-то информацию. Иногда это ценные знания, а иногда нет. Но чтобы найти самые лучшие, выяснить для себя самое ценное, нужно прочитать очень много книг. И таких книг, самых глубоких, мудрых и познавательных, которые действительно окажут на тебя неизгладимое впечатление, за всю жизнь наберется немного.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением