Упр.195 Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
195. 378 · 65 : 90 851 · 37 6 · 800 - 800 : 8 + 2
495 · 32 : 80 692 · 46 6 · 800 - 800 : (8 + 2)
378•65:90=24 570:90=273
378
65
1890
2268
24 570
Пишу: 378•65.
Умножу первый множитель на число единиц: 378•5=1 890.
Получу первое неполное произведение: 1 890.
Умножу первый множитель на число десятков: 378•6=2 268.
Получу второе неполное произведение: 2 268 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 24 570. Это произведение чисел 378 и 65.
24 570 90
180 273
657
630
270
270
0
Пишу: 24 570:90.
Первое неполное делимое - 245 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 245 на 90. Для этого разделю 24 на 9, получу 2 - столько сотен будет в частном.
Умножу 90 на 2, получу 180 - столько сотен разделили.
Вычту 180 из 245, получу 65 - столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 657 десятков.
Разделю 657 на 90. Для этого разделю 65 на 9, получу 7 - столько десятков будет в частном.
Умножу 90 на 7, получу 630 - столько десятков разделили.
Вычту 630 из 657, получу 27 - столько дес. осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Добавляем к 27 десяткам 0 единиц, получается 270 единиц.
Разделю 270 на 90. Для этого разделю 27 на 9, получу 3 - столько единиц будет в частном.
Умножу 90 на 3, получу 270 - столько единиц разделили.
Вычту 270 из 270 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 273.
495•32:80=15 840:80=198
495
32
990
1485
15 840
Пишу: 495•32.
Умножу первый множитель на число единиц: 495•2=990.
Получу первое неполное произведение: 990.
Умножу первый множитель на число десятков: 495•3=1 485.
Получу второе неполное произведение: 1 485 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 15 840. Это произведение чисел 495 и 32.
15 840 80
80 198
784
720
640
640
0
Пишу: 15 840:80.
Первое неполное делимое - 158 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 158 на 80. Для этого разделю 15 на 8, получу 1 - столько сотен будет в частном.
Умножу 80 на 1, получу 80 - столько сотен разделили.
Вычту 80 из 158, получу 78 - столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 80.
Второе неполное делимое – 784 десятка.
Разделю 784 на 80. Для этого разделю 78 на 8, получу 9 - столько десятков будет в частном.
Умножу 80 на 9, получу 720 - столько десятков разделили.
Вычту 720 из 784, получу 64 - столько дес. осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 80.
Добавляем к 64 десяткам 0 единиц, получается 640 единиц.
Разделю 640 на 80. Для этого разделю 64 на 8, получу 8 - столько единиц будет в частном.
Умножу 80 на 8, получу 640 - столько единиц разделили.
Вычту 640 из 640 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 198.
851
37
5957
2553
31 487
Пишу: 851•37.
Умножу первый множитель на число единиц: 851•7=5 957.
Получу первое неполное произведение: 5 957.
Умножу первый множитель на число десятков: 851•3=2 553.
Получу второе неполное произведение: 2 553 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 31 487. Это произведение чисел 851 и 37.
692
46
4152
2768
31 832
Пишу: 692•46.
Умножу первый множитель на число единиц: 692•6=4 152.
Получу первое неполное произведение: 4 152.
Умножу первый множитель на число десятков: 692•4=2 768.
Получу второе неполное произведение: 2 768 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 31 832. Это произведение чисел 692 и 46.
В выражении присутствуют скобки, значит, сначала выполняем действия в скобках, а затем за скобками.
При выполнении вычислений порядок выполнения действий определяем согласно следующему правилу (и в скобках и за скобками): сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление) по порядку слева направо, а потом действия первой ступени (сложение и вычитание), также по порядку слева направо.
1 3 2 4
6•800-800:8+2=4 800-800:8+2=4 800-100+2==4 700+2=4 702
2 4 3 1
6•800-800:(8+2)=6•800-800:10=
=4 800-800:10=4 800-80=4 720
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением