Ответы на вопросы на стр.189 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Страница КнигочеяПроект «Дневник читателя»1. Вспомните произведения, которые вы читали. Подумайте, в какие разделы можно поместить...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Страница Книгочея
Проект «Дневник читателя»
1. Вспомните произведения, которые вы читали. Подумайте, в какие разделы можно поместить их:
• «Фольклор»;
• «Произведения русских писателей»;
• «Литература народов России»;
• «Зарубежная литература»;
• «Приключения и фантастика»;
• «По страницам детских журналов»;
• «Мои любимые произведения».
Произведения, которые я читал, можно так поместить в разделы:
«Фольклор»
1) Былина «Вольга и Микула»
«Произведения русских писателей»
1) Н.А. Некрасов «Саша»
2) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
3) Л.Н. Толстой «Детство»
4) Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
5) А.П. Чехов «Мальчики»
6) А.И. Куприн «Скворцы»
«Литература народов России»
1) Сказки: «Семь Симеонов», «Что дороже?», «Три бабочки»
«Зарубежная литература»
1) Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
2) Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»
«Приключения и фантастика»
1) Н.П. Вагнер «Фея Фантаста»
2) Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
«По страницам детских журналов»
1) И.С. Соколов-Микитов «Родина»
2) Н.С. Шер «Картины-сказки»
«Мои любимые произведения»
1) М.М. Зощенко «Не надо врать», «Тридцать лет спустя»
2) К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
3) В.П. Астафьев «Капалуха»
4) Н.Н. Носов «Федина задача», «Метро»
2. Вспомните и назовите произведения:
• о Родине;
• о детях и семье;
• о животных;
• о природе;
• о волшебстве и приключениях.
Произведения о Родине:
1) А.Т. Твардовский «О родине большой и малой»
2) Р.Г. Гамзатов «О Родине, только о Родине»
3) М.С. Ефетов «Девочка из Сталинграда»
Произведения о детях и семье:
1) Л.Н. Толстой «Детство»
2) Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
3) А.П. Чехов «Мальчики»
4) К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Произведения о животных:
1) В.П. Астафьев «Капалуха»
2) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
3) Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
4) А. Куприн «Барбос и Жулька»
Произведения о природе:
1) К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
2) В.П. Астафьев «Весенний остров»
3) М. Пришвин «Кладовая солнца»
Произведения о волшебстве и приключениях:
1) Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
2) Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
3. Составьте самостоятельно список книг (по 2—3 в каждом разделе). Прочитайте некоторые из них. Напишите отзывы.
Произведения, которые я прочитал самостоятельно, по разделам:
«Фольклор»
1) Басни И.А. Крылова «Слон и Моська», «Осёл и соловей»
«Произведения русских писателей»
1) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
2) А.П. Чехов «Каштанка»
«Литература народов России»
1) Сказки: «Кукушка», «Змея и рыба»
«Зарубежная литература»
1) Л. Керролл «Алиса в стране чудес»
2) Э. Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена»
«Приключения и фантастика»
1) С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
2) Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
«По страницам детских журналов»
1) Очерки Н.С. Шер «Рассказы о русских писателях», «Рассказы о русских художниках».
«Мои любимые произведения»
1) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
2) Л.Н. Андреев «Кусака»
Отзыв на сказку В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Мне понравилась увлекательная и поучительная сказка «Городок в табакерке» Владимира Одоевского. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.
В сказке рассказывается о том, как папенька показал Мише табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку, и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула, и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
Сказка учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.
Думаю, сказку будет интересно и полезно прочитать моим одноклассникам.
Отзыв на рассказ Л.Н. Андреева «Кусака»
Я прочитал рассказ Леонида Андреева «Кусака» и захотел поделиться впечатлениями. Это очень грустное, трогательное произведение о бродячей, никому не нужной собаке, которая полностью доверилась людям и оказалась брошенной ими на произвол судьбы.
Эта собака была бездомной, никому не нужной, и даже имени у нее не было. Её гнали прочь другие собаки, деревенские дети бросали в неё камни и палки. Собака сторонилась людей, которые её обижали, и жила в опустевшей даче.
Весной на дачу приехали отдыхающие. Юная гимназистка вышла в сад и принялась радостно кружиться, а собака подкралась к ней и рванула за подол платья. Лёля испугалась и всем рассказала, что в саду живёт злая собака.
Дачники назвали собаку Кусакой и постепенно привыкли к ней, удивляясь её дикости. Со временем Кусака стала доверять дачникам и даже позволяла ребятишкам гладить её, но больше всего она привязалась к Лёле. Впервые собака поняла, какое это счастье – служить людям. Она с достоинством охраняла дачный участок и с большой радостью и благодарностью принимала ласки.
С наступлением осени дачники засобирались в город. Лёле было очень жалко расставаться с Кусакой, но мать девочки уверила её, что в город такую собаку брать никак нельзя. Лучше всего купить породистого щенка бульдога, которого родители давно обещали Лёле.
В день отъезда Кусака никак не могла понять, что происходит. Она пряталась от мужиков, которые суетливо собирали и грузили вещи. Дачники спешили, и Лёля только на вокзале поняла, что не простилась с Кусакой.
Оставшись в одиночестве, Кусака долго металась по опустевшей даче. Она даже сбегала на станцию, а после, вернувшись, поднялась на крыльцо дома и поскребла стеклянную дверь, но комнаты были пусты.
До самой темноты Кусака ещё отчаянно надеялась на чудо: вернутся люди, и всё будет, как прежде. Лишь с наступлением ночи она всё поняла и завыла, наполнив воздух безнадёжным отчаянием.
Никогда нельзя предавать тех, кто доверяет тебе и любит тебя.
Рассказ учит любить животных, заботиться о них и никогда не бросать на произвол судьбы домашних питомцев. Также учит быть добрым, милосердным и жалостливым.
Я думаю, рассказ полезно будет прочитать всем, чтобы ещё раз задуматься об отношении к животным. К сожалению, многие не понимают, что животное – это не игрушка, которую можно забросить в дальний угол. Нельзя допускать страданий приручённого питомца, как это сделала Лёля.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением