Ответы на вопросы на стр.187-188 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Проверьте себя1. Путешествия и приключения всегда интересовали людей. Какие книги о путешествиях и приключениях вы читали? Расскажите.Книги о путешествиях и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Путешествия и приключения всегда интересовали людей. Какие книги о путешествиях и приключениях вы читали? Расскажите.
Книги о путешествиях и приключениях, которые я читал:
1) Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
2) Жюль Верн «Дети капитана Гранта»
3) Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
4) А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
5) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
6) Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»
7) Кир Булычёв «Тайна третьей планеты»
2. Подумайте, почему уже почти три века сохраняется интерес к книгам Дж. Свифта.
Какое из путешествий Гулливера вам особенно понравилось? Расскажите.
К книгам Дж. Свифта почти три века сохраняется интерес, потому что, начав читать, уже не сможешь оторваться. Свифт описал увлекательные приключения и невероятные истории, произошедшие с Гулливером. Их интересно читать и по сей день, ведь вместе с героем мы словно путешествуем по чудесным странам.
Приключения Гулливера захватывают, поражают воображение, удивляют и всегда хорошо заканчиваются; сама книга подсказывает читателям, как поступать правильно, а чего лучше избегать, рассказывает об отношениях между людьми.
В книге «Путешествие Гулливера» мне понравилась история о том, как после крушения корабля «Антилопа», Гулливер попал в страну Лилипутию. Мне понравились лилипуты – интересный народ: они очень маленькие, но бесстрашные и умные, смогли взять в плен большого Гулливера. Лилипуты поселили его в замок, приковали цепями, они кормили его, отреставрировали его одежду, а он помог победить им врагов из соседнего государства.
3. Что вы узнали о фее Фантасте из произведения Н. П. Вагнера? Расскажите.
Из произведения Н.П. Вагнера «Фея Фантаста» я узнал, что фея приходит вечером или ночью, а вместе с ней приходят чудесные видения. Она приходит к любому, кто умеет фантазировать, и уходит утром.
Фея Фантаста помогает преобразить облака, морские волны, вечерний лес, цветы и травы. Знакомые образы в её присутствии превращаются в нечто невероятное. Но когда фея улетает, всё становится на свои места, предметы оказываются привычными.
Автор мечтает, чтобы фея Фантаста почаще к нему являлась, потому что «без неё рассудок ничего не может создать, без неё мир пуст и холоден, без неё нет жизни и красоты».
4. Стихотворения каких поэтов вы знаете наизусть? Назовите. Прочитайте то стихотворение, которое вам нравится.
Стихотворения поэтов, которые я знаю наизусть:
1) А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»
2) А.С. Пушкин «Зимняя дорога»
3) М.Ю. Лермонтов «Парус»
4) Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид...»
5) А.А. Фет «Весенний дождь»
6) И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."
7) К.Д. Бальмонт «К зиме»
8) К.Д. Бальмонт «У чудищ»
9) И.А. Бунин «Детство»
10) С.Я. Маршак «Словарь»
Мне понравилось стихотворение К. Бальмонта «У чудищ»:
Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши, и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду, пожалуй, теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны – и был таков.
5. Прочитайте отрывки. Назовите произведения и их авторов.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
На всех словах — события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: «Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку...»
Отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Детство»:
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
________________________________________
Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Словарь»:
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку..."
6. Расскажите, какое юмористическое произведение вам понравилось и почему.
Мне понравился юмористический рассказ Николая Носова «Федина задача». Автор с юмором и теплотой передал внутренние переживания и размышления главного героя. Федя начал решать задачу, но постоянно отвлекается на песни из телевизора. У меня тоже иногда бывает такое.
Федя пытается справиться с задачей, но у него ничего не получается. Тогда он решает обратиться за помощью к другу. Этим автор подчёркивает, что очень важны дружбы и взаимопомощь.
Рассказ учит тому, что при выполнении какого-нибудь дела, нужно сосредоточиться только на этом, надо поставить перед собой цель и последовательно идти к её достижению.
7. Назовите басни И. А. Крылова. Прочитайте одну из них наизусть. В какой форме написана эта басня? Какая у неё мораль?
Басни И.А. Крылова:
1) «Стрекоза и муравей»
2) «Мартышка и очки»
3) «Квартет»
4) «Ворона и лисица»
5) «Лебедь, Щука и Рак»
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» написана в стихотворной форме:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» –
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» –
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас –
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».
«А, так ты…» – «Я без души
Лето целое всё пела».
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
Мораль басни: чтобы зимой не мёрзнуть и не голодать, надо работать летом.
8. Объясните, что такое мораль басни.
Мораль басни – это краткое поучительное заключение, её главная мысль, итог.
Мораль находится в начале или в конце басни. Но иногда она не прописывается отдельно, а спрятана в самом тексте. Вывод о том, чему учит басня, можно сделать из ситуации и слов персонажей.
9. Прочитайте отрывки. Назовите произведения, определите их жанр и тему. Аргументируйте свой ответ.
Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли.
Всё в этом доме необыкновенно: рубленые бревенчатые стены, огромные печи с цветными изразцами поверху, простые скамьи, широкие дубовые столы и вокруг — тяжёлые, крепкие стулья; только богатырям сидеть бы на таких стульях, за такими столами.
Произведение Л.Н. Толстого «Детство» – это автобиографическая повесть, где описывает картины своего детства:
Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою - кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли.
Произведение Н.С. Шер «Картины-сказки» – это очерк, в котором рассказывает о своей встрече с картинами или одной из картин великого художника:
Всё в этом доме необыкновенно: рубленные бревенчатые стены, огромные печи с цветными изразцами поверху, простые скамьи, широкие дубовые столы и вокруг - тяжёлые, крепкие стулья; только богатырям сидеть бы на таких стульях, за такими столами.
10. Перечислите поэтов, которые писали о Родине. Какое стихотворение вам особенно понравилось? Прочитайте его наизусть.
Поэты, которые писали о Родине:
1) С.Д. Дрожжин «Родине»
2) М.Ю. Лермонтов «Родина»
3) Н.А. Некрасов «Русь»
4) И.С. Никитин «Русь»
5) И.А. Бунин «Родине»
6) А.А. Блок «Русь»
7) С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная...»
Мне понравилось стихотворение С.Д. Дрожжина «Родине»:
Как не гордиться мне тобой,
О родина моя!
Когда над Волгою родной
Стою недвижим я,
Когда молитвенный свой взор
Бросаю в небеса,
На твой чарующий простор,
На тёмные леса.
Как хороша ты в теплый день
На празднике весны,
Среди приветных деревень
Родимой стороны!
Как бодро дышится, когда
На поле весь народ
Среди свободного труда
Все силы отдает!
Каким восторгом мою грудь
Ты наполняешь мне,
Когда хочу я отдохнуть
С тобой наедине!..
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
11. Расскажите о своей любимой книге.
Мне нравится книга К.Г. Паустовского «Рассказы о животных». В книге Паустовский рассказывает о своём детстве, о приключениях, связанных с родными местами, о том, каких он встречал животных и что его окружало вокруг.
В его произведениях чувствуются забота, доброта, сострадание и неразрывная связь человека с природой.
Писатель тонко описывает и подмечает красоту земли. Это помогает читателю понять, что «наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете».
В книге собраны интересные рассказы и сказки, например «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Квакша», «Растрёпанный воробей».
12. Напишите мини-сочинение на тему «Для чего нужны разные книги». Можно подобрать сами книги, иллюстрации и сделать презентацию.
Пословицы о книге
• Кто много читает, тот много знает.
• Испокон веков книга растит человека.
Сочинение
Для чего нужны книги?
Книги – это источник знаний. Из них мы узнаём про окружающий мир, находим ответы на многие вопросы. Благодаря книгам мы можем выполнять школьные задания, успешно учиться и получать хорошие оценки.
Книги расширяют наш кругозор. Благодаря этому мы можем легко говорить на разные темы или много знать о чём-нибудь одном, например, о животных, о космосе, о кораблях.
Книги помогают развивать память. Когда мы читаем, то запоминаем содержание, делимся впечатлениями с друзьями или с близкими. Это улучшает нашу память.
Чтение книг знакомит нас с разными словами. Мы узнаём их значение, учимся использовать их в речи, запоминаем, как они пишутся. Это делают нашу речь более богатой и выразительной, а нас более грамотными.
Книги мы читаем и для собственного удовольствия, потому что при чтении попадаешь в совершенно другой мир – в мир фантастики, или в сказочный мир, или в мир животных. Вместе с героями путешествуешь по разным городам, странам или планетам, участвуешь в приключениях, переживаешь и радуешься вместе с ними. А это так увлекательно!
Вот зачем нужны книги.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением