Ответы на вопросы на стр.181 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?«Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» – небольшая повесть о дружбе двух мальчиков и одинокого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?
«Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» – небольшая повесть о дружбе двух мальчиков и одинокого старика из дома престарелых. Семилетний Ульф, от лица которого ведется повествование, собирается на день рождения к своему дедушке. А Берра грустит, потому что дедушки у него нет. И тогда мальчишки решают отправиться в дом престарелых, чтобы найти там дедушку для Берры.
2. Почему Берре так хотелось иметь дедушку?
В рассказе Ульфа Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» Берре хотелось иметь дедушку, потому что дедушка угощал его тортом, давал деньги, брал на рыбалку.
Берра приносил дедушке цветы, пел ему песню в день рождения, дарил сигару и галстук. Дедушка угощал Берру кофе с булочками, кронами, делал с ним воздушного змея и учил его свистеть.
Мальчику было важно научиться свистеть песенку дедушки, чтобы порадовать его и показать, что он его любит. Ему казалось, что, если он научится свистеть песенку дедушки, то они станут родными людьми.
3. Чем радовали друг друга Берра и дедушка?
Берра проводил время с одиноким стариком, чему тот был счастлив, и устроил ему незабываемый сюрприз к ненастоящему Дню Рождения. А дедушка Нильс подарил ему монетку, сделал для мальчиков воздушного змея и научил Берру свистеть.
Берра радовал дедушку тем, что он его внук: он водил его в парк подышать свежим воздухом и посмотреть природу, подарил ему галстук, а также придумал приключение, чтобы дедушка вспомнил юность: он повёл деда воровать вишню в соседском саду.
4. Как вы думаете, почему так важно было мальчику научиться свистеть песенку дедушки?
Мне кажется, мальчику было важно научиться свистеть песенку дедушки, потому что он хотел дать понять деду, что тот не одинок, что его привычки, точно частица его самого, останутся жить в этом мире.
Берра, герой рассказа, искренне проникся к дедушке Нильсу. Он знал, что тот тоскует по умершей жене и часто насвистывает песенку с ее именем в названии. Берра хотел порадовать Нильса, как настоящий любящий внук.
5. Изменились ли мальчики после общения с дедушкой?
Да, мальчики из рассказа «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» изменились после общения с дедушкой.
Мальчики, особенно Берра, стали лучше понимать взаимоотношения детей и взрослых, членов семьи и просто друзей. Это знакомство научило их ценить незначительные мелочи, радости жизни и замечать её быстрое течение.
Сначала у них было желание получить монетки от дедушки, но после знакомства они поняли, что это не главное, а главное – общение и настроение.
Обогащаем свою речь
Можно ли назвать рассказ трогательным? Как вы объясните слово «трогательный»? Составьте несколько предложений с этим словом.
Я думаю, рассказ «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» можно назвать трогательным, так как он трогает нашу душу. Очень трогательны отношения между Беррой и дедушкой, трогательно описано их общение и, особенно трогательный момент, когда мальчики узнали, что дедушка теперь на небе, когда они пришли на прощание с дедом.
Трогательный - вызывающий умиление, способный растрогать, тронуть за душу.
Отношение Мишки к своему младшему брату было таким трогательным, что мне тоже захотелось поиграть с малышом.
Рассказ, который нам задали прочитать для внеклассного чтения, оказался интересным, трогательным.
Совершенствуем свою речь
Вместе со своими одноклассниками попробуйте по памяти, не глядя в текст рассказа, воспроизвести диалоги мальчиков. При этом постарайтесь передать настроение, чувства героев рассказа.
Воспроизводя диалоги мальчиков, произносите их ярко, эмоционально, задорно и весело, с радостью.
Диалог 1
Ульф. Вчера у моего дедушки был день рождения, и он подарил мне пять крон.
Берра. Но ведь праздник у него, почему он подарил деньги тебе?
Ульф. Да он у меня добряк, вообще всегда мне монетки дарит.
Берра. Вот бы мне дедушку… Чем они вообще занимаются, дедушки?
Ульф. Ну обычно едят свиные ножки, пьют кофе и всех приглашают в гости, берут внуков на озеро порыбачить.
Берра. Ну почему у меня нет дедушки!
Ульф. Хочешь, я покажу тебе место, где можно выбрать себе дедушку? Но надо надеть чистую рубашку и причесаться!
Берра. Конечно, хочу!
Диалог 1
Берра. Пошли, простимся дедушкой!
Ульф. Пошли.
Берра. Сядем здесь. Здесь хорошо видно.
Ульф. Давай.
Берра. Он же был мой дедушка!.. А теперь я посвищу!.. Ну как?
Ульф. Здорово! Можешь быть доволен.
Берра. А я и доволен… Что ж, по крайней мере, нам было весело вместе.
Ульф. Ну, что теперь будем делать?
Берра. Пойдём запустим воздушного змея. Сегодня ветер подходящий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением