Упр.17 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
17 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания,
вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Углублят(?)ся в лес Тэдди боялся, лес был полон неизвестности тогда как река была знакома, она уже выручила его раз и он ей дов..рял. Со всех сторон но..ступали к нему звуки и запахи в которых он должен был разобрат(?)ся. Некоторые из них были ему хорошо знакомы. Два раза его путь пер..с..кал след рыси и он сразу вспомнил рысь из цирка хоть та пахла резче звери в неволе всегда пахнут сильнее. Потом он вспугнул рябчиков которые ыоч..вали на ни..ком суку большой ёлки и сам сначал.. испугался но потом быстро успокоился поняв что это всего(навсего) птицы.
Но в конце(концов) обил..о новых впеч..тлений заставлявших всё время держат(?)ся (на)ст..роже так ут..мили медводя что он выбрал сухое место в (не)большом ложке защи-щё(н,нн)ом со всех сторон пор..елью ёлочек лёг изадр..мал (до)утра.
За долгие годы Тодди отвык от леса вес н..р..забыл из того (ыс)многого что успел узнать в детстве. Все инстинкты которыми его наделила природа уснули и он т..рялся от самых (незначительных причин требующих какого(нибудь) действия.
Пожалуй (ни)кто так не чу..ству..т и нс понима..т как дикие звери что значит мать. Мать учит детёныша прятат(?)ся драт(?)ся убегать она об(?)..сияет ему кто враг и кто друг. Она зна..т где есть ч..рника и мурав(?)и земл..ника вкусные сочные корен(?)я мыши(н,нн)ые норы рыбы и лягушки; она зна..т где есть свежая вода глухие места муравейники и солнечные поляны с мягкой высокой травой; ей ведомы тайны запахов и и..р..кочёвок. И ещё она знает что (н..)один зверь в лесу не доживает до глубокой старости каждого пост..га..т страшная беда и нужно быть очень ловким смелым и осторожным чтобы как можно дольше сохранить себя и оставить после себя и..томство. (Ю. Казаков)
Углубляться (что делать?) в лес Тэдди боялся, лес был полон неизвестности (известен), тогда как река была знакома, она уже выручила его раз, и он ей доверял (доверие). Со всех сторон подступали к нему звуки и запахи, в которых он должен был разобраться (что сделать?). Некоторые из них были ему хорошо знакомы. Два раза его путь пересекал (приставка пере- неизмен.; пересечь) след рыси, и он сразу вспомнил рысь из цирка, хоть та пахла резче: звери в неволе всегда пахнут сильнее. Потом он вспугнул рябчиков, которые ночевали (ночую) на низком (низок) суку большой ёлки, и сам сначала (наречие с приставкой с-, поэтому на конце суффикс -а) испугался, но потом быстро успокоился, поняв, что это всего-навсего (повторение основ, поэтому через дефис) птицы.
Но в конце концов (всегда раздельно) обилие (существительное на -ие) новых впечатлений (печать; ЧА с А), заставлявших всё время держаться (что делать?) настороже (наречие, поэтому слитно; сторож), так утомили (томный) медведя, что он выбрал сухое место в небольшом (= маленьком) ложке, защищённом (суффикс -ённ в полном страдательном причастии, от глагола совершенного вида) со всех сторон порослью (чередование гласных в корнях рос-раст-ращ) ёлочек, лёг и задремал (дрёма) до утра (предлог + существительное).
За долгие годы Тэдди отвык от леса, все перезабыл (приставка пере- неизмен.) из того немногого (= малого), что успел узнать в детстве. Все инстинкты, которыми его наделила природа, уснули, и он терялся (потеря) от самых незначительных (= маловажных) причин, требующих какого-нибудь (суффикс -нибудь через дефис) действия.
Пожалуй, никто (отрицательное местоимение) так не чувствует (слов. I спр.) и не понимает (I спр.), как дикие звери, что значит мать. Мать учит детёныша прятаться (что делать?), драться (что делать?), убегать, она объясняет (Ъ после приставки на согласную перед основой на я; ясно) ему, кто враг и кто друг. Она знает (I спр.), где есть черника (чёрный) и муравьи (разделит. Ь перед И), земляника (суффикс -ян), вкусные сочные коренья (разделит. Ь перед Я), мышиные (суффикс -ин) норы, рыбы и лягушки; она знает (I спр.), где есть свежая вода, глухие места, муравейники и солнечные поляны с мягкой высокой травой; ей ведомы тайны запахов и перекочёвок (приставка пере- неизмен.).
И ещё она знает, что ни один (ни для усиления отрицания, ни с числительным раздельно) зверь в лесу не доживает до глубокой старости, каждого постигает (постиг; I спр.) страшная беда, и нужно быть очень ловким, смелым и осторожным, чтобы как можно дольше сохранить себя и оставить после себя потомство (слово).
2. Замените, где это возможно, сложные союзные предложения на бессоюзные. Сравните смысловые отношения между предикативными частями сложных союзных и бессоюзных предложений.
Углубляться в лес Тэдди боялся, лес был полон неизвестности, река была знакома, она уже выручила его раз: он ей доверял. Два раза его путь пересекал след рыси; он сразу вспомнил рысь из цирка, хоть та пахла резче: звери в неволе всегда пахнут сильнее.
За долгие годы Тэдди отвык от леса, все перезабыл из того немногого, узнанного в детстве. Все инстинкты, наделённые природой, уснули, он терялся от самых незначительных причин, требующих какого-нибудь действия.
И ещё она знает, ни один зверь в лесу не доживает до глубокой старости, каждого постигает страшная беда, нужно быть очень ловким, смелым и осторожным, нужно как можно дольше сохранить себя и оставить после себя потомство.
Отношения между предикативными частями сложных союзных и бессоюзных предложений немного отличаются. Союзы и союзные слова вносят в предложение свой смысловой оттенок.
3. Какова основная мысль текста? Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
Основная мысль текста: Текст рассказывает о взаимодействии человека с природой, о том, как инстинкты, данные природой, могут притупляться, но всё же играют важную роль в жизни. Основная мысль текста заключается в важности природных инстинктов и умении адаптироваться к окружающему миру, чтобы выжить.
Заголовок: Инстинкты природы: ключ к выживанию.
4. Укажите способ и средства связи предложений в тексте.
Способы и средства связи предложений в тексте:
• Лексическая связь: В тексте используется повторение ключевых слов и понятий, таких как "звери", "инстинкты", "природа", "мать", что способствует сохранению целостности повествования.
• Местоименная связь: Для избежания повторений используются местоимения ("он", "она", "которые"), что создаёт логическую связность текста.
• Союзы: Союзы "и", "но", "тогда как", "чтобы", "что", "ни один" служат для связывания частей сложных и сложноподчинённых предложений.
• Порядок слов: Прямой порядок слов способствует ясности и последовательности повествования.
Способ связи: последовательный.
5. Определите лексическое значение выделенных слов. Укажите их грамматические признаки.
В тексте нет выделенных слов.
6. Укажите сложные предложения с разными видами синтаксической связи. Проведите синтаксический разбор одного из таких предложений.
Сложные предложения с разными видами синтаксической связи:
Углубляться в лес Тэдди боялся, лес был полон неизвестности, тогда как река была знакома, она уже выручила его раз, и он ей доверял. Два раза его путь пересекал след рыси, и он сразу вспомнил рысь из цирка, хоть та пахла резче: звери в неволе всегда пахнут сильнее.
Потом он вспугнул рябчиков, которые ночевали на низком (низок) суку большой ёлки, и сам сначала испугался, но потом быстро успокоился, поняв, что это всего-навсего птицы.
Все инстинкты, которыми его наделила природа, уснули, и он терялся от самых незначительных причин, требующих какого-нибудь действия.
Мать учит детёныша прятаться, драться, убегать, она объясняет ему, кто враг и кто друг.
Она знает, где есть черника и муравьи, земляника, вкусные сочные коренья, мышиные норы, рыбы и лягушки; она знает, где есть свежая вода, глухие места, муравейники и солнечные поляны с мягкой высокой травой; ей ведомы тайны запахов и перекочёвок.
И ещё она знает, что ни один зверь в лесу не доживает до глубокой старости, каждого постигает страшная беда, нужно быть очень ловким, смелым и осторожным, нужно как можно дольше сохранить себя и оставить после себя потомство.
1) Мать учит детёныша прятаться, драться, убегать, 2) она объясняет ему, 3) кто враг и 4) кто друг.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с бессоюзной связью (части 1 и 2) и подчинительной (части 2 — главная, 3, 4 — придаточные изъяснительные), четыре грамматические основы (мать учит прятаться, драться, убегать; она объясняет; кто враг; кто друг).
Части 1 и 2 соединены интонационно. Между частями ставится запятая, смысловое значение между частями — перечисление действий. Части 2, 3 и 4 имеют подчинительную связь, соединены союзным словом "кто". Между 2 и 3 частями ставится запятая, между третьей и четвёртой запятая не ставится, так как однородные придаточные части соединены союзом "и".
1-я часть: двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
2-я часть: двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
3-я часть: двусоставное, полное, нераспространённое, не осложнено.
4-я часть: двусоставное, полное, нераспространённое, не осложнено.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением