Ответы на вопросы на стр.168 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Заинтересовала ли вас повесть Т. Михеевой, захотелось ли прочитать её полностью? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на этот...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Заинтересовала ли вас повесть Т. Михеевой, захотелось ли прочитать её полностью? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Повесть Т. В. Михеевой «Легкие горы» показалась мне очень интересной по отрывку, который я прочел. Было бы здорово узнать, как сложится судьба Дины в новой семье, как Юрась наладит отношения с мамой, и познакомит ли она его со своим неизвестным другом, вернется ли Юрась в лагерь. Наблюдать за летом в деревне вообще очень интересно. А еще очень любопытно, какой все-таки секрет хранят братья Мироновы.
2. «Интересной жизни и новых друзей...» — как вы думаете, кого цитирует Юрась, с каким чувством он это делает? Что мы можем предположить о том, как складывалась жизнь Юрася в детском лагере? В чём причина сложившейся ситуации? Обсудите ответ на этот вопрос с одноклассниками.
Юрась не хотел уезжать в летний лагерь. Скорее всего, он цитирует маму, которая настояла на том, чтобы сын был летом под присмотром, занимался чем-то активным, общался. «Интересной жизни и новых друзей» желает она сыну. Но Юрасю не нравилось в лагере, тем более, его никогда не отправляли туда против воли, поэтому он произносит мамины слова с иронией, не искренне.
Возможно, у Юрася не сложились отношения с ребятами из лагеря, ему было не интересно и скучно, а может, кто-то даже обижал или дразнил его, а в силу характера, Юрась лез в драку, отстаивая свою честь. А может быть, он понимает, что с мамой что-то происходит, что их жизнь должна измениться, поэтому он хочет быть дома.
3. О чём размышлял Юрась во время «длинных сончасов», к каким нерадостным умозаключениям он пришёл? Какую роль в этом сыграл его читательский и зрительский опыт?
На длинных и тоскливых сончасах в лагере Юрась думал о том, зачем мама ездит в Москву, почему так изменилась, кто звонит им домой и молчит в трубку, если отвечает сын. Юрась догадывается, что у мамы появился поклонник и что скоро их жизнь изменится.
«Конечно, перемены эти могут быть только к худшему. Знаем – читали и в кино видели», – так рассуждает Юрась. Такие выводы он делает, исходя из своего читательского и зрительского опыта.
4. «Мы с Юрасем...» — так начинает каждую свою реплику в разговоре по дороге к бабушке Тасе Динка. Как вы думаете, почему?
«Мы с Юрасем...» – так начинает каждую свою реплику в разговоре по дороге к бабушке Тасе Динка.
Это связано с тем, что Динку взяли из детского дома, она очень одинока, поэтому ищет того, с кем можно находиться рядом. Юрась — ребёнок, теперь он её брат, поэтому она мгновенно привязывается к нему и решает, что они теперь будут всё делать вместе. Она очень хочется подружиться с Юрасем, найти общий язык. Она ищет в нем поддержку, потому что они почти ровесники.
5. Как характеризует «суровую» бабушку Тасю и деда Телятьева история собаки Юлы?
Автор показывает нам бабушку Тасю суровой женщиной с властным характером, но история с найденным щенком раскрывает ее совсем иначе. Оказалось, что бабушка очень добрая, чуткая, заботливая. Она спасла собаку, даже подозревала соседа деда Телятьева в том, что тот по неосторожности (или специально?) чуть не лишил животное жизни и здоровья. Но оказалось, что сосед тоже любит животных, все время спасает кого-то, выхаживает. Оба они жалостливые и милосердные, имеют большие добрые сердца.
6. Встреча с братьями Мироновыми. «Ну их» — так отозвался о них Юрась. Как вы думаете, что он хотел сказать этим Динке?
Дина знакомится с братьями Мироновыми уже после того, как Юрась сказал ей: «Ну их». Возможно, они отказались рассказать Юрасе свой секрет, а он расстроился, потому что считал братьев своими друзьями. Поэтому он и сказал «Ну их», намекая, что с этими ребятами лучше не иметь дел. Возможно, Юрась хотел сказать Динке, что мальчишки могут говорить необдуманно, чтобы она не принимала близко к сердцу их слова.
7. «Герка был важный и смешной». Какое отношение Динки к мальчишке выражено в этом наблюдении?
Динка, при знакомстве с братьями Мироновыми отметила, что Герка «...был важный и смешной». Думаю, что такая характеристика указывает на её доброе отношение Гере. Она смотрит на него, как на ребенка, младшего братика, а себя считает взрослее и мудрее.
Творческое задание
О чём же чуть не проболтался Владик? Что за тайну скрывают братья Мироновы? Похоже, что раскрытие этой тайны — это начало интересного и острого поворота сюжета. Попробуйте пофантазировать и придумать свой вариант такого сюжета. А потом сравнить с тем, что написано в повести. Сравните, насколько вы угадали события, которые были намечены в главе «Волшебная поляна».
Братья Мироновы имеют секрет. Один из них проговорился, что они смотрят, какие деревья помечены. Деревья обычно помечают для вырубки. Мы знаем, что ребята любят лес и родной край. Возможно, они хотят помешать вырубке леса и стирают метки, которые находят.
На самом деле оказалось, что у ребят – Юраси и братьев была «тайная бухта» в лесу. Они воображали одни сосны мачтами, другие кораблями, третьи – маяками. Они представляли себя капитанами кораблей, придумывали приключения. Но потом стали появляться метки на деревьях, а позже бухту срубили. Они все, конечно, очень расстроились.
Было понятно изначально, и совпало в результате только одно – секрет связан с лесом, деревьями.
Учимся читать выразительно
Найдите в тексте главы «Два друга» цитаты, свидетельствующие об отношении Юрася к лесу, растущему по берегам Ямолги, о том, какое впечатление лес произвёл на Динку. Подготовьте выразительное чтение этих отрывков текста, постарайтесь при этом передать чувство гордости Юрася и восторженность Динки.
Цитаты, свидетельствующие об отношении Юрася к лесу, растущему по берегам Ямолги: «– У нас здесь только сосны растут, никаких других не встретишь, – с гордостью сказал Юрась. – Ну, у ручья есть черёмуха, да у Ямолги – ивы. Ну, шиповник встречается, только это же не дерево, так... А сосны, думаешь, простые? Не-ет, они корабельные называются, это потому, что из них мачты на кораблях раньше ставили. Смотри, какие они – одна к одной!».
Цитаты о том, какое впечатление лес произвёл на Динку: «Но для Динки у каждой сосны своё лицо. <...> Динка замерла. среди других, высоких, стройных - ко-ра-бель-ных! – сосен стояла одна, особенная. Высокая? Да, выше всех! Огромная, ветки – мосты... Но даже не в этом дело. Ствол сосны сиял, охваченный солнцем. Динка будто видела под твёрдой корой золотые потоки смолы. Они лились реками, светились, и свет их освещал и сосну, и траву вокруг, и другие сосны, и Динку... Это было сильное дерево. Живое.
Динка поднесла ладошку к стволу. Даже на расстоянии она почувствовала, какая тёплая у него кора. Тогда Динка погладила ствол и прижалась к нему щекой–.
«Динка то и дело задирала голову и смотрела вверх, туда, где в синей-синей синеве шептались с ветром колючие сосновые лапы. а когда уставала, то садилась прямо на землю, прижималась к стволу спиной. Набирала в ладонь горсть земляники, опрокидывала в рот. Динка может весь день бродить по лесу и с Юрасем, и с мамой, и совсем одна. <...> Хороший друг её – лес, с ним никогда не скучно».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением