Упр.167 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 167. Игра «Кто больше?». Прочитайте предложения. Определите, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Объясните. Определите, сколько орфографических правил надо...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
167. Игра «Кто больше?». Прочитайте предложения. Определите, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Объясните. Определите, сколько орфографических правил надо знать, чтобы верно выполнить это задание.
1. Надо береч.. прекрасный русский язык.
2. Реч.. человека может многое рассказать о нём.
3. Чем похожи слово и нож..? Оба могут больно ранить человека. 4. Чтобы выбрать верное слово, иногда приходит..ся решать много трудных задач.. . 5. Если постараеш..ся, то сможет., всего добит..ся. 6. Затопила мама печ.., чтобы пирога ис-печ.. . 7. Неправдою свет пройдёш.., да назад не воротишься. 8. Лесная тиш.. — это то, что все мы мечтаем послушать.
1. Надо беречь (что делать? н. ф. гл.) прекрасный русский язык.
2. Речь (сущ., 3-го скл.) человека может многое рассказать о нём.
3. Чем похожи слово и нож (сущ., 2-го скл.)? Оба могут больно ранить человека.
4. Чтобы выбрать верное слово, иногда приходится (что делает?) решать много трудных задач (сущ., мн. ч., Р.п.).
5. Если постараешься (гл., 2-е л., ед. ч.), то сможешь (гл., 2-е л., ед. ч.) всего добиться (что сделать?).
6. Затопила мама печь (сущ., 3-го скл.), чтобы пироги испечь (что сделать? н. ф. гл.).
7. Неправдою свет пройдёшь (гл., 2-е л., ед. ч.), да назад не воротишься (гл., 2-е л., ед. ч.).
8. Лесная тишь (сущ., 3-го скл.) – это то, что все мы мечтаем послушать.
Нужно знать правила:
– мягкий знак после шипящего в неопределённой форме глагола;
– мягкий знак после шипящего на конце существительных женского рода 3 склонения;
– правописание -ться/-тся в глаголах;
– мягкий знак после шипящего в глаголах в форме 2-го лица единственного числа;
– неупотребление мягкого знака после шипящего в родительном падеже множественного числа;
– неупотребление мягкого знака после шипящего на конце существительных мужского рода.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением