Ответы на вопросы на стр.164 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему рассказ называется «Критики»?Рассказ Василия Шукшина называется «Критики» потому, что его центральными персонажами являются дедушка...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему рассказ называется «Критики»?
Рассказ Василия Шукшина называется «Критики» потому, что его центральными персонажами являются дедушка и его внук Петька, которые вместе анализируют и обсуждают фильмы, проявляя себя как своего рода "критики". Они не просто смотрят кино, но и активно высказывают своё мнение о том, что происходит на экране.
Дедушка особенно рьяно критикует фильмы, оценивая их с точки зрения своего жизненного опыта и профессиональных знаний. Он судит о фильмах как о чём-то, что должно быть связано с реальной жизнью, и не стесняется выражать своё разочарование, если видит что-то неправдоподобное или ненатуральное. В глазах дедушки, даже кино должно соответствовать реальности, и он, как «критик», строго оценивает это.
Однако его критика встречает снисходительное отношение со стороны современных людей, что вызывает в нём чувство одиночества и оторванности от нового времени. Название «Критики» подчеркивает разницу между наивным, но искренним взглядом деда на искусство и более «современным», но поверхностным отношением его родственников.
Таким образом, название рассказа отражает основную тему произведения — столкновение двух мировоззрений, где каждый герой в какой-то степени становится «критиком» происходящего вокруг него.
2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Петьку и его деда объединяло несколько ключевых черт и интересов, которые делали их отношения особенными.
1. Любовь к критике и обсуждению фильмов: Оба героя любили обсуждать увиденное на экране. Несмотря на разницу в возрасте, дед и Петька находили общий язык в критике фильмов, особенно комедий. Они вместе рассуждали о том, что происходит на экране, и делились своими мыслями и впечатлениями. Для Петьки это было не только времяпрепровождение, но и способ узнать что-то новое от деда, понять его взгляд на жизнь.
2. Искренность и прямолинейность: Оба героя были искренними и честными в своих суждениях. Дед не боялся высказывать своё мнение, каким бы резким оно ни было, и Петька, несмотря на свою юность, разделял эту черту. Они вместе смеялись над несоответствиями в фильмах, и их критика всегда была прямолинейной, основанной на том, что они считали правдой.
3. Общение и взаимопонимание: Взаимодействие с дедушкой было для Петьки важным источником знаний и опыта. Дедушка, в свою очередь, видел в общении с Петькой не только возможность поделиться своим жизненным опытом, но и способ сохранить связь с молодым поколением.
4. Ощущение оторванности от окружающих: Несмотря на свою разницу в возрасте, Петька и дедушка часто чувствовали себя немного отчуждёнными от остального окружения, особенно когда сталкивались с непониманием со стороны других членов семьи. Это объединяло их, создавая своеобразный союз между ними, где они поддерживали друг друга в критике и обсуждениях.
Эти общие черты и интересы делали их отношения крепкими и значимыми, несмотря на разницу в возрасте и мировоззрениях.
3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
Взгляды на кино деда и Петьки в основном совпадали в их критическом подходе к просмотру фильмов. Оба предпочитали анализировать увиденное на экране и не принимали фильмы на веру. Они вместе отмечали, когда актёры играли неправдоподобно или когда сюжет казался им неубедительным. Их суждения часто были основаны на реальной жизни и практическом опыте, особенно у деда, который оценивал фильмы с точки зрения своей жизненной мудрости.
Однако между ними случались и разногласия в оценке фильмов или киногероев. Эти разногласия обычно возникали из-за различий в возрасте и опыте. Петька, будучи моложе, мог более снисходительно относиться к ошибкам в фильмах, особенно если они были яркими и захватывающими, тогда как дед был более требовательным и строгим в своих оценках. Он обращал внимание на детали, которые могли пройти мимо молодого зрителя, такие как то, как правильно держать топор или как выглядят деревенские люди.
Дед рассматривал фильмы через призму своего жизненного опыта, и для него важно было, чтобы всё на экране выглядело достоверно. Петька же мог наслаждаться фильмом, даже если в нём были элементы вымысла или утрирования, потому что для него важнее были эмоции и общее впечатление от фильма. Эти различия в подходах иногда приводили к тому, что Петька и дед по-разному оценивали одни и те же фильмы или героев, но это не мешало им вместе обсуждать и спорить о них, обогащая друг друга разными точками зрения.
4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве...»?
Дед редко спорил о искусстве со взрослыми, потому что чувствовал свою неуверенность и уязвимость в таких разговорах. Несмотря на свою жизненную мудрость и богатый практический опыт, он понимал, что его взгляды могли не совпадать с мнением тех, кто был более образован или лучше разбирался в культурных вопросах.
Со взрослыми он начинал нервничать и быстро переходил на резкие выражения, потому что не мог найти правильных слов для аргументации своих взглядов. Взрослые, особенно те, кто был связан с искусством или имел образование, могли воспринимать его критику как некомпетентную или даже смешную. Дед чувствовал это и предпочитал избегать споров, чтобы не сталкиваться с недоверием или насмешками.
В разговорах с Петькой дед чувствовал себя увереннее, потому что мог делиться своим опытом и знаниями без страха быть непонятым или осмеянным. В отношениях с внуком он не испытывал давления, которое ощущал при общении со взрослыми, и мог свободно выражать свои мысли.
5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Деда сильно обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним, потому что он почувствовал их снисходительное и неуважительное отношение к себе. Для деда было важно, чтобы его воспринимали всерьёз, уважали его опыт и знания, особенно когда он говорил о вещах, которые знал из личного жизненного опыта, таких как плотницкое дело. Однако, вместо того чтобы уважать его мнение, городские гости относились к нему как к старому, не понимающему современного искусства человеку, что выражалось в их насмешливых улыбках.
Эти улыбки деда уязвили, потому что он воспринял их как знак того, что его мнение не имеет значения и что его считают слишком простым и недалёким, чтобы понимать более сложные культурные и художественные вопросы. Для него это было обидно, ведь он всю жизнь честно трудился, и его мнение о вещах было основано на реальном опыте, а не на поверхностных знаниях. Поэтому он и разозлился — ему было неприятно ощущать своё отторжение и недооценку со стороны людей, которых он воспринимал как менее искренних и более надменных.
6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым, вызывает улыбку из-за его неуклюжего и забавного стиля. В этом тексте Кибяков использует слова и выражения, которые не совсем подходят для официального документа, что делает его смешным и нелепым.
Комическая ситуация создаётся с помощью следующих языковых приёмов:
1. Неправильное использование слов: Кибяков пытается говорить официальным языком, но часто использует слова не к месту, что создаёт путаницу и смешные ситуации.
2. Избыточные выражения: В тексте много ненужных слов и фраз, которые только усложняют понимание. Вместо того чтобы просто и ясно изложить суть, он добавляет лишние детали, которые кажутся забавными.
3. Нарушение логики: В протоколе часто нарушается логика изложения событий. Кибяков путается в своих объяснениях, и это добавляет комичности тексту.
4. Попытки звучать "умно": Милиционер старается использовать сложные слова и выражения, чтобы сделать текст более официальным, но из-за этого он звучит ещё более нелепо и смешно.
Все эти особенности делают текст протокола комичным и вызывают улыбку у читателя, потому что видно, как милиционер старается, но не совсем понимает, как правильно составить официальный документ.
Творческое задание
Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.
Меня зовут Петька, и я хочу рассказать, как мы с дедом однажды спорили о кино. Мы с дедом часто вместе смотрим фильмы и обсуждаем их. Дед всегда прямолинейно высказывает своё мнение и критикует всё, что кажется ему нелепым или неправдоподобным. Мне это нравится, потому что я вижу, как дед старается понять и оценить всё честно и без приукрашиваний. Мы часто вместе смеёмся и спорим о том, что происходит на экране, и это время для нас особенное.
Однажды мы посмотрели комедию, которая нас совсем не впечатлила. Мы вышли из клуба и начали обсуждать, почему фильм оказался таким слабым. Дед злился, что за свои деньги мы не получили ничего, кроме разочарования. Я согласился с ним, потому что действительно, фильм не был смешным, хотя и назывался комедией.
Когда мы вернулись домой, оказалось, что к нам приехали городские гости, и они смотрели какой-то деревенский фильм по телевизору. Дед сразу же сказал, что фильм "хреновина", потому что видел, что актеры играют неубедительно. Отец попытался его успокоить, но один из гостей начал спорить с дедом. Дед пытался объяснить, что видит, что актёр неправильно держит топор и вообще не похож на настоящего плотника. Но гости только улыбались и говорили, что это не важно. Они вели себя так, как будто дед ничего не понимает, и это его сильно разозлило.
Я видел, как дед расстраивается, потому что его мнение не принимают всерьёз. Ему было больно от того, что его, опытного и умного человека, просто отмахиваются и считают его мнение незначительным. В конце концов, дед ушёл от них, обиженный и подавленный, и пришёл ко мне.
Когда я увидел, как дед расстроен, мне стало ужасно грустно. Он всегда был для меня примером, а тут его просто не слушали и смеялись над ним. От этого я не смог сдержать слёз и разрыдался. Мне было обидно за деда, и я понял, как ему тяжело было в тот момент. Мы с дедом — настоящие друзья, и видеть его таким подавленным было невыносимо.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением