Ответы на вопросы на стр.155 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Что вы знали раньше о рассказах В. М. Шукшина? Читали ли вы произведения писателя? Расскажите о них.Ранее я был знаком с творчеством Василия...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Что вы знали раньше о рассказах В. М. Шукшина? Читали ли вы произведения писателя? Расскажите о них.
Ранее я был знаком с творчеством Василия Макаровича Шукшина, особенно с его рассказами, которые часто затрагивают темы деревенской жизни, простых людей и их размышлений о жизни. Его произведения наполнены глубокой философской мыслью, часто поднимают вопросы смысла жизни, предназначения человека и нравственности.
Среди известных произведений Шукшина можно выделить такие рассказы, как "Калина красная", "Чудик", "Экзамен" и "Срезал". В каждом из них присутствует характерный для Шукшина стиль — сочетание простоты и глубоких раздумий, которые он вкладывает в уста своих персонажей. Например, в рассказе "Чудик" главный герой сталкивается с непростыми жизненными ситуациями, но, несмотря на все трудности, сохраняет свою светлую душу и простоту.
Чтение рассказов Шукшина помогает лучше понять жизнь деревни, людей, живущих вдали от городской суеты, их переживания и внутренние конфликты. Автор часто изображает своих героев в ситуациях, когда они вынуждены делать моральный выбор или размышлять о своих действиях. Эти рассказы оставляют сильное впечатление, потому что в них отражены вечные человеческие ценности, которые близки каждому.
Если вы ещё не читали произведения Шукшина, я бы рекомендовал начать с его коротких рассказов, которые прекрасно передают суть его творчества и позволяют глубже понять внутренний мир его героев.
2. Прочитайте рассказ В. М. Шукшина «Критики». Подумайте, почему в нём смешное, юмористическое соединяется с грустным, печальным?
Рассказ Василия Шукшина "Критики" представляет собой историю о дедушке и его внуке Петьке, которые вместе любят смотреть фильмы и обсуждать их. В рассказе Шукшин мастерски сочетает смешное и грустное, создавая уникальную атмосферу.
Смешные моменты возникают из-за того, что дед, несмотря на свой возраст и глухоту, активно и страстно высказывает своё мнение о фильмах, порой вступая в дискуссии и не стесняясь критиковать то, что ему не нравится. Его неподдельная честность и категоричность в суждениях вызывают улыбку, особенно в сценах, где он откровенно спорит с актёрами на экране или возмущается тем, что происходящее на экране неправдоподобно.
Однако за этим юмором скрывается печаль. Дед чувствует себя чужим в новом мире, где его мнения и опыт не ценятся так, как раньше. Его конфликт с родственниками, которые, будучи более современными, снисходительно относятся к его критике, подчеркивает его чувство одиночества и оторванности от современности. Эти моменты грустны, потому что показывают, как человек, который всю жизнь был уверенным в себе и своих суждениях, начинает осознавать свою изоляцию и непонимание со стороны близких.
Таким образом, Шукшин использует смешные моменты, чтобы глубже раскрыть грустные аспекты жизни своего героя, показывая, как непросто человеку, привыкшему к определённым жизненным устоям, смириться с изменениями и утратой своей значимости в обществе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением