Ответы на вопросы на стр.155 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Прочитайте текст о воробьях из атласа-определителя «От земли до неба» А. А. Плешакова.
Все знают воробья! Но не всем известно, что воробьи бывают разных видов. Если увидите воробья с коричневой «шапочкой», знайте, что это воробей полевой. У него к тому же хорошо заметны чёрные пятнышки на щеках. Если у птицы «шапочка» на голове серая, то это воробей домовый. Пятен на щеках у него нет. Можно различить самца и самку домового воробья: у самки окраска сероватая, однотонная. (У полевого воробья самец и самка окрашены почти одинаково.)
1. Что нового вы узнали о воробьях?
Из текста А. А. Плешакова «От земли до неба» я узнал, что:
1. Воробьи бывают разных видов — есть полевой воробей и домовый воробей.
2. Полевого воробья можно узнать по коричневой «шапочке» на голове и чёрным пятнышкам на щеках.
3. У домового воробья «шапочка» на голове серая, и пятен на щеках нет.
4. Самца и самку домового воробья можно различить по окраске: у самки оперение более серое и однотонное, а у полевого воробья самец и самка окрашены почти одинаково.
Эти факты помогают лучше понять, как различать разные виды воробьёв и самцов и самок по внешнему виду.
2. Можно ли догадаться, читая статью, как автор относится к воробьям?
Эта статья — научно-популярная, она рассказывает о видах, повадках и окраске воробьёв. В таких научно-популярных текстах автор не выражает своего отношения к описываемым объектам, в данном случае — к воробьям. Автор просто приводит факты, чтобы читатели могли больше узнать об этих птицах и понять, как их различать.
3. Определите, какой это текст:
• научно-познавательный;
• художественный;
• справочный.
Этот текст — научно-познавательный.
Он содержит фактическую информацию о видах воробьёв, их внешних отличиях и особенностях окраски, при этом автор не выражает своего личного отношения к птицам. Цель текста — познакомить читателей с новыми знаниями о воробьях и научить их различать полевого и домового воробьёв.
4. Объясните свой ответ, указав одну из особенностей текста.
Этот текст — научно-популярный, потому что его цель — дать читателю новые знания о видах воробьёв и их различиях. Одной из особенностей научно-популярного текста является объективное изложение фактов без выражения автором личного отношения к объекту. Здесь автор просто описывает различия в окраске и внешнем виде воробьёв, не добавляя эмоций или личных впечатлений, что характерно для научно-популярных текстов.
5. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
«Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»
Эта пословица говорит о том, что, сказав что-то, уже невозможно взять свои слова обратно. Как воробья, который улетел, слова не вернёшь. Поэтому нужно обдумывать свои слова, прежде чем говорить, чтобы потом не пожалеть о сказанном.
«Стрелял в воробья, а попал в журавля»
Эта пословица означает, что человек пытался сделать что-то маленькое, незначительное, но случайно достиг более значимого результата. Например, он ожидал чего-то незначительного, но получил неожиданную, более ценную выгоду.
«И воробей на кошку чирикает»
Пословица подчёркивает, что даже самые слабые и маленькие могут проявить смелость, когда им нужно защитить себя или своё место. Воробей, несмотря на свою уязвимость перед кошкой, всё равно проявляет храбрость и «чирикает» на неё, показывая, что не боится защищать себя.
6. Составьте самостоятельно рассказ, используя одну из пословиц.
«Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»
Анна случайно услышала разговор одноклассников и, не подумав, пересказала его подруге, добавив что-то от себя. Вскоре слух разлетелся по школе, и всё оказалось искажено. Одноклассники были расстроены, особенно когда узнали, что всё это пошло от Анны. Она хотела извиниться, но чувствовала, что уже ничего не может исправить. Анна поняла: слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Теперь она старалась думать, прежде чем что-то говорить другим.
«Стрелял в воробья, а попал в журавля»
Миша решил принять участие в школьной олимпиаде по математике, хотя был уверен, что не займёт даже третьего места. Он просто хотел проверить свои силы и не ожидал ничего серьёзного. Но когда пришли результаты, оказалось, что он набрал высокий балл и даже получил грамоту за первое место! Миша был удивлён — он словно «стрелял в воробья, а попал в журавля». В тот день он понял, что иногда стоит попробовать, даже если не ждёшь большого успеха.
«И воробей на кошку чирикает»
На дворовую кошку Люси засмотрелся маленький воробей. Увидев Люси, он начал громко чирикать, как будто хотел прогнать её с места, где были его хлебные крошки. Воробей выглядел отважным, он не боялся кошки, а наоборот, словно предупреждал её. Люси сначала смотрела на него с удивлением, а потом отступила, решив не мешать маленькому «воину». Этот воробей напомнил всем: даже самые слабые могут проявить смелость, когда дело касается их территории.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением