Ответы на вопросы на стр.154 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
- Прочитайте стихотворение.
Саша Чёрный
Воробей
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ешё чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну ещё немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
1. Как поэт описывает воробья? Найдите эти строки.
Поэт Саша Чёрный описывает воробья с теплотой и симпатией, подчёркивая его проворство и нахальство. Вот строки, в которых описывается воробей:
• «Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка» — здесь воробей изображён маленьким, серым и проворным, что вызывает образ шустрой, подвижной птицы.
• «Глазки — бусинки, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...» — эти строки делают образ воробья ещё более живым и трогательным, подчёркивая его милую неуклюжесть и
Воробей представлен как озорной и нахальный персонаж, что видно в финале стихотворения: «Съел все зёрна, съел все крошки И спасибо не сказал». Описание воробья вызывает у читателя улыбку и симпатию к этой маленькой, но шустрой птице.
2. Что предлагает воробью писатель?
Писатель предлагает воробью подружиться и остаться вместе в доме. В стихотворении он зовёт воробья прыгнуть поближе, обещает, что не тронет его, и даже крошит ему хлеб.
В строках «Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить» поэт приглашает воробья остаться, а дальше предлагает «Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить». Автор как будто обращается к воробью как к другу, обещая заботу и тепло. Это придаёт стихотворению ещё больше уюта и подчёркивает дружеское отношение автора к маленькой птице.
3. Какие литературные приёмы использует поэт: эпитеты, сравнения, олицетворение? Приведите примеры.
В стихотворении Саша Чёрный использует несколько литературных приёмов — эпитеты, сравнения и олицетворение, чтобы создать яркий и живой образ воробья.
Примеры
1. Эпитеты:
o «Серый» — цвет воробья подчёркивает его обыденность и скромный внешний вид.
o «Юркий» — передаёт его подвижность и ловкость, подчёркивая активный характер птицы.
o «Злюка» (ветер) — наделяет ветер характером, делая зимнюю погоду суровой и враждебной для маленькой птички.
2. Сравнения:
o «Серый, юркий, как мышка» — воробей сравнивается с мышкой, что подчёркивает его проворство и маленький размер.
o «Глазки — бусинки» — маленькие блестящие глазки воробья сравниваются с бусинками, что делает его образ ещё более живым и милым.
3. Олицетворение:
o «Ветер сыплет снегом, злюка» — ветер представлен как живое существо с характером («злюка»), что придаёт стихотворению тёплый и одухотворённый характер.
Эти приёмы помогают оживить образ воробья и создать атмосферу лёгкости и юмора. Воробей становится маленьким, но смелым персонажем, а ветер и зима приобретают враждебные черты, усиливая контраст между миром природы и уютом, который автор хочет предложить своему «другу».
4. Как вы понимаете слова пичужка, вьюшка?
Вот значения слов, которые могут помочь лучше понять стихотворение:
1. Пичужка — это ласковое слово, которым называют маленькую птицу, например воробья или другую мелкую пташку. Этот термин подчёркивает дружелюбное и тёплое отношение к птице как к близкому существу.
2. Вьюшка — это небольшая заслонка или дверца на печной трубе, которая регулирует подачу воздуха и тягу в печи. В контексте стихотворения это слово символизирует уютный уголок в доме, где можно согреться и укрыться от холода.
Оба слова помогают создать атмосферу уюта и заботы, подчёркивая желание автора дать воробью тепло и защиту.
5. Перечислите признаки поэтического произведения.
Признаки поэтического произведения включают следующие элементы:
1. Ритм и рифма: поэтические произведения часто имеют определённый ритм и рифму, что придаёт тексту музыкальность и создаёт приятное звучание при чтении.
2. Строфы и строки: стихи разделены на строки и строфы, что структурирует текст и делает его восприятие более выразительным.
3. Художественные средства: в поэзии широко используются эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и другие выразительные средства, чтобы создать яркие образы и вызвать эмоциональный отклик у читателя.
4. Лиричность и эмоциональность: поэтические произведения часто передают чувства, переживания или настроение автора, что делает текст более личным и чувственным.
5. Сжатость и лаконичность: поэтические произведения обычно более короткие и лаконичные, чем проза, но насыщены смыслами и образами.
6. Музыкальность и интонация: благодаря ритму и особому подбору слов в стихах появляется мелодичность и выразительная интонация, которые отличают поэзию от прозы.
Эти признаки отличают поэтическое произведение от прозаического, придавая ему особую ритмическую и эмоциональную окраску.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением