Ответы на вопросы на стр.153 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение.
Н. Рубцов
Воробей
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
1. Какое настроение создаёт стихотворение?
Стихотворение Николая Рубцова «Воробей» создаёт тревожное и сочувственное настроение. Автор описывает маленького воробья, который замерзает и едва жив, отчаянно ищет пищу и едва находит одно зёрнышко. Читатель ощущает беспомощность и хрупкость воробья, ему становится жалко эту маленькую птицу, страдающую от холода и голода.
Однако в конце стихотворения настроение смягчается, переходя в тихое уважение и восхищение. Воробей, несмотря на трудности, остаётся добрым и не ожесточается, хотя жизнь его сурова. Эта стойкость воробья вызывает у читателя чувство сочувствия и восхищения его силой духа, что придаёт стихотворению тёплую и светлую нотку.
2. Как поэт относится к воробью? Что подсказывают нам последние две строчки?
Поэт относится к воробью с теплотой и сочувствием. Он с уважением описывает стойкость этой маленькой птицы, которая, несмотря на голод и холод, продолжает бороться за жизнь. Воробей вызывает у автора не только жалость, но и восхищение своей силой и выносливостью.
Последние две строчки — «А гляди, не становится вредным / Оттого, что так трудно ему…» — подсказывают нам, что поэт видит в воробье внутреннюю доброту и способность не ожесточаться даже в самых тяжёлых условиях. Эти слова подчёркивают, что, несмотря на трудности, воробей сохраняет свою простоту и чистоту, не становясь злобным или агрессивным. Поэт словно напоминает нам о том, как важно сохранять доброту и терпение, даже когда жизнь становится трудной.
3. Докажите, что вы прочитали стихотворение, а не рассказ.
Я могу доказать, что прочитал стихотворение, а не рассказ, по следующим признакам, характерным для поэзии:
1. Структура стихотворения: текст разбит на короткие строки, которые рифмуются между собой: «даже» — «поклажей», «воробей» — «ней», «бедным» — «вредным», «ему» — «чердаку своему». Такая рифмованная форма является признаком стихотворения, в то время как в рассказе рифмы обычно нет.
2. Наличие ритма и размера: стихотворение написано с определённым ритмом, который создаётся регулярным чередованием ударных и безударных слогов. Этот ритм придаёт тексту мелодичность и напевность, которых нет в прозе.
3. Лиричность и образность: Стихотворение Николая Рубцова передаёт чувства и мысли автора через образ воробья, его борьбу с трудностями. В центре внимания — не только описание действий воробья, но и его состояние, что подчёркивает эмоциональность и выразительность текста, свойственные поэзии.
Эти признаки доказывают, что перед нами стихотворение, а не рассказ, поскольку автор использует поэтические средства и форму, создавая лирический образ воробья.
4. Какие слова вам не совсем понятны? Как вы узнаете их значение?
Вот объяснения значений этих слов:
1. Подвода — это повозка или телега, запряжённая лошадью или другим тягловым животным, которая используется для перевозки грузов. В старину крестьяне и торговцы использовали подводы для перевозки различных товаров.
2. Поклажа — это груз или вещи, которые перевозят на повозке, телеге или носят с собой. Поклажей могут быть, например, мешки с зерном, ящики или другие тяжёлые предметы.
3. Чердак — это верхний этаж дома, расположенный прямо под крышей. Чердаки часто используют для хранения ненужных вещей, а в деревенских домах и сараях иногда можно увидеть птиц или других животных, которые находят там укрытие.
Эти слова помогают понять детали стихотворения и представить, как воробей ищет еду и прячется на чердаке, где ему немного безопаснее.
Чтобы узнать значение непонятных слов, я могу:
1. Обратиться к толковому словарю, например, Ожегова или Ушакова, где дано подробное объяснение слов.
2. Использовать онлайн-словари и специальные справочные сайты, где есть не только определения, но и примеры использования слов в контексте.
3. Спросите учителя или взрослого — иногда обсуждение слов помогает лучше понять их значение и использование.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением