Стр.15 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 71. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.Р...бята увидели на дер...ве с...ничку. Птичка с...дела на ветке. Она была г...лодна. Гриша...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
7
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Р...бята увидели на дер...ве с...ничку. Птичка с...дела на ветке. Она была г...лодна. Гриша прот...нул с...ничке кусочек хлеба. Она не и...пугалась, вз...ла хлебушек. Р...бята р...шили каждый день прин...сить птице корм. Саша сделал к...рмушку и п...весил её на дер...во. На следующий день рядом с с...ничкой с...дели кр...сногрудые сн...гири. Всем птицам хв...тило корма!
Ребята увидели на дереве синичку. Птичка сидела на ветке. Она была голодна. Гриша протянул синичке кусочек хлеба. Она не испугалась, взяла хлебушек. Ребята решили каждый день приносить птице корм. Саша сделал кормушку и повесил её на дерево. На следующий день рядом с синичкой сидели красногрудые снегири. Всем птицам хватило корма!
2. Определите грамматические признаки существительных в 4-м предложении.
Гриша (собств., одуш., м. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.), синичке (нариц., одуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., Д. п.), кусочек (нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., В. п.), хлеба (нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., Р. п.).
3. Разбери по членам 1-е, 2-е предложения.
Ребята увидели на дереве синичку. (Предложение повеств., невоскл., распр.)
Птичка сидела на ветке. (Предложение повеств., невоскл., распр.)
4. Выпиши сложное слово и разбери его по составу.
красногрудые
5. С какой целью в тексте используются местоимения? Назови их.
В тексте использованы такие местоимения: она, она, каждый, её, всем.
• Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи: птичка – она.
• Они делают речь красивее и понятнее: Ребята решили каждый день приносить птице корм Всем птицам хватило корма!
• Местоимения указывают на предметы: она – птичка, она – синичка, её - кормушку.
• Местоимения позволяют указывать на лица: она.
6. Проверьте работу в парах.
Грамотность текста:
• Орфографических ошибок нет.
Грамматические задания:
• Грамматические признаки существительных в 4-м предложении определены верно.
• 1-е и 2-е предложения разобраны без ошибок.
• Правильно выписано и разобрано по составу сложное слово.
• Точно указана цель использования местоимений в тексте. Указаны все местоимения.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением